Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Устные сочинения-выступленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Примерное начало сценария «телепередачи» из цикла «Времена года»: После заставки камера показывает февральский пейзаж, похожий на тот, который изображен на картине К. Ф. Юона. Звучит музыка из цикла «Времена года» П. И. Чайковского. Изображение меняется: перед зрителями во весь экран картина К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Камера отъезжает, показывая ведущего, стоящего рядом с картиной. Ведущий. Этот февральский день на картине Константина Федоровича Юона может в самый жаркий июльский полдень перенести нас в другой полдень — в спокойную и радостную прохладу наступающей весны. Зима сдает свои позиции: это видно по глубоким следам на уже подтаявшем снегу, по длинным, чуть розоватым теням, по легкой дымке, окутавшей деревья, готовые к встрече весны...
IV. Обсуждение выступлений
Домашнее задание 1. § 66 — самостоятельное изучение теоретического материала. 2. Упражнение 384.
Урок 138. Морфологический разбор частицы
Цели: проверить усвоение плана морфологического разбора частицы, развивать навыки лингвистического разбора. Методические приемы: лингвистический разбор, выполнение упражнений, элементы анализа текста.
Ход урока I. Проверка домашнего задания 1. Беседа по вопросам. — Каковы морфологические признаки частицы? — Расскажите о порядке морфологического разбора частицы.
2. Упражнение 384: группы частиц выписываются на доску; придуманные предложения с частицами проверяются по цепочке.
II. Выполнение упражнений Упражнение 383: чтение текста сначала про себя, затем по ролям; устный морфологический разбор двух-трех частиц; письменное выполнение упражнения. Морфологический разбор частиц и существительного двойку выполняется на доске.
III. Работа с текстом Задания: записать текст по диктовку, определить его стиль; выполнить письменный морфологический разбор частиц. А вот и рыбка! Гляди, сколько наловил! Неужели тебе лень было тоже встать пораньше? Ты же выспался уже за каникулы. А на речке-то как хорошо! Тихо, даже вода будто замерла. Ухи мы с тобой вечером наварим да чай вскипятим, оно и хорошо спать-то будет. А теперь давай-ка помолчим. (Стиль текста — разговорный.)
IV. Занимательная лингвистика. Из истории слов Помните восклицание Карабаса Барабаса из сказки «Буратино»: «Именем Тарарабарского короля — арестуйте вора и негодяя!»? Так он кричал полицейским у каморки папы Карло. А что это за Тарарабарский король? Слово тарабарский возникло из слова тайнописный. Первоначально употреблялось в словосочетании тарабарская грамота. Это была одна из систем тайнописи, известной еще с первой половины ХV века. Суть тайнописи в том, что «поставив согласные буквы в два ряда... употребляют в письме верхние буквы вместо нижних, а нижние вместо верхних; гласные же оставляют без перемены» (Грот К. Я. Филологические разыскания. Спб, 899). Сначала тарабарская грамота служила дипломатической шифровкой, использовалась старообрядцами в их тайной переписке. Слово тарабарский может быть образовано от диалектного слова тарабар — «говорун, краснобай, болтун» (Даль, т. IV). Тарабар — отглагольное производное от звукоподражательного глагола тарабарить — «болтать» (сравним: тары-бары). Алексей Николаевич Толстой использовал это необычное слово для наименования одного из своих сказочных героев.
Домашнее задание Вспомнить и записать пословицы, поговорки, загадки, потешки и т. п. с частицами.
Уроки 139—140. Отрицательные частицы не и ни
Цели: расширить знания учеников о частицах не и ни; показать случаи, когда предложение с двумя частицами не получает положительный смысл; развивать навыки написания не с различными частями речи; учить отличать частицы не и ни от составных союзов. Методические приемы: повторение пройденного, объяснения учителя, анализ предложений, выполнение упражнений, игра-конкурс.
Ход урока 1 I. Проверка домашнего задания
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.30.193 (0.006 с.) |