Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Изучение темы «Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Слово учителя Правила правописания междометий и знаков препинания при них довольно просты: 1) Междометия, образованные повторением основ, пишутся через дефис: Ой-ой-ой! Тьфу-тьфу-тьфу! Ах-ах! 2) Междометия выделяются запятой или восклицательным знаком: Эх, дубинушка, ухнем! Как обычно, если вы правильно определите часть речи и ее роль в предложении, то трудностей в постановке знаков препинания не будет.
IV. Выполнение упражнений 1. Упражнение 417: комментированное письмо.
2. Упражнение 418: выразительное чтение, объяснение орфограмм и пунктограмм, записывание двух-трех предложений с междометиями; морфологический разбор слова — на доске и в тетрадях.
Домашнее задание 1. § 71. 2. Упражнение 420 (подготовить исполнение диалогов по ролям).
Урок 153. Производные междометия
Цели: формировать умение отличать производные междометия от самостоятельных частей речи; развивать навыки диалогической речи. Методические приемы: лингвистический разбор, объяснения учителя, выразительное чтение, выполнение упражнений.
Ход урока I. Лингвистическая разминка — Раскройте скобки, вставь пропущенные буквы и знаки препинания, определите интонацию высказывания, определите части речи, укажите их роль в предложении. Ах как пр...ятно оч...тит...ся у теплой печ...ки после лыжной прогулки (по)зимн...му лесу. Комментарий. Восклицательная интонация предложения создается при помощи смысловой частицы как, а междометие ах поддерживает восклицательную интонацию, выражает чувства радости, Удовольствия. Ах, как приятно очутиться у теплой печки после лыжной прогулки по зимнему лесу!
II. Проверка домашнего задания 1. Рассказать о дефисном написании междометий и о знаках препинания при них.
2. Упражнение 420: исполнение составленных учениками диалогов с включением междометий (по ролям).
III Понятие о производных междометиях 1. Беседа по вопросам. — Что такое производные слова? — Слова каких частей речи бывают производными? — Приведите примеры производных наречий, союзов.
2. Сопоставительный анализ предложений. 1) При виде предводителя пиратов ужас охватил меня. Ужас! Сегодня, оказывается, контрольная! 2) Слова батюшки привели меня в смущение. Батюшки! Да как же тебя угораздило?! 3) «Кошмар на улице Вязов» — фильм ужасов. Как ты себя ведешь?! Кошмар! Комментарий. Очевидно, что совпадающие слова во вторых предложениях каждой пары произошли из существительных. Это и есть производные междометия.
3. Жаргонные междометия. — Приведите примеры разговорных междометий современных школьников, объясните, какие чувства, настроения они выражают. (Круто! Вау! Отстой! и т. п.) — Подобные междометия, как и вообще молодежный жаргон, употребляются исключительно в разговорной речи и не должны выходить за рамки общения сверстников. Заметим, что непроизводное междометие Вау! заимствовано из английского языка и соответствует русским аналогам: Вот это да! Здорово! Ого! Влияние английского языка объективно усиливается, особенно в последние годы. Заимствование этого междометия говорит о влиянии даже на способы выражения чувств и настроений молодежи.
IV. Выполнение упражнений Упражнение 419: выразительное чтение, письменное выполнение. Фонетический и морфологический разбор выполняется на доске и в тетрадях.
Домашнее задание 1. § 70—71. 2. Упражнение 421.
Урок 154. Междометия и другие части речи
Цели: показать значение междометий в роли других частей речи; развивать умение отличать междометия от других частей речи, от звукоподражательных слов. Методические приемы: лингвистический разбор, объяснения учителя, выразительное чтение, анализ предложений.
Ход урока I. Лингвистическая разминка — Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, сделайте синтаксический разбор, определите части речи, укажите их роль в предложении. К...манда стояла (на)смерть но увы пропустила мяч... в самом конце ма...ча. (Команда стояла насмерть, но, увы, пропустила мяч в самом конце матча.)
II. Проверка домашнего задания Упражнение 421: чтение вариантов текста с добавлением междометий. В это время фонетический разбор, разбор слова по составу, словообразовательный и морфологический разбор трое учеников выполняют на доске.
III. Анализ предложений — Сопоставим предложения и определим роль и значение омонимичных слов. 1) О тихий Амстердам с певучим перезвоном старинных колоколен! (К. Д. Бальмонт.) О чем ты воешь, ветр ночной? (Ф. И. Тютчев.) О, говори хоть ты со мной, подруга семиструнная! (А. А. Григорьев.) Комментарий. В первом предложении О — усилительная частица при обращении, она не отделяется от обращения запятой. Во втором предложении О — предлог. В третьем — междометие. 2) Далече грянуло ура. Ура, мы ломим, гнутся шведы! (А. С. Пушкин.) Комментарий. В первом предложении междометие ура употребляется в значении существительного-подлежащего. Во втором — собственно междометие, выражающее восторг, душевный Подъем, взлет. 3) Гляди-ка, за год ты ого-го как вырос! Ого-го! Отзовитесь! Комментарий. В первом предложении междометие ого-го. Употребляется в значении наречия-обстоятельства, во втором собственно междометие, выражающее призыв, побуждение. Вывод: междометия могут выступать в роли разных членов предложения, хотя по сути они не являются членами предложения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.246.108 (0.009 с.) |