Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Изучение темы «Союз как часть речи»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Слово учителя. Итак, союз — служебная часть речи, которая связывает однородные члены внутри предложения; простые предложения в составе сложного; предложения в тексте. Мы обобщили уже известное вам. Наша задача — расширить, углубить знания о союзе и его синтаксических возможностях. Союзы бывают простыми и составными, сочинительными и подчинительными. Часть составных союзов вы видите в рамке на с. 144 учебника. Как видите, союзы могут состоять из нескольких слов. Прочитаем текст, посвященный союзу как части речи.
2. Чтение текста упражнения 313 и его обсуждение. Комментарий. Основная мысль текста — «Союзы созданы для выражения логической связи между высказываниями». Стиль текста — научно-популярный. Тип речи — рассуждение.
IV. Словарная работа — Запишите слова, помещенные в рамках на с. 144—145, в словарики; подберите союзы — синонимы составных союзов: Оттого что, вследствие того что, в силу того что, благодаря тому что, до тех пор как; средства, реальный, ситуация.
V. Выполнение упражнений 1. Упражнение 313: письменно.
2. Упражнение 315: выразительное чтение, обсуждение вопросов; самостоятельное письменное выполнение.
Домашнее задание 1. § 54. 2. Упражнения 314, 316: письменно. 3. Упражнение 317: устно.
Урок 113. Простые и составные союзы
Цели: расширить знания учеников о простых и составных союзах; совершенствовать навыки анализа текста, навыки составления плана. Методические приемы: элементы анализа текста, объяснения учителя, выполнение упражнений, выразительное чтение.
Ход урока I. Лингвистическая разминка II. Проверка домашнего задания 1. Рассказ о союзе как части речи.
2. Упражнение 314: беседа о роли и значении союзов в отрывке из сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик».
3. Упражнение 316: выразительное чтение стихотворения.
4. Упражнение 317: беседа по вопросам; устное объяснение орфограмм и пунктограмм. Комментарий. Во втором предложении союз потому что выражает причинно-следственные отношения; в пятом — союз чтобы выражает целевые отношения; в шестом — союз а выражает отношения сопоставления; в девятом — союз если выражает отношения условия. Тип речи — рассуждение. Стиль текста — публицистический. Деление текста на абзацы: 1-й абзац — предложения 1—4; 2-й абзац — предложения 5—8; 3-й абзац — предложения 9—10.
III. Изучение темы «Простые и составные союзы» — По аналогии с тем, что вы знаете о простых и составных предлогах, скажите, чем простые союзы отличаются от составных. (Простые союзы состоят из одного слова, составные — из двух и более слов.) — Приведите примеры простых и составных союзов. (Простые: и, а, но, чтобы, если; составные: не только.., но и; потому что, так как, как.., так.)
IV. Выполнение упражнений 1. Упражнение 318: выразительное чтение, комментированное письмо. В этом упражнении важно показать, что место знаков препинания зависит от смыслового ударения, в некоторых случаях возможна вариативная постановка запятой: Бабушка крепко держала меня за руку и серьезно, но вопросительно посматривала на присутствующих (,) до тех пор, пока любопытство всех гостей было удовлетворено… Требует пояснения необычная форма союза в 5-м предложении: Только что вы ушли, она вдруг искренно стала раскаиваться. Важно предупредить немотивированную постановку запятой перед что, показать, как связаны между собой слова в каждом из простых предложений в составе сложного, попросить составить синонимичное предложение с другим союзом, переставив части предложения: Она вдруг искренно стала раскаиваться, как только вы ушли.
2. Упражнение 320: чтение текста, беседа по вопросам, составление плана. Комментарий. Стиль текста о выдающемся филологе Ф.И. Буслаеве — публицистический. Примерный план (можно дать задание составить по вариантам обычный и вопросный план): I. Основные заслуги Ф. И. Буслаева в развитии филологии. — Кем был Ф.И. Буслаев? II. Продолжение традиций сравнительно-исторического изучения языков. — Какие традиции русской филологии продолжил Ф.И. Буслаев? III. Преподавательская деятельность ученого. — Каковы педагогические заслуги ученого? IV. Основной труд Ф. И. Буслаева — «О преподавании отечественного языка» — Какова основная мысль труда Ф. И. Буслаева «О преподавании отечественного языка»?
Домашнее задание 1. § 55. 2. Упражнение 319. 3. Упражнение 320: пересказ текста.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.254.226 (0.009 с.) |