Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 105. Простые и составные предлогиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: показать отличия простых и составных предлогов; совершенствовать речевую компетентность учеников. Методические приемы: лингвистический разбор, работа по предупреждению речевых ошибок, самостоятельная работа, Выполнение упражнений, элементы анализа текста.
Ход урока I. Лингвистическая разминка — Исправьте речевые ошибки в предложениях: Ты любишь пирожки с капусты? Согласно приказа вы приняты на работу с завтрашнего дня. По истечению срока договора выплачивается зарплата и премия. Сходи в магазин по хлеб, пожалуйста. (Ты любишь пирожки с капустой? Согласно приказу вы приняты на работу с завтрашнего дня. По истечении срока договора выплачивается зарплата и премия. Сходи в магазин за хлебом, пожалуйста.)
II. Проверка домашнего задания Упражнение 301: проверка по цепочке.
III. Изучение темы «Простые и составные предлоги» Эта тема не представляет особой трудности, поэтому ученики самостоятельно прочитают теоретический материал учебника — § 51, с. 139. Замечание учителя: не надо принимать предлоги из-за, из-под за составные. Они состоят из одного слова, образовались путем соединения двух непроизводных предлогов. Составные же предлоги — производные.
IV. Выполнение упражнений 1. Упражнение 303: комментированное письмо, обсуждение вопросов, разбор словосочетаний.
2. Упражнение 304: выразительное чтение, повторение морфологии глаголов, элементы анализа текста.
Комментарий. Глаголы употреблены в форме 2-го лица настоящего времени, с помощью этой формы в текстах художественного стиля часто передаются чувства, переживания любого человека, читатель словно участвует в действии.
V. Занимательная лингвистика — В каких значениях употреблено слово предлог в стихотворении А. Шибаева? Нет предлога Чудесный выдался денек, А я учу предлоги... Я должен твердо знать урок: У нас учитель строгий! И я шепчу, закрыв глаза, Скрестив под стулом ноги: «Что значит — «по»? «Что значит — «за»? И «за», и «по» — предлоги...» А хорошо бы — ЗА порог И — мчаться ПО дороге!.. Какой бы выдумать предлог, Чтоб не учить предлоги?
Домашнее задание 1. § 51. 2. Упражнение 305 (кроме морфологического разбора).
Урок 106. Морфологический разбор предлога
Цели: ознакомить с планом морфологического разбора предлога; развивать навыки анализа текста, навыки монологической речи. Методические приемы: лингвистический разбор, выразительное чтение, элементы анализа текста.
Ход урока I. Лингвистическая разминка Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знак препинания; сделайте синтаксический разбор предложения, определите грамматические характеристики предлогов. Со...нце перед самым закатом вышло из(за) туч... покрыва…щих небо. (Солнце перед самым закатом вышло из-за туч, покрывающих небо.)
II. Проверка домашнего задания Упражнение 305: беседа по вопросам упражнения, объяснение орфограмм — по цепочке; элементы анализа текста. — С помощью каких художественных приемов И. А. Гончаров создает величественную картину моря? Комментарий. Тип текста — повествование. Стиль — художественный. Варианты заголовка — «Над морем», «Стихия моря». Глаголы передают движение морской стихии и фрегата; перечисление однородных глаголов-сказуемых создает основу повествования, его остов. Глаголы, передающие движение моря, употреблены, в настоящем времени: встают, падают, опять встают, поднимаются, носится. Большинство глаголов стоит во множественном числе, подчеркивая могущество морской стихии. Глаголы, передающие движение фрегата, употреблены, главным образом, в будущем времени: взберется, дрогнет, упадет, выпрямится. Эти глаголы передают напряженное, трудное движение фрегата. Форма будущего времени не имеет значения «будет происходить», она означает в данном случае повторяющееся действие в прошлом. Такая форма позволяет приблизить читателя к повествованию, помочь ему ярче представить картину. Основные художественные приемы — метафора и олицетворение. Морские гигантские волны метафорически названы «холмами с белым гребнем», с помощью глаголов движения и метафорических существительных (с воем, стон, на голову волны) достигается олицетворение моря. Живым существом представляется и фрегат, упорно преодолевающий бесконечно долгий морской путь. Довершает картину сравнение брызги, как дым, понимаются; оно делает образ еще объемнее, воздушнее. Синтаксические приемы — повторы (встают, падают, опять встают) и ряды однородных сказуемых тоже играют важную художественную роль: создают ощущение протяженности времени, бескрайности моря. Словосочетания, в которых зависимые слова связаны с главными с помощью предлогов: видно из окон, холмы с гребнем, толкая с воем, носится в воздухе, взберется на голову, дрогнет на гребне, упадет на бок, скользить с горы, спустившись на дно, спустившись между бугров, перевалиться на другой бок, лезть на холм.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.21 (0.006 с.) |