Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контрольный (проверочный) диктант.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Проводится с целью проверки усвоения учащимися изученного программного материала по теме, разделу или в конце семестра, учебного года. Может быть словарным, творческим, выборочным и т.д. Чаще всего для написания контрольного диктанта используется связный текст. Методика проведения контрольного диктанта такова: учитель читает весь текст, затем диктует отдельные предложения, повторяя каждое из них по частям или целиком (в зависимости от величины предложения) 2-3 раза (последний раз обязательно полностью). По окончании диктовки он еще раз выразительно читает весь текст, делая паузы после каждого предложения; одновременно учащиеся проверяют написанное, вносят, в случае необходимости, исправления. Такой вид диктанта может сопровождаться грамматическим заданием. Работы оцениваются согласно существующим на день проверки критериям и нормам оценивания знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. Любимые строчки». Каждый учащийся должен выучить наизусть стихотворение по своему выбору (или его часть), на уроке же продиктовать несколько строк или столбик из поэтического произведения для всего класса, а затем объяснить написание слов и, по возможности, расстановку знаков препинания. В зависимости от объема предложений, подготовленных для диктовки, учитель вызывает от двух до пяти учеников. Мини-диктант. Обучающий вид диктанта, для проведения которого используются небольшие связные тексты (пословицы, поговорки, афоризмы и т.д.). Может проводиться на разных этапах изучения материала для быстрой проверки его усвоения. 27. «Например». Диктант с элементами игры. I вариант. Перед каждым учеником находится карточка со словом «например». Учитель называет только орфограмму, а тот ученик, кто быстрее всех поднял карточку, диктует всему классу слова с данной орфограммой (количество слов оговаривается заранее). II вариант. Учитель называет только орфограмму, а затем по очереди обращается к ученикам. Названный ученик произносит слово "например" и диктует свой пример с данной орфограммой. Бъяснительный. Классифицируется как переходная ступень от обучающего к контрольному. Вид диктанта, при котором учащиеся сначала самостоятельно записывают диктуемое, а затем объясняют правописание изученных слов и расстановку знаков препинания. Проводится тогда, когда школьники достаточно хорошо овладели учебным материалом и могут применять его на практике. Бъяснительный диктант с обоснованием. Характеристика и методика проведения та же, что и объяснительного диктанта. Однако в данном случае учащиеся, записывая текст, письменно объясняют орфограммы и пунктограммы. 30.«Отгадай загадку - запиши разгадку". Обучающий диктант с элементами занимательности, разновидность словарного. Учитель читает загадки, отгадками которых являются слова на определенную орфограмму; учащиеся записывают только отгадки. Письмо по памяти (самодиктант). Запись школьниками одного из заранее выученных наизусть текстов под собственную диктовку (про себя или вслух) по памяти. Обычно учитель на предыдущем уроке дает задание повторить несколько текстов, уже выученных ребятами на память, рекомендует обратить внимание на правописание трудных слов, расстановку знаков препинания, а на следующем уроке только объявляет название одного из них. Самодиктант может использоваться при индивидуальной, парной, коллективной работе с учащимися. Применяется и как обучающий, и как контрольный. Для записи по памяти в основном предлагаются небольшие тексты (загадки, афоризмы, стихотворения и т.д.). По аналогии. Диктант творческого характера, близок к сочинению по данному образцу. Текст определенной тематики прослушивается и анализируется учащимися с точки зрения его структуры, языка. Затем учитель предлагает какую либо близкую тему, на которую школьники составляют и записывают свой текст, аналогичный продиктованному по композиции, выразительным средствам. Повторный. Обучающий диктант, используемый на первом этапе усвоения учебного материала. Под диктовку записывается небольшой по объему текст. Затем учитель еще раз читает диктант, попутно объясняя правописание трудных слов и расстановку знаков препинания. Учащиеся самостоятельно исправляют ошибки. На следующем уроке школьники снова пишут этот же диктант. Теперь работы проверяются и оцениваются учителем. Третий раз диктант пишется индивидуально с теми, кто допустил ошибки. Подготовленный. Учащиеся за несколько уроков до проведения диктанта знакомятся с текстом и прорабатывают его под руководством учителя (предлагаются самые разнообразные задания). Для подготовленного диктанта используется большой по объему текст. Во время проведения можно записать, по усмотрению учителя, только часть текста, так как он знаком школьникам. Оценивается такой диктант более строго, чем обычно. Предупредительный. Обучающий вид диктанта. Суть его в предварительном разборе, анализе текста с учащимися. Может быть зрительным, зрительно-слуховым, слуховым. При зрительном текст диктанта записывается заранее учителем на доске, графически (например, подчеркиванием или цветом) выделяются нужные орфограммы и пунктограммы. Учащиеся рассматривают и запоминают текст. Затем он закрывается и записывается под диктовку учителя. После написания диктант может быть сверен с текстом на доске, в таком случае проверяется сразу же в классе. При зрительно-слуховом диктанте текст не только рассматривается учащимися, но и анализируется под руководством учителя. В остальном методика проведения та же. Предупредительный слуховой диктант проводится так: школьники разбирают на слух необходимые слова или даже весь текст; объясняют, как и почему нужно написать; выясняют расстановку знаков препинания. После анализа текст записывается под диктовку учителя. Такой вид диктанта рекомендуется проводил* в начале изучения грамматической темы. Особенно часто практикуется в младших классах. Проверяю себя. Обучающий вид диктанта. Смысл его в том, что во время написания учащиеся могут пользоваться словарями, другой справочной литературой; могут спросить у учителя (ученика-консультанта), как правильно написать то или другое слово, какой знак препинания поставить. Такая работа развивает навыки самоконтроля учащихся. Оценивается более строго, чем обычный диктант. Распределительный. Может быть обучающим и контрольным. Текст диктанта распределяется учащимися по группам, оговоренным заранее. З8. Свободный диктант. Занимаетпромежуточную ступень между диктантом и изложением. Смысл работы в том, что учащиеся не записывают под диктовку учителя отдельные предложения, а своими словами передают содержание каждого абзаца (или каждой части) текста. Методика проведения диктанта следующая: учитель читает весь текст, затем перечитывает по частям. Учащиеся воспроизводят прослушанное каждый по-своему (заранее оговаривается: близко к тексту или основное содержание). В случае необходимости перед записью можно предложить кому-нибудь из учеников сначала устно передать содержание текста. Такая работа носит творческий характер, способствует формированию коммуникативных умений. Словарный. Состоит из отдельных слов или словосочетаний на одну, иногда несколько орфограмм. Динамичный и эффективный вид работы, позволяющий на любом этапе урока отработать, повторить или закрепить изучаемые орфограммы. Может быть как обучающим (предупредительным, объяснительным и т.д.), так и контрольным. Наиболее распространены следующие способы проведения словарных диктантов: а)учащиеся записывают слова под диктовку учителя; б)учитель демонстрирует картинки с изображением предметов, название которых нужно записать; в)по заданию учителя школьники рассматривают сюжетную картинку (например, "В лесу", "На рыбалке") и записывают слова на определенную орфограмму согласно данной теме.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.162.8 (0.006 с.) |