Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К сочинению — описанию внешности человекаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(с использованием причастий)
Цели: совершенствовать умение учеников описывать внешность человека; развивать навыки монологической речи; развивать внимание учеников; закрепить орфографические и пунктуационные навыки. Методические приемы: лингвистическая игра, повторение изученного материала, устное рисование, реализация межпредметных связей с литературой.
Ход урока I. Лингвистическая разминка Игра «Четвертый лишний» Почёт, печёт, плечо, чётный. (Плечо — о после шипящей.) Огорчённый, прокопчённый, сгущённый, украшенный. (Украшенный — е в суффиксе.) Заброшенный, купленный, копчёный, решённый. (Копчёный — одна н.) Увешанная игрушками ель, туго закрученная гайка, быстро растраченные деньги, круто замешенное тесто. (Увешанная игрушками ель — а в суффиксе.) Примечание. Если возникают другие варианты ответов, их можно обсудить, рассмотреть принцип выбора «четвертого лишнего». Например, в 4-м задании: деньги — единственное существительное, имеющее форму только множественного числа.
II. Проверка домашнего задания 1. Упражнение 141: комментированное чтение.
2. Подготовленный диктант (по упражнению 143).
III. Подготовка к сочинению 1. Слово учителя. В начале учебного года мы уже делали подобную работу — рисовали словесный портрет. Сейчас наша задача усложняется. Кроме основных черт внешности, нас будут интересовать характерные особенности человека в разные моменты: когда он работает или отдыхает, когда радуется или огорчается, когда сердится, когда читает или смотрит телевизор и т. д.
2. Сообщения учеников: материалы к сочинению (по упражнению 145).
3. Устное рисование: описание внешности человека. Описывается человек, знакомый большинству учеников. По описанию надо угадать, О ком идет речь.
4. Описание внешности в литературе. — Какие описания внешности из прочитанных произведений вам запомнились? Перескажите эти описания. — Угадайте героев и произведения, из которых взяты описания внешности. Дополнительное задание: постарайтесь на слух обнаружить причастия в этих описаниях и определить их морфологические признаки. «Худ, смугл, покрыт веснушками». «Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив». Его товарищ «пухл и бел», «всегда веселый и разговорчивый». (Чечевицын и Володя, герои рассказа А. П. Чехова «Мальчики». Краткое причастие — покрыт.) «...Я смотрел на его седину, на глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину — и не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика». (Самсон Вырин, герой повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель». Полное страдательное причастие прошедшего времени — небритого.) «Стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы». (Федя, герой рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг». Полное страдательное причастие прошедшего времени (в роли прилагательного определения) — полурассеянной.) А вот описания других героев этого рассказа: «Все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва можно было различить; но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза; они, казалось, хотели что-то высказать... Он был маленького роста, сложения тщедушного и одет довольно бедно». (Костя. Краткое страдательное причастие — заострено; полное действительное причастие прошедшего времени — блестевшие.) «… на вид было не более двенадцати лет», «лицо … довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились», «Его желтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапочки, которую он обеими руками то и дело надвигал себе на уши. На нем были новые лапти и онучи, толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку». (Илюша. Полные страдательные причастия прошедшего времени (в роли прилагательного-определения) — вытянутое, сжатые, сдвинутые.) Обратим внимание, что описание внешности является способом характеристики героев, что по внешности писатель угадывает черты характера и даже мысли.
IV. Подготовка черновых вариантов сочинений Домашнее задание 1. Написать сочинение, используя разные виды причастий. 2. Подготовиться к обобщающему уроку по теме «Причастие» (вопросы на с. 70). 3. Придумать свои вопросы и задания разных видов по этой теме.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.41.115 (0.007 с.) |