Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уроки 50—51. Обобщение по теме «Причастие»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: закрепить знания учеников; развивать навыки монологической речи; закрепить орфографические и пунктуационные навыки, навыки лингвистического разбора; активизировать самостоятельную работу учеников. Методические приемы: анализ сочинений, повторение изученного материала, тест, самостоятельная работа.
Ход уроков I. Чтение и анализ нескольких сочинений — описаний внешности II. Беседа по вопросам учебника Опираемся на контрольные вопросы и задания с. 70. Ответы должны быть полными, развернутыми.
III. Вопросы и задания, составленные учениками За удачные вопросы и задания ученики получают оценку.
IV. Словарный диктант Акварель, аквариум, акваланг, берёста, благородный, великодушный, возвышенный, выровненный, гирлянда, движимый, желанный, жёваный, изощренный, искриться, калитка, кованый, колонна, медленный, невиданный, нежданный, неслыханный, нечаянный, отразить, пакет, переведённый, поразительный, прекратить, претензия, приведённый, присутствовать, рыцарский, святой, священный, силуэт, чуткий.
V. Работа по развитию речи 1. Задание: исправьте речевые ошибки в предложениях: Выглянувшее солнце из-за тучи осветило лес. Деревья, колеблющие ветром, тихо шелестели. В лесу дрожали от холода березы, осыпавшие сусальной позолотой. Материал, объясняющийся учителем, был очень трудным. Кем-то обиденный мальчик горько плакал.
2. Составьте небольшой текст в публицистическом стиле, в котором бы говорилось о роли причастий в языке.
V. Тест Учитель предлагает выполнить проверочный тест (см. приложение 4). Ключа к тесту: Вариант 1: 1) а, б; 2) а, б, г; 3)6, в; 4) б, в, г; 5) а, в, г; 6) в; 7) б, в. 8) Распустившиеся волокна ковыля при легком дуновении ветерка колеблются и струятся слегка серебристой зыбью. Электрический фонарик, подвешенный на сучок сосны, таинственным светом освещал лица мальчиков. Вариант 2: 1) б, в; 2) в, г; 3) в; 4) а, в, г; 5) а, б, г; 6) а, г; 7) в. 8) Ночами на реке горит много бакенов, предупреждающих капитанов об опасных местах. Изнемогающим от жары чиновникам приходится находиться в офисе в костюмах и галстуках.
VII. Самостоятельная работа Упражнение 155: свободный диктант.
Домашнее задание 1. Написать сочинение, используя разные виды причастий. 2. Подготовиться к обобщающему уроку по теме «Причастие» (вопросы на с. 70). 3. Придумать свои вопросы и задания разных видов по этой теме.
Урок 52. Анализ контрольной работы И работа над ошибками
Цель: восполнить пробелы в знаниях учеников; развивать орфографическую зоркость; закрепить орфографические и пунктуационные навыки, навыки лингвистического разбора; активизировать самостоятельную работу учеников. Методические приемы: объяснения учителя, работа над ошибками.
Ход урока I. Краткая характеристика контрольных работ II. Анализ заданий по развитию речи 1. Исправленные предложения (см; текст контрольной работы, задание V). Солнце, выглянувшее из-за тучи, осветило лес. (Части причастного оборота оказались разорванными.) Деревья, колеблемые ветром, тихо шелестели. (Неправильный выбор причастия: действительное причастие настоящего времени вместо нужного страдательного причастия настоящего времени.) В лесу дрожали от холода березы, осыпанные сусальной позолотой. (Неправильный выбор причастия: действительное причастие прошедшего времени вместо нужного страдательного причастия прошедшего времени.) Материал, объяснённый учителем, был очень трудным. (Неправильный выбор причастия: действительное причастие настоящего времени вместо нужного страдательного причастия прошедшего времени.) Кем-то обиженный мальчик горько плакал. (Ошибка в причастии: не учтено чередование согласной в корне.)
2. Чтение и анализ нескольких работ (текст в публицистическом стиле о роли причастий в языке).
III. Анализ тестов IV. Анализ свободного диктанта V. Самостоятельная работа над ошибками Ученики, получившие отличные оценки, консультируют товарищей. Освободившиеся от работы над ошибками выполняют упражнение 158.
Домашнее задание 1. Закончить работу над ошибками. 2. Упражнение 157. 3. Подготовиться к контрольному диктанту по теме «Причастие».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.184.42 (0.005 с.) |