Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Изучение темы «Страдательные причастия прошедшего времени»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Рассмотреть таблицу § 19 на с. 51.
2. Сопоставить данные этой таблицы с данными таблицы § 17 (с. 45).
3. Ответить на вопрос. — Что общего в образовании действительных и страдательных причастий прошедшего времени и в чем разница?» (Страдательные причастия прошедшего времени, как и действительные причастия прошедшего времени, образуются от основ глаголов совершенного и несовершенного видов, но только переходных глаголов. Суффиксы прошедшего времени — - нн-, -енн- (-ённ-), -т -.)
4. Самостоятельное изучение теоретического материала § 19 (с. 52).
5. Вопросы на усвоение материала. — Возможно ли образование страдательных причастий прошедшего времени от глаголов несовершенного вида? Привести примеры, записать их в тетрадь. — С помощью какого суффикса образуются страдательные причастия прошедшего времени от основ глаголов на - ать (- ять)? — С помощью какого суффикса образуются страдательные причастия прошедшего времени от основ глаголов на - ить? — Приведите примеры страдательных причастий прошедшего времени, образованные с помощью суффикса - т -. (Понятый, сжатый, увитый, сбитый, налитый и др.) — Почему глаголы на - еть и - ить образуют страдательные причастия прошедшего времени одинаково, с помощью суффикса - енн -? (Потому что гласная основы инфинитива отсекается, суффикс присоединяется к последней согласной основы.)
IV. Выполнение упражнений 1. Упражнение 108: комментированное письмо. Комментарий. Страдательное причастие прошедшего времени не образуется от глагола приехать, потому что это непереходный глагол. В некоторых страдательных причастиях прошедшего времени наблюдается чередование согласных: наградить — награжденный, победить — побежденный; возвратить — возвращенный; бросить — брошенный; вырастить — выращенный; взвесить — взвешенный; преобразить — преображенный; привести — приведенный; обидеть — обиженный; перевести — переведенный, а также добавление согласной «л»: углубить — углубленный; исправить — исправленный.
2. Упражнение 109: самостоятельная работа.
V. Словарная работа Записать слова, помещенные в рамке (с. 52), в словарики; составить с ними предложения. Приведённый, переведённый.
VI. Повторение темы «Одна и две буквы - н в прилагательных» Слово учителя. В начале урока в объяснительном диктанте мы обозначали условия выбора одной и двух букв - н - в прилагательных. Потренируемся еще раз, подключая в задания страдательные причастия прошедшего времени. Задание: записать слова под диктовку в три столбика: 1) прилагательные с суффиксом - н -; 2) прилагательные с другими суффиксами, содержащими - н -; 3) прилагательные с суффиксами, содержащими -нн -; 4) страдательные причастия прошедшего времени. Кожаный, увешанный, скошенный, оловянный, туманный, гусиный, старинный, подклеенный, костяной, станционный, карманный, муравьиный, ветреный, дистанционный, смешанный, тыквенный, диванный, каменный, клюквенный, забранный.
— Проверим правильность заполнения таблицы, читая слова в столбиках и объясняя их правописание.
Домашнее задание 1. § 19. 2. Упражнение 110.
Урок 35. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях
Цели: закрепить правописание - н- и - нн - в прилагательных и причастиях, показать выбор гласных перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Методические приемы: объяснения учителя, тренировочные упражнения.
Ход урока I. Лингвистическая разминка Разбор слова по составу и морфологический разбор: таинственный. Обратим внимание на чередование й и и в корне слова.
II. Проверка домашнего задания 1. Рассказать об образовании страдательных причастий прошедшего времени.
2. Упражнение 110: проверка «по цепочке».
III. Изучение темы «Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях» 1. Самостоятельное изучение теоретического материала учебника (§ 20).
2. Обсуждение вопроса: «Что нового вы узнали о правописании страдательных причастий прошедшего времени?» (В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется та же гласная, что и полных.) Комментарий. Отметим, что материал этого параграфа в основном не несет новой информации, он лишь по-другому расставляет акценты. Мы уже знаем, что суффикс - нн - присоединяется к основам глаголов на - ать - (- ять -), а что суффикс -енн - — к основам глаголов на - еть, - ить. Возможно, ученикам легче запомнить, что глагольные гласные а, я, е сохраняются в причастиях, а гласная и меняется на е: постир а ть — постир а нный, запа я ть — запа я нный, увид е ть — увид е нный, но: постро и ть — постро е нный. Гласной и в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени вообще быть не может!
IV. Выполнение упражнений 1. Упражнение 111: комментированное письмо; выполняется на доске и в тетрадях.
2. Упражнение 113: разбор на доске. Комментарий. В этом упражнении необходимо правильно определить глаголы, от которых образованы страдательные причастия прошедшего времени. Напишем их в скобках. Дополнительное задание: образовать от данных полных страдательных причастий прошедшего времени краткие, составить с ними предложения, обозначить синтаксическую роль кратких причастий (сказуемые). Выкаченное из гаража колесо (выкатить). Колесо выкачено. Выкачанный из шины воздух (выкачать). Воздух выкачан. Замешенное тесто (замесить). Тесто замешено. Замешанный в преступлении человек (замешать). Человек замешан в преступлении. Занавешенное окно (занавесить). Окно занавешено. Развешанные картины (развешать). Картины развешаны. Навешенная дверь (навесить). Дверь навешена. Выслушанные пожелания (выслушать). Пожелания выслушаны. Высушенное белье (высушить). Бельё высушено. Застроенный микрорайон (застроить). Микрорайон застроен. Хорошо настоянный чай (настоять). Чай хорошо настоян. Рассеянные ветром тучи (рассеять). Тучи рассеяны ветром. Обратим внимание учеников на то, что в кратких страдательных причастиях пишется одна буква н. Подробнее этот вопрос рассмотрим на следующем уроке.
Домашнее задание 1. § 20. 2. Упражнение 112.
Урок 36. Одна и две буквы н в суффиксах
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.168.223 (0.006 с.) |