Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Закрепление темы «Склонение причастий»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Упражнение 68: комментированное письмо.
2. Работа с учебниками физики, истории, географии (теми, которые есть в портфелях учеников): выбрать и записать предложения с причастиями; сделать схемы словосочетаний, в которые входят причастия. Примечание: на эту работу дается минут 10, после чего ученики читают выписанные предложения, на доске записывают схемы словосочетаний с причастиями.
3. Объяснительный диктант. Синтаксический разбор предложений. Ученики под диктовку записывают текст, подчеркивают члены предложения, выделяют словосочетания с причастиями. Сейчас от былого величия остались только свидетели его — замки, форты, мрачные дворцы и венчающая город квадратная массивная башня. У бойниц когда-то сидели люди с арбалетами, со стен лили на врагов кипящую смолу, над головой пролетали камни, пущенные с расстояния в двести метров. Сейчас — тишина. Вокруг стены и башни, поросшие мхом. (В. Некрасов.) Примечание: знаки препинания при причастных оборотах ученики еще не изучали, но можно попросить их попытаться объяснить все пунктограммы.
Домашнее задание 1. § 11. 2. Творческая работа: придумать продолжение текста объяснительного диктанта или его начало. Дополнительное задание (усложнение): включить в сочинение предложения с причастиями.
Урок 22. Понятие о причастном обороте Цели: дать понятие о причастном обороте: развивать логические способности учеников. Методические приемы: обсуждение творческих заданий, объяснения учителя; конструирование словосочетаний; наблюдения над текстом.
Ход урока I. Проверка домашнего задания Чтение и обсуждение нескольких творческих работ.
II. Изучение темы «Причастный оборот» 1. Наблюдения над текстом. Рассмотрим предложения с причастиями в уже знакомом тексте. Выпишем словосочетания с причастиями: 1) венчающая город башня; 2) кипящую смолу; 3) камни, пущенные с расстояния в двести метров; 4) стены и башни, поросшие мхом. Ответим на вопросы: — В каких словосочетаниях причастия являются зависимыми словами? (В 1-м словосочетании: башня (какая?) венчающая; во 2-м: смолу (какую?) кипящую; в 3-м: камни (какие?) пущенные, в 4-м: стены и башни (какие?) поросшие.) — Назовите словосочетания, в которых причастия являются главными словами. (В 1-м словосочетании: венчающая (что?) город; в 3-м: пущенные (откуда?) с расстояния в двести метров, в 4-м: поросшие (чем?) мхом.) Вывод: причастие может иметь при себе зависимые слова, выступать главным словом словосочетания. — Назовите причастие, не имеющее зависимых слов. (Кипящую.) — Рассмотрим, на каком месте по отношению к определяемому существительному находятся причастия с зависимыми словами? (В 1-м словосочетании — перед определяемым словом, в 3-м и 4-м после него.) Замечаем, что интонация подсказывает наличие или отсутствие знаков препинания в предложениях с причастиями. Учитель поясняет, что причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом, который в предложении является одним членом предложения — определением. — Какие еще обороты вам известны? (Сравнительный оборот. Он тоже является одним членом предложения — обстоятельством.)
2. Изучение теоретического материала учебника. Чтение § 12 (с. 31—33).
3. Упражнение 69: устный разбор, запись, наблюдения над знаками препинания.
4. Упражнение 70: устный разбор, письменное выполнение упражнения, запись схем на доске.
Домашнее задание 1. § 12. 2. Упражнение 71 (сочинение-описание)
Урок 23. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми
Цели: углубить представление о причастном обороте; развивать навыки выделения причастных оборотов в тексте, пунктуационные навыки. Методические приемы: обсуждение сочинений-описаний, объяснения учителя; выразительное чтение; наблюдения над текстом, словарная работа, конструирование предложений.
Ход урока I. Проверка домашнего задания 1. Чтение и обсуждение нескольких сочинений — описаний окрестностей местности.
2. Проверка усвоения материала. — Расскажите, что вы знаете о причастном обороте (связное сообщение). — В каких случаях причастный оборот не выделяется запятыми? — Приведите примеры предложений с причастными оборотами, стоящими до и после определяемого слова.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.162.135 (0.006 с.) |