Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Страдательных причастий прошедшего времени.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Одна буква н в отглагольных прилагательных
Цели: формировать навыки правописания н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; научить отличать страдательные причастия прошедшего времени от отглагольных прилагательных. Методические приемы: повторение пройденного, элементы сопоставительного анализа, конструирование предложений, словарная работа, орфоэпическая работа.
Ход урока I. Лингвистическая разминка Синтаксический разбор предложения: Тихие лестницы освещены фонарями, снятыми со старинных карет. Комментарий. Каждое слово этого предложения содержит орфограммы. Обозначим их. Определим синтаксическую роль причастий (первое — сказуемое, второе — определение). Определим грамматические признаки причастий (оба причастия страдательные прошедшего времени, но первое — в краткой форме). Найдем глаголы, от которых образованы эти причастия: 1) осветить (не освещать! т. к. от этого глагола несовершенного вида образуется причастие освещаемый; а глагол осветить, как и причастие освещенный (освещен) — совершенного вида.) 2) снять.
II. Проверка домашнего задания 1. Рассказать о правописании гласных в полных и кратких страдательных причастиях.
2. Упражнение 112: проверка «по цепочке».
III Изучение темы «Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени» 1. Объяснение учителя. Главное в этой теме — научиться различать полные страдательные причастия прошедшего времени и отглагольные прилагательные. На слух они часто одинаковы, т. е. являются омофонами. Сравним два словосочетания, запишем их на доске и в тетрадях: туше н ое мясо и туше нн ое с овощами мясо. В первом случае туше н ое — отглагольное прилагательное, во втором туше нн ое — полное страдательное причастие прошедшего времени от того же глагола несовершенного вида тушить. В обоих словосочетаниях определяемое слово — мясо. Второе слово, причастие, имеет при себе пояснительные слова, то есть является причастным оборотом: туше нн ое с овощами. Если же слово образовано от глагола совершенного вида, то оно точно является причастием, у него нет пары — омофона-прилагательного. И не важно, одиночное это причастие или причастие, образующее причастный оборот. Чаще всего такие причастия имеют приставки: сгуще нн ое молоко, скоше нн ая трава, затраче нн ые средства, закваше нн ое тесто, постира нн ое бельё и т. д. Есть немного причастий, образованных от бесприставочных глаголов совершенного вида, например, купить — купле нн ый, решить — реше нн ый. Надо иметь в виду, что приставка не - не влияет на правописание: некоше н ая трава — отглагольное прилагательное, скоше нн ая трава — страдательное причастие прошедшего времени, образованное от глагола совершенного вида скосить. коше нн ая утром трава — страдательное причастие прошедшего времени, образованное от глагола несовершенного вида косить, образующее вместе со словом утром причастный оборот.
2. Самостоятельное изучение (закрепление) материала — § 21 (с. 55—56).
3. Задание: вставить пропущенные буквы и знаки препинания, объяснить орфограммы и пунктограммы, сделать синтаксический разбор предложения. Ул...ца шла до самого края города и кончалась огромной тр...умфальной аркой засыпа...ой ж...лтыми лист...ями. (В. Пелевин.) (Улица шла до самого края города и кончалась огромной триумфальной аркой, засыпанной желтыми листьями.)
IV. Выполнение упражнений Упражнение 114: выполняется на доске и в тетрадях.
V. Словарная работа Записать слова, помещенные в рамке (с. 56), в словарики; составить с ними предложения: жёваный, кованый.
VI. Орфоэпическая работа Учитель произносит слова, помещенные в рамке (с. 57), ученики хором повторяют, записывают в словарик, поставив ударения: пон я вший — п о нятый, подн я вший — п о днятый, нач а вший — н а чатый.
Домашнее задание 1. § 21. 2. Упражнение 115.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.188.40 (0.005 с.) |