Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 114. Союзы сочинительные и подчинительныеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: показать отличия функций сочинительных и подчинительных союзов; совершенствовать навыки пересказа текста, навыки анализа предложений, лингвистического разбора. Методические приемы: повторение пройденного, объяснения учителя, выполнение упражнений, словарная работа.
Ход урока I. Лингвистическая разминка Объяснительный диктант. Не кислый, а сладкий апельсин, неглубокая, а рыбная речка; не закрытое, а распахнутое настежь окно; не медли, а поторопись; некрашеный пол, не глупо, а умно поступил; не правда, а обман; сделай немедленно; мал золотник, да дорог, хлеб да соль; не медленно, а быстро.
II. Проверка домашнего задания 1. Рассказ учащихся о простых и составных союзах.
2. Пересказ текста о Ф.И. Буслаеве.
3. Упражнение 319: чтение составленных учениками сложных предложений с составными союзами. Двое учеников в это время записывают на доске предложения и подчеркивают грамматические основы.
III. Изучение темы «Сочинительные и подчинительные союзы» 1. Работа с теоретическим материалом учебника: § 56, с. 148. Вывод: сочинительные союзы связывают однородные члены предложения и равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного. Подчинительные союзы связывают простые предложения в составе сложного: одно из предложений подчинено другому, от одного к другому можно поставить вопрос.
2. Слово учителя. Предложения, связанные сочинительными союзами называются сложносочиненными. Предложения, связанные подчинительными союзами называются сложноподчиненными. Подробно те и другие предложения мы будем изучать в теме «Синтаксис» в следующих классах. Пока же рассмотрим подробнее отношения, которые выражаются, в том числе, с помощью союзов в обоих видах предложений.
IV. Разбор предложений с сочинительными и подчинительными союзами Задание: раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, объяснить орфограммы и пунктограммы, определить роль союзов в предложениях, записанных на доске: Квадраты полей и к...парисы и мал...нькие домики среди них и в...ющ...еся д...роги и платаны всё это тян...тся до г...р...зонта. (В. Некрасов.) К... стер разг...рался (не)охотн... и вяло двигались тени (во)круг него. (Что)бы уд...лить ж...рные пятна со страницы книги надо пр...сыпав загр...зне(н, нн,)ый уч...сток молотым мелом прогладить его через белую бумагу горяч...м утюгом. Комментарий. Квадраты полей, и кипарисы, и маленькие домики среди них, и вьющиеся дороги, и платаны — всё это тянется до горизонта. Костер разгорался неохотно, и вяло двигались тени вокруг него. Чтобы удалить жирные пятна со страницы книги, надо, присыпав загрязненный участок молотым мелом, прогладить его через белую бумагу горячим утюгом. Примечание: во 2-м предложении важно почувствовать, что наречие относится ко второй части сложного предложения.
V. Выполнение упражнений 1. Упражнение 321: устный разбор, комментированное письмо; задания по синтаксическому и пунктуационному разбору выполняются на доске.
2. Упражнение 322: самостоятельная работа с последующим обсуждением.
VI. Словарная работа — Выпишите слова, помещенные в рамках на с. 149—150; составьте с ними сложные предложения. Обратим внимание, что между частями сложных союзов запятая не ставится: Кромешный, чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, затем чтобы. Домашнее задание 1. § 56. 2. Выписать из художественных произведений 5—6 предложений с сочинительными и подчинительными союзами.
Уроки 115—116. Развитие речи. Употребление Сочинительных и подчинительных союзов В художественной речи
Цели: расширить знания учеников о сочинительных и подчинительных союзах; показать функции и значение союзов в художественных текстах. Методические приемы: выразительное чтение, элементы анализа текста, реализация межпредметных связей с литературой.
Ход уроков I. Слово учителя Наша задача сегодня — посмотреть, как действуют союзы в художественных произведениях, какую роль они играют, каково их значение в тексте. Вряд ли вы найдете хоть одно художественное произведение без союзов, разве что это какой-нибудь малый жанр — пословица, поговорка, загадка, анекдот. Мы рассмотрим фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения роли в них сочинительных и подчинительных союзов.
II. Проверка домашнего задания Ученики зачитывают выписанные предложения. Наиболее выразительные и интересные с точки зрения использования союзов запишем на доску и в тетради, проанализируем роль и значение союзов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.24.17 (0.006 с.) |