Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Объяснение темы «Морфологический разбор наречия»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дадим ученикам возможность самостоятельно разобраться в теоретическом материале учебника (35, с. 100—101), после чего попросим выполнить на доске и в тетрадях морфологический разбор наречий из только что записанных предложений (по вариантам).
V. Выполнение упражнений Упражнение 216: выразительное чтение, фонетический и морфологический разбор (письменно и устно; на доске и в тетрадях).
VI. Словарная и орфоэпическая работа Записать слова, помещенные в рамках нас. 99—101, в словарики, придумать с ними предложения; поставить ударения. Удобнее, шире, слаще, комбинат, эпидемия.
Домашнее задание 1. § 35. 2. Упражнение 217: творческая работа: сочинение на тему «Прозвища». 3. Упражнение 218: устно (подготовка к диктанту по памяти).
Урок 71. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е
Цели: показать условия написания не с наречиями на -о и -е; сопоставить данное правило с правилами написания не с другими частями речи. Методические приемы: подготовленный диктант, объяснения учителя, повторение пройденного, тренировочные упражнения.
Ход урока I. Лингвистическая разминка Диктант по памяти (по упражнению 218).
II. Проверка домашнего задания 1. Морфологический разбор наречий из упражнения 218 (по выбору) — на доске и в тетрадях.
2. Чтение и анализ нескольких творческих работ — сочинений рассуждений на тему «Прозвища».
III. Изучение темы «Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и – е». 1. Объяснительный диктант (повторение пройденного). Нелепое обвинение; проявление невоспитанности, негромкая музыка; непростительная оплошность, немалый вклад, ничуть не трудный; не сладкие, а кислые ягоды; вовсе не занимательный; неясная цель; неуклюжая походка; отвергнуть с негодованием.
2. Эвристическая беседа. — В каких частях речи встретилась орфограмма с не в объяснительном диктанте? (В именах существительных и прилагательных.) — В каких случаях не пишется слитно, а в каких раздельно в этих частях речи? (Случаи слитного написания с не: не употребляется без не, нет противопоставления, нет усилительных слов, можно заменить синонимом без не. В остальных случаях не пишется раздельно.) — Образуйте наречия, однокоренные прилагательным объяснительного диктанта. Запишите в два столбика. нелепый невоспитанный негромкий непростительный немалый ничуть не трудный не сладкие, а кислые вовсе не занимательный неясный неуклюжий нелепо невоспитанно негромко непростительно немало ничуть не трудно не сладко, а кисло вовсе не занимательно неясно неуклюже — Какие наречия образуются от прилагательных? (Наречия на -о, -е.) — Необходимо ли отдельное правило написания не с наречиями на -о и -е? (Нет, оно такое же, что и для прилагательных.)
IV. Выполнение упражнений 1. Упражнение 219: устно.
2. Упражнение 220: выполняется по вариантам. 1-й вариант выписывает слова с не, которое является частью корня и находит примеры слов, состав которых соответствует приведенным в учебнике схемам; 2-й вариант выписывает слова с приставкой не -; 3-й вариант — с частицей не. После выполнения на доске открывается запись, по которой ученики самостоятельно проверят свою работу:
К заданию 1-го варианта (слова, состав которых соответствует приведенным в учебнике схемам): приоткрыть, непоследовательно, сделать.
Домашнее задание 1. § 36. 2. Упражнение 221: письменно.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.112.255 (0.005 с.) |