Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI. Словарная и орфоэпическая работаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Записать слова, помещенные в рамках (с. 46), в словарики, сделать их словообразовательный разбор. Придумать с этими словами предложения, включающие причастные обороты. Прибывший, повлёкший, увядший. Комментарий. Чтобы запомнить правильное произношение слова прибывший, запишем бесприставочное однокоренное слово бывший, в котором ударение тоже падает на корень. Прибывший ←прибыть ← быть. Заметим, что причастие образуется от глагола прибыть, а не от бесприставочного бывший. Кстати, это слово может быть и причастием, и прилагательным: Иван Степанович, бывший в то время главным врачом земской больницы, запомнился людям как добрый и отзывчивый человек. (Бывший — причастие). Очень не хотелось ему встречаться с бывшим другом. (Бывший — прилагательное). Повлёкший ← повлечь ← влечь Обратим внимание на чередование согласных в корне: -к-, -ч -. Подберем слова с таким же чередованием: рыбак — рыбачить, маяк — маячить, кулак — кулачный. Увядший ← увядать ← вянуть Причастие совершенного вида увядший образовано от основы глагола увядать (несовершенного вида), а не от увянуть (совершенного вида).
Домашнее задание 1. § 16, 17. 2. Упражнение 97.
Урок 30. Практикум «Действительные причастия Настоящего и прошедшего времени» Цели: закрепить навыки правописания действительных и страдательных причастий; развивать навыки монологической речи, пунктуационные навыки. Методические приемы: выступления учеников, лингвистический разбор, самостоятельная работа, консультации учителя. Ход урока I. Лингвистическая разминка Синтаксический разбор предложения: По мху то тут, то там разбросаны мелкие желтые цветы. Обратим внимание на краткую форму причастия разбросаны, образуем полную форму, сделаем словообразовательный разбор: Разбросаны ← разбросанный ← разбросать ← бросать.
II. Проверка домашнего задания 1. Связный рассказ о действительных причастиях настоящего времени.
2. Связный рассказ о действительных причастиях прошедшего времени.
3. Упражнение 97: комментированное чтение.
III. Закрепление темы «Действительные причастия прошедшего времени» Придумать по 3 словосочетания с действительными причастиями прошедшего времени с суффиксом - вш - и с суффиксом - ш -. Суффикс встречается гораздо реже. Например: угаснуть — угасший костер, спасти — спасший из огня, унести — унёсший печаль. Заметим, что все эти глаголы совершенного вида, найдем к ним видовые пары (глаголы несовершенного вида) и образуем от них действительные причастия прошедшего времени: угасать — угасавший, спасать — спасавший, уносить — уносивший (все они имеют суффикс - вш -).
IV. Самостоятельная работа «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени» Упражнения 98, 99: самостоятельно, на оценку.
Домашнее задание 1. § 17. 2. Упражнение 100: подготовка к изложению: составление вопросного плана.
Уроки 31—32. Развитие речи. Изложение с использованием причастий
Цели: развивать речь учеников; закрепить знания о причастиях. Методические приемы: обсуждение плана; пересказ, самостоятельная работа.
Ход уроков I. Проверка домашнего задания 1. Примерный вопросный план текста: I. С какими чувствами вспоминает Т. А. Сухотина своё детство? II. В какой атмосфере выросла дочь Л. Н. Толстого? III. Кому она особенно благодарна за своё детство? IV. Какую роль сыграл отец в жизни дочери? V. За что Т.А. Сухотина благодарна своей матери? VI. Что дала детям семьи Толстых Ханна, английская воспитательница?
2. Ключевые слова текста — причастия: любящих, руководившему, украсившей, давшей.
3. Пересказ текста от 3-го лица. Пересказывают текст несколько человек, остальные корректируют, поправляют, добавляют.
II. Изложение Примечание: учитель читает текст один раз. Возможен предварительный краткий рассказ о большой семье Льва Николаевича и Софьи Андреевны Толстых, о жизни семьи в Ясной Поляне.
Домашнее задание Изучить самостоятельно § 18 (с. 48—49).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.130 (0.006 с.) |