Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Изучение темы «Краткие и полные страдательные причастия»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Сопоставление полных и кратких страдательных причастий. Сравним пары предложений, определим основы, выделим причастия (предложения написаны на доске): Стадион, освещенный мощными прожекторами, был полон. Полный стадион освещен мощными прожекторами. В окно, распахнутое настежь, влетела птица. Окно распахнуто настежь. В первых предложениях каждой пары содержатся полные страдательные причастия, во вторых — краткие. Сопоставим этот факт с известными нам полными и краткими прилагательными: хороший хорош, белый — бел, смелый — смел и т.д. Как и краткие прилагательные, краткие страдательные причастия являются в предложении сказуемыми.
2. Работа с теоретическим материалом учебника. Ученики самостоятельно изучают § 15.
3. Вопросы на усвоение материала. — Как изменяются страдательные причастия в краткой форме? Приведите примеры. — Какую роль играют полные страдательные причастия в предложении? — Какую роль играют краткие страдательные причастия в предложении?
IV. Орфоэпическая работа Упражнение 87: прочитаем правильно слова в рамке на с. 40, выполним задание; хором произнесем краткие страдательные причастия женского рода.
V. Выполнение упражнений Упражнение 88: устный разбор, письменное выполнение; словообразовательный разбор, разбор слова по составу и морфологический разбор выполняются у доски и в тетрадях.
Домашнее задание 1. § 15. 2. Упражнение 89.
Урок 28. Действительные причастия Настоящего времени. Гласные в суффиксах Действительных причастий настоящего времени
Цели: ознакомить учеников со способами образования действительных причастий настоящего времени научить выбирать гласную в суффиксах этих причастий; развивать пунктуационные навыки. Методические приемы: объяснения учителя, повторение пройденного (спряжение глаголов), конструирование словосочетаний, словарная работа.
Ход урока I. Лингвистическая разминка Синтаксический разбор предложения: Чистка плиты и закопченной посуды — трудоемкое занятие.
II. Проверка домашнего задания Упражнение 89: проверка «по цепочке». Дополнительные вопросы: — Назовите причастия, встретившиеся в предложении: действительные и страдательные. — Образуйте краткую форму страдательных причастий.
II. Изучение темы «Действительные причастия настоящего времени» 1. Записать глаголы в 3-м лице множественного числа в два столбика (I и II спряжения); оставляя каждый раз чистую строку: думать, клеить, брить, гнать, лечить, лелеять, сеять, любить, строить, каяться. Выделить окончания глаголов.
2. Образовать от этих глаголов действительные причастия настоящего времени, подписать в свободные строки. думают думающий бреют бреющий лелеют лелеющий сеют сеющий каются кающийся клеят клеящий гонят гонящий лечат лечащий любят любящий строят строящий Вывод: гласные в суффиксах действительных причастий на стоящего времени соответствуют гласным глагола (в 3-м лице множественного числа), от которого они образованы. Если действительное причастие образовано от глагола I спряжения, в суффиксе пишем гласную у (ю), если от глагола II спряжения — гласную а (я).
3. Изучение теоретического материала учебника (§ 16, с. 42—43), беседа по вопросам.
IV. Выполнение упражнений 1. Упражнение 90: комментированное письмо. Комментарий: причастие не образуется от глагола построить (т. к. это глагол совершенного вида).
2. Упражнение 91: письменно; взаимопроверка.
3. Упражнение 92: устно.
4. Упражнение 93: письменно.
V. Словарная работа Записать слова, помещенные в рамках (с. 44), в словарики. Придумать с этими словами предложения, включающие причастные обороты: Силуэт, поразительный, тонкий, чуткий, изощренный. В каком стиле преимущественно используются эти слова?
Домашнее задание 1. § 16. 2. Упражнение 94.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.214.127 (0.006 с.) |