Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 100. Предлог как часть речиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: дать понятие о предлоге как служебной части речи; показать разнообразие отношений, которые они выражают. Методические приемы: лингвистический разбор, объяснения учителя, элементы сопоставительного анализа, словарная работа, выполнение упражнений.
Ход урока I. Лингвистическая разминка — Обозначьте части речи в предложении: Через минуту дворцовые кареты поскакали во все стороны (Ю. Олеша.) Обратим внимание на предлоги через, во. Отметим, что последний предлог — вариант предлога в.
II. Проверка домашнего задания 1. Рассказать об основных характерных особенностях служебных частей речи.
2. Прочитать придуманные предложения, содержащие все части речи, лучшие записать в тетради.
III. Изучение темы «Предлог как часть речи» 1. Анализ предложения из «Лингвистической разминки». — Уберем предлоги: минуту дворцовые кареты поскакали все стороны. Конечно, можно догадаться, что имеется в виду, но предлоги служат (служебная часть речи) для выражения зависимости слов в словосочетании и предложении, без них не обойтись.
2. Слово учителя. — Предлог не так прост, как кажется. Он может маскироваться под другую часть речи. Взять хотя бы слово напротив: 1) Кинотеатр находится в доме напротив. 2) Напротив дома находится кинотеатр. 3) Ему хотелось смотреть дома телевизор, мне, напротив, хотелось в кино. — Мы видим три разных значения одного и того же слова. Попробуйте определить эти значения и роль слова напротив в предложении. (1-е предложение — наречие-обстоятельство; 2-е — предлог, не является членом предложения; 3-е — вводное слово, не является членом предложения.)
3. Самостоятельное изучение теоретического материала учебника — § 48,с. 132—133.
4. Вопросы на усвоение материала. — Что такое предлог? — Какие отношения выражают предлоги? (Временные, причинные, пространственные, целевые и т. д.)
IV. Выполнение упражнений 1. Упражнение 285: устный разбор, письменное выполнение.
2. Упражнение 286: конструирование словосочетаний.
3. Упражнение 287: комментированное письмо (выполняется на доске и в тетрадях). Комментарий. Все возможные причастия и деепричастия от глагола объявить: Объявивший, объявленный, объявлен, объявив. Действительные и страдательные причастия настоящего времени, деепричастия несовершенного вида не образуются, так как
(Отсутствуют 2 страницы)
По окончании, по прибытии, изобразить.
V. Выполнение упражнений 1. Упражнение 290: конструирование словосочетаний; устный разбор; сложные случаи записываются на доске и в тетрадях (учиться в лицее; жить в Сибири, в Заполярье, на Алтае).
2. Упражнение 291: комментированное письмо.
3. Упражнение 292: повторение падежных окончаний существительных.
4. Упражнение 293: комментированное письмо.
5. Упражнение 295: работа по исправлению речевых ошибок (кроме лингвистического разбора слов). Комментарий. Заплатить за билет. Уверенность в победе. Изобразить Бородинское сражение. Делиться своими достижениями. Доказывать свою правоту. Указать на недостатки. Отчитываться в работе. Разъяснять правила поведения. Таблетки от головной боли.
Домашнее задание 1. § 49.
2. Упражнение 294.
3. Упражнение 295: лингвистический разбор слов уверенность, своих.
Урок 103. Непроизводные и производные предлоги
Цель: показать отличие производных предлогов от непроизводных, пути образования производных предлогов. Методические приемы: лингвистический разбор, объяснения учителя, работа по предупреждению речевых ошибок. Выполнение упражнений, занимательная лингвистика.
Ход урока I. Лингвистическая разминка — Исправьте речевые ошибки: Предостеречь об опасности, уверенность в победу, беспокоиться за младшего брата, уделять внимание на правописание, свойственный для глаголов. (Предостеречь от опасности, уверенность в победе, беспокоиться о младшем брате, уделять внимание правописанию, свойственный глаголам.)
II. Проверка домашнего задания 1. Упражнение 294: проверка по цепочке.
2. Упражнение 295: словообразовательный разбор и разбор слова уверенность по составу; морфологический разбор слова своих у доски.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.254.226 (0.005 с.) |