Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Закрепление нового материалаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сделать синтаксический разбор предложений, написанных на доске, объяснить орфограммы и пунктограммы. 1) Еще (не) веря (не)жда(н, нн)ой удач... он в(з, с)карабкался по ступенькам автобуса. (Б. Акунин.) 2) (Не, ни) теряя др...гоце(н, нн)ого врем...ни Остап швырнул шахматной доской в лампу и ударяя в наступившей темноте по чьим(то) челюстям и лбам выбежал на улицу. (Ильф, Петров.) Дополнительное задание: найти причастия, определить их грамматические характеристики. Комментарий. Нежданной — страдательное причастие прошедшего времени в роли прилагательного-определения; в наступившей — действительное причастие прошедшего времени в роли прилагательного-определения. 1) Еще не веря нежданной удаче, он вскарабкался по ступенькам автобуса. 2) Не теряя драгоценного времени, Остап швырнул шахматной доской в лампу и, ударяя в наступившей темноте по чьим-то челюстям и лбам, выбежал на улицу.
V. Выполнение упражнений 1. Упражнение 170: комментированное письмо. Дополнительное задание: вспомнить другие пословицы и поговорки, в которых есть деепричастия с не. 2. Упражнения 171, 172: самостоятельная работа по вариантам с последующей взаимопроверкой.
Домашнее задание 1. § 28. 2. Упражнение 173.
Урок 59. Деепричастия несовершенного вида
Цели: ознакомить учеников со способами образования деепричастий несовершенного вида, показать связь деепричастий с глаголом. Методические приемы: беседа по вопросам, лингвистический разбор, объяснения учителя, тренировочные упражнения, работа над речевыми ошибками, словарная и орфоэпическая работа.
Ход урока I. Лингвистическая разминка Синтаксический разбор предложения, объяснение орфограмм и пунктограмм (выполняется на доске и в тетрадях): Вы дольше сохр...ните среза(н, нн)ые цветы добавив вводу (не, ни)много аспирина или (не, ни)сколько криста(л, лл)иков лимо(н, нн)ой кислоты. Примечание. Учитель поможет определить, что деепричастный оборот, так же как и причастный, является одним членом предложения — обстоятельством. Построим цепочку вопросов от деепричастия, определяя границы деепричастного оборота. (Вы дольше сохраните срезанные цветы, добавив в воду немного аспирина или несколько кристалликов лимонной кислоты.)
II. Проверка домашнего задания Упражнение 173: проверка по цепочке.
III. Изучение темы «Деепричастия несовершенного вида» 1. Беседа вопросам. — Какие части речи имеют вид? (Глаголы, причастия, деепричастия.) — Как определить вид? (По вопросу.) — Каким грамматическим признаком, кроме вида, обладает деепричастие? (Неизменяемость.)
2. Самостоятельное изучение теоретического материала учебника— § 29.
3. Вопросы на усвоение материала. — Что обозначают деепричастия несовершенного вида? — На какие вопросы они отвечают? — От основ каких глаголов образуются деепричастия несовершенного вида? — С помощью какого суффикса они образуются? — Какие причастия образуются от основ настоящего времени глаголов? (Действительные и страдательные причастия настоящего времени.)
IV. Словарная и орфоэпическая работа Записать слова, помещенные в рамке на с. 82—83, в словарик; составить с ними словосочетания. Прочитать слова вслух, следи за правильностью ударения: ржавея, черпая ударение на первый слог; балуясь — ударение на второй слог; бассейн, дистанция, сиять.
V. Выполнение упражнений 1. Упражнение 174: устно, по цепочке. Предложения составить письменно, обсудить.
2. Упражнение 175: комментированное письмо, соблюдение речевых норм. Комментарий. Деепричастия не образуются от глаголов ждать, лить. Деепричастие можно образовать от приставочного глагола ожидать — ожидая. Учитель может сказать об устаревшей форме лия, встречающейся только в поэтической речи: «И слезы горькие лия...».
3. Упражнение 176: самостоятельная работа.
Домашнее задание 1. § 29. 2. Упражнение 177.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.252.9 (0.007 с.) |