Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 63. Морфологический разбор деепричастияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: показать, как делается морфологический разбор деепричастий; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. Методические приемы: лингвистический разбор, подготовленный диктант, задания по занимательной лингвистике.
Ход урока I. Чтение и анализ нескольких творческих работ II. Изучение темы «Морфологический разбор деепричастия» 1. Так как морфологический разбор деепричастия не представляется сложным, ученики вполне могут самостоятельно изучить этот вопрос по учебнику: § 31, с. 88. В качестве примеров для разбора предложим им найти деепричастия в своих сочинениях. Разберем их устно и письменно (у доски и тетрадях).
2. Упражнение 188: письменный разбор деепричастий. Пока ученики выполняют это задание, несколько человек разбирают деепричастия устно.
III. Занимательная лингвистика Задание: определите морфологические признаки слов: устав, неволя, пролив; составьте с ними предложения. Комментарий. Сложность задания заключается в том, что эти слова имеют по крайней мере два значения, в зависимости от контекста. Они могут быть как существительными, так и деепричастиями. Напомним, что такие пары слов называются омонимами. Вне контекста, то есть вне конкретной речевой ситуации мы не можем определить, какое слово перед нами. Запишем лучшие предложения в тетради. Воинский устав довольно строг. — Очень устав за день, я хотел наконец-то отдохнуть. Неволя тяготила пленника, не привыкшего к ограничению свободы. — Неволя себя, я всё же принялся за уроки. Пролив Лаперуза отделяет российский остров Сахалин от японского острова Хоккайдо. — От неожиданности я вздрогнул, пролив нечаянно чай. (В первых предложениях каждой пары данные слова являются именами существительными, во вторых — деепричастиями: устав — совершенного вида, неволя — несовершенного вида, пролив — совершенного вида.)
IV. Свободный диктант Напишем его по упражнению 189.
Домашнее задание 1. § 31. 2. Повторить тему «Деепричастие» по вопросам и заданиям учебника (с. 89). 3. Подготовиться к словарному диктанту (упражнение 191).
Урок 64. Итоговый урок по теме «Деепричастие»
Цели: закрепить и обобщить знания и умения по теме «Деепричастие»; развивать навыки монологической речи, проверить усвоение учениками материала. Методические приемы: беседа по вопросам, лингвистический разбор, словарный диктант, тест, самостоятельная работа.
Ход урока I. Лингвистическая разминка Сделать синтаксический разбор предложения, объяснить орфограммы и пунктограммы, сделать морфологический разбор деепричастия: Напряжение лески вдруг ослабло, и из воды, чмокнув, выскочил пустой крючок. (Ю. Казаков.)
II. Контрольные вопросы по теме «Деепричастие» Опираемся на вопросы учебника (с. 89). Дополнительные вопросы: — Что общего у деепричастия и глагола и чем они отличаются? — Что общего у деепричастия и причастия и чем они отличаются? — Какую роль играют деепричастия в тексте?
III. Словарный диктант с заданием Составить словосочетания с деепричастиями, используя слова: Бассейн, галерея, дистанция, комбинация, сиять, экспресс.
IV. Тест Учитель предлагает выполнить проверочный тест (см. приложение 4). Ключи к тесту: Вариант 1: 1) а, б; 2) а, г; 3) б, в; 4) в, г. 5) Тарантас въехал во двор, шурша колесами по крапиве, и остановился перед крыльцом. Сидя за компьютером, старайтесь держать спину прямой. Художник-аниматор, создавая мультипликационный фильм, словно оживляет рисунки. Вариант 2: 1) б, в; 2) а, в; 3) а, г; 4) б, г. 5) Друг за другом, накренившись от ветра, возвращались рыбацкие суда. Тесную обувь можно растянуть, туго набив ее влажной газетной бумагой. Медалистам полагалось сдать два экзамена — сочинение и английский, набрав в сумме минимум девять баллов.
V. Выполнение упражнений 1. Упражнение 192: устно, по цепочке.
2. Упражнение 193: устные ответы на вопросы (вид и стиль текста), письменное выполнение.
3. Упражнение 194: самостоятельная работа.
Домашнее задание 1. Упражнение 195. 2. Подготовиться к диктанту.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.255.51 (0.006 с.) |