Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Занимательная лингвистика. Из истории письменной культуры на РусиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Древнейшей формой документа на Руси были грамоты. Их писали на больших листах пергамента, украшали орнаментом и заставками. Порой они достигали в длину метра, как, например, грамота царя Алексея Михайловича Пыскорскому монастырю (Северный Урал) на право владения землей. Наряду с грамотами бытовали свитки, или, как их еще называли, «столбцы», «столпы», «столпики». Соборное уложение 1649 года — свод законов феодальной России — представляло собой единый столбец, насчитывающий 309 метров. Такая форма делопроизводства была заменена при Петре I на тетрадную. Писать стали на обеих сторонах тетрадного листа, что позволило экономить бумагу, стоившую в те времена довольно дорого.
Домашнее задание § 76: вопросы на с. 194.
Урок 162. Морфемика и словообразование
Цели: закрепить знания учеников по морфемике и словообразованию; проверить навыки словообразовательного разбора и разбора слов по составу. Методические приемы: беседа по вопросам, лингвистический разбор, выполнение упражнений.
Ход урока I. Лингвистическая разминка Объяснительный диктант. Прикасаться, разыскать, замочек, непогода, каблучок, неряха, бледно-зеленый, извозчик, придвигать, бесхитростный.
II. Повторение темы «Морфемика и словообразование» 1. Беседа по вопросам § 76. — Какое отношение к теме урока имеют слова объяснительного диктанта? (Чтобы правильно написать эти слова, необходимо знать их строение, то есть уметь быстро делать разбор слова по составу.)
2. Самостоятельная работа. Задание: выполнить словообразовательный разбор и разбор слов по составу. 1-й вариант — первые пять слов объяснительного диктанта; 2-й вариант — вторые пять слов. Представители каждого из вариантов выполняют разбор одного из слов на доске.
3. Слово учителя; — Если вас попросят подобрать слова с корнями - дуб - или - ход -, вы, конечно, легко справитесь с заданием. (Ученики называют примеры.) — Попробуем усложнить задание. Подберите слова с корнями - пт - и - й -. Запишем эти корни на доске. Подсказка: Найти ответ непросто, надо подойти с другой стороны, уйти от стереотипов, пойти нестандартным путем. — Догадались? Ответ содержится в вышесказанной фразе. Слова найти, подойти, уйти, пойти как раз и содержат искомый корень - й -. Слова с корнем - пт - ученики найдут сами: птица, птенец, птаха, птичник, птичий.
III. Выполнение упражнений 1. Упражнения 435, 436: по вариантам с последующей взаимопроверкой и обсуждением спорных вопросов.
2. Упражнение 437: устно.
3. Упражнение 438: самостоятельная работа.
Домашнее задание 1. Упражнение 439. 2. § 77: вопросы на с. 196.
Уроки 163—164. Морфология
Цели: закрепить знания учеников по морфологии; проверить навыки различения слов разных частей речи. Методические приемы: беседа по вопросам, лингвистический разбор, элементы сопоставительного анализа, работа с таблицей, задания по морфологии частей речи, орфоэпическая работа, выразительное чтение, выполнение упражнений.
Ход уроков I. Лингвистическая разминка — Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, сделайте синтаксический разбор, определите части речи, укажите их роль в предложениях. Проникая (в)глубь ткани ц...лебная мазь пр...красно сн...мает боль во(с, сс)т...навливает и(м, мм)ун...тет. Комментарий. Обратим внимание на существительное с предлогом в глубь. У него есть зависимое слово: в глубь чего? ткани. Проникая в глубь ткани, целебная мазь прекрасно снимает боль, восстанавливает иммунитет.
II. Проверка домашнего задания Упражнение 439: взаимопроверка. В это время четверо учеников выполняют на доске словообразовательный разбор и разбор слов по составу. Комментарий. Стиль данного текста характеризуют слова высокого стиля: Родины, святым, великий, жертвами, долг, праздник, пал, Победа, одолеть, терпенье, мужество, величайшая стойкость, любовь к Отечеству.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.2.86 (0.005 с.) |