Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Словарная и орфоэпическая работаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Выписать слова в рамках на с. 104— 105; придумать предложения с этими словами, используя наречия. Возражение, поражение, почтальон, квитанция, штемпель, конверт.
Домашнее задание 1. § 36. 2. Упражнение 226: письменно.
Урок 73. Буквы е и и в приставках не - и ни - Отрицательных наречий
Цели: закрепить навыки правописания приставок не и ни с местоимениями; показать условия выбора приставок не и ни с наречиями; развивать навыки монологической речи. Методические приемы: лингвистический разбор, словарная работа, тренировочные упражнения, составление устного рассказа по опорным словам.
Ход урока I. Лингвистическая разминка Записать предложение под диктовку, сделать его синтаксический разбор. Карлик сел за стол и ук...зал (на)место (на)против. (В. Пелевин.) (Карлик сел за стол и указал на место напротив. В данном предложении наречие напротив выступает в роли определения: место какое? — напротив.)
II. Проверка домашнего задания Беседа по вопросам упражнения 226. В это время трое учеников выполняют у доски морфологический разбор слов ста и выпущена; синтаксический разбор первого предложения. Комментарий. Варианты заголовка: «Изобретение почтовой марки», «История почтовой марки». Основная мысль текста: каждая привычная вещь имеет свою историю, является плодом творческого труда человека. Наречия, образованные приставочным способом: затем, назад, вовсе.
III. Изучение темы «Буквы е и и в приставках не - и ни - отрицательных наречий» Объяснительный диктант (повторение изученного). Некто, ничем, никакой, никому, нечто, никем, некоторый, никто, несколько, ничто, некого, нисколько, нечем, никого, некому, некем. Отрицательные местоимения образуются приставочным способом; написание приставок не и ни зависит от ударения. Задание: попробуйте образовать от данных вопросительных наречий отрицательные наречия. Где, куда, когда, зачем; негде, некуда, некогда, незачем; нигде, никуда, никогда. Вывод: в отрицательных наречиях, так же как в отрицательных местоимениях, приставка не - пишется под ударением, ни - — без ударения.
IV. Выполнение упражнений 1. Упражнение 227: комментированное письмо. Примечание: в рамке на с. 106 приведено написание наречия нимало. Напомним, что существует слово-омофон (одинаково слышится) немало. Разница в значении слов очевидна в контексте: 1) Он нимало не смутился, когда его уличили во лжи. (Нимало — ничуть, нисколько.) 2) Немало пришлось сделать, чтобы завоевать уважение к себе. (Немало — много.)
2. Упражнение 228: самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.
3. Упражнение 232 (развитие речи): обсуждение темы возможного высказывания по ключевым словам; составление устного рассказа; выступления учеников.
Домашнее задание 1. § 37. 2. Упражнение 229: письменно.. 3. Упражнение 231: устно (подготовка к диктанту).
Урок 74. Одна и две буквы н в наречиях на - о и - е
Цели: повторить правописание одной и двух н в прилагательных и причастиях; показать условия выбор одной и двух н в наречиях. Методические приемы: лингвистический разбор, словарная работа, тренировочные упражнения.
Ход урока I. Лингвистическая разминка Задание: раскрыть скобки, подчеркнуть наречия, расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы; подчеркнуть наречия как члены предложения. (Выполняется на доске и в тетрадях.) Шве...ские болельщ...ки (не) пр...кр...щали петь но (соотеч...стве(н, нн)ики футболисты их (не, ни) радовали. Парагвайцы (же) и вовсе долгое время выгл...дели очень ро(б, п)ко. (Шведские болельщики не прекращали петь, но соотечественники-футболисты их не радовали. Парагвайцы же и вовсе долгое время выглядели очень робко.)
II. Проверка домашнего задания 1. Рассказать о правописании отрицательных наречий.
2. Упражнение 229: проверка по цепочке; в это время у доски выполняется словообразовательный разбор слова и разбор слова по составу: наступивших.
3. Подготовленный диктант по упражнению 231. (Можно провести диктант по вариантам.)
III. Изучение темы «Одна и две буквы н в наречиях на -о и –е» 1. Воспользуемся теоретическим материалом учебника (§ 38, с. 108). Комментарий. В шуточном стихотворении первое из созвучных слов (паронимов) — раскована — краткое причастие (можно заменить синтаксическим синонимом-глаголом: ее расковали. Второе слово — рискованно — наречие, образованное от прилагательного рискованный. Мы знаем, что в кратких причастиях всегда пишется одна буква н, в наречиях же пишется столько н, сколько в прилагательных, от которых они образованы. Выполним упражнение 233: комментированное письмо (на доске и в тетрадях).
IV. Выполнение упражнений 1. Упражнение 234: комментированное письмо с последующей взаимопроверкой.
2. Упражнение 235: самостоятельная работа; морфологический разбор слова уныло на доске.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.133.194 (0.007 с.) |