Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Повторение темы «Синтаксический разбор»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Разбор предложений (на доске), построение схем, объяснения орфограмм: Ранние предания о Петре Первом связаны с походами на Азов. Что ты, осень, рано в гости к нам пришла? Воздух уже обжигает лицо легким морозом, в трава седеет от первого утренника.
IV. Повторение темы «Пунктуационный разбор» 1. Беседа по вопросам (с. 6 учебника). Комментарий. Предложение завершают точка, многоточие, вопросительный и восклицательный знаки. Вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения могут стоять одновременно, если предложение по цели высказывания вопросительное, а по интонации — восклицательное: Что же это с тобой происходит?! (Обратим внимание учеников на порядок знаков.) Запятая между однородными членами не ставится, если они соединены одиночным союзом «и» или «да» в значении «и».
2. Выполнение упражнений. Упражнение 10: устно. Упражнение 11: комментированное письмо. Первое предложение записываем на доске.
Домашнее задание 1. Вопросы с. 7. 2. Упражнение 12.
Урок 4. Лексика и фразеология
Цели: закрепить знания по лексике и фразеологии; развивать речь, внимание учеников, навыки выразительного чтения. Методические приемы: повторение пройденного материала, беседа по вопросам, выразительное чтение, подготовленный диктант, задания по занимательной лингвистике, словарная работа.
Ход урока I. Орфографическая разминка Игра «Мягкий знак или твердый знак?» Учитель называет слова. Если слово с твердым знаком, ученики поднимают правую руку, если с мягким — левую. Некоторые слова не содержат ни твердого, ни мягкого знаков, тогда и руки поднимать не надо. В отдельных словах есть оба знака — поднимаем обе руки. Темп игры зависит от уровня подготовки класса, но к концу игры темп желательно повысить. Слова, вызвавшие затруднение, желательно записать в тетради. Сельдь, подъем, роскошь, мрачный, плащ, съешь, панцирь, фотосъемка, ладья, молодежь, изъян, объяснение, обезьяна, затишье, фальшь, стараться, прочь, мощность, пеночка, январский, разъехаться, отрежьте, безъядерный, лучший, пенальти.
II. Проверка домашнего задания Взаимопроверка упражнения 13. Устно объясняем постановку знаков препинания, называем однородные члены предложений.
III. Повторение темы «Лексика и фразеология» 1. Беседа по вопросам (с. 7). Комментарий к вопросу № 3: В приведенных в словаре учебника значениях слова «грамота» общим является значение «пис а ть». Комментарий к вопросу № 5 (примеры): диалектизмы — баить (говорить), кочет (петух); профессионализмы — суффикс, гипотенуза; жаргонизмы — склянки (часы), полундра! (берегись!) (из морского жаргона); устаревшие слова: архаизмы — очи, ланиты (щеки); историзмы — городовой, конка. — В чем отличие архаизмов от историзмов? Историзмы обозначают понятия, исчезнувшие из современной жизни: дворовый (в значении «крепостной человек, прислуживающий в доме помещика»), исправник — начальник уездной полиции в дореволюционной России; писа́ло — костяная или деревянная палочка для выдавливания букв по бересте. Архаизмы — устаревшие, вышедшие из общего употребления слова, сохранившиеся лишь в древних текстах и в поэтической речи: ланиты щеки, лилейный — белый, чело — лоб и т. д.
2. Выполнение упражнений. Упражнение 13: комментированное письмо. Упражнение 16: выразительное чтение стихотворения (читает заранее подготовленный ученик), определение фразеологизмов (воду в ступе не толочь; и день и ночь, держи... в черном теле; не снимай... узды; дать... поблажку; последнюю рубашку... сорвет); выделение орфограмм (устно).
IV. Синтаксический разбор предложения Своей подсказкой ты оказал мне медвежью услугу. — Обратим внимание на фразеологизм (медвежью услугу) — нерасчленимое сочетание слов, которое в предложение служит дополнением.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.7.252 (0.006 с.) |