Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Элементы анализа поэтических текстовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Слово учителя. Для того чтобы бегло, на первый взгляд определить место междометий в творчестве какого-либо поэта, достаточно бывает взять алфавитный список его стихотворений, полистать сборник. Возьмем, например, том Пушкина: «О, если правда, что в ночи...», «О, кто бы ни был ты...», «Увы! Зачем она блистает...», «Ура! В Россию скачет...».
2. Закрепление материала. — Запишем поэтические строки, рассмотрим роль и значение междометий. Ветер. Кругом все гудёт и колышется, Листья кружатся у ног. Чу, там вдали неожиданно слышится Тонко взывающий рог. (А. А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила...» Междометие чу выражает призыв к вниманию, тишине, настороженности.) Ух, жарко!.. до полдня грибы собирали. Вот из лесу вышли — навстречу как раз Синеющей лентой, извилистой, длинной Река луговая... (Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети». Междометие ух выражает чувство усталости, имеет простонародный оттенок.) Эх, вы, сани! А кони, кони! Видно черт их на землю принес. В залихватском степном разгоне Колокольчик хохочет до слез. (С. А. Есенин. Междометие эх выражает чувство удали, веселья, воли, тоже имеет простонародный оттенок.) Примечание. Можно заранее дать задания по группам: проследить употребление междометий в поэзии Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Фета, Некрасова, современных авторов. Сопоставление выступлений групп может показать изменения в частотности употребления междометий, изменения в лексическом наборе междометий. Отметим, что в поэзии ХIХ века часто употребляются междометия о, увы, ах, чу, редко встречающиеся в современном языке. Эти междометия имеют возвышенный оттенок, в отличие от простонародных, разговорных эх, ух, эй и т. п.
Домашнее задание Повторить § 70—71, подготовиться к обобщающему уроку.
Урок 156. Обобщение по теме «Междометие»
Цели: закрепить знания учеников о междометии; проверить умение отличать междометия от других частей речи; определять значения междометий. Методические приемы: составление диалога, конструирование предложений, элементы лингвистического разбора, составление плана.
Ход урока I. Выполнение заданий Задание 1. Запишите междометия, выражающие: Удивление — (ба, о, ну, ого) Восторг — (ах, ай, ура, браво, о) Страх, испуг — (ай, ой, ух, ужас, кошмар) Сожаление — (увы, ах, ох) Недовольство, досаду — (эх, тьфу, у) Побуждения, призыв, запрет — (эй, ау, шабаш, цыц, тсс) Недоумение — (да ну, ну и ну) Замешательство — (гм, э, эге) Облегчение — (уф, ух) Примечание. Одни и те же междометия могут выражать разные чувства и настроения. Задание 2. Представьте речевую ситуацию и составьте небольшой диалог с использованием междометий. 1-й вариант — на рыбалке; 2-й вариант—на стадионе.
Задание 3. Составьте и запишите два предложения с производными междометиями.
Задание 4. Запишите предложения, определите, в роли какой части речи и какого члена предложения выступают междометия. 1) Твои ха-ха-ха здесь совсем не уместны. (Существительное-подлежащее.) 2) Эхо трижды повторило моё ау. (Существительное-дополнение.) 3) Вдруг слышу: вода в озере буль-буль-буль. (Глагол-сказуемое.)
Задание 5. Запишите звукоподражательные слова, которые вы можете использовать, рассказывая о: 1-й вариант — выступлении музыкальной группы; 2-й вариант— фильме-боевике. Задание 6. Расставьте знаки препинания в предложениях. 1) Ах как нежно светило солнце Ах как синело небо. 2) Ура — закричал наследник так пронзительно что в дальних деревнях отозвались гуси. 3) Разразился общий восторг Браво Браво. Ответ: 1) Ах, как нежно светило солнце! Ах, как синело небо! 2) «Ура!» — закричал наследник так пронзительно, что в дальних деревнях отозвались гуси. 3) Разразился общий восторг: «Браво! Браво!»
Задание 7. Составьте план морфологического разбора междометия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.80.48 (0.006 с.) |