Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Х. Изложение «верхом на стрекозе»

Поиск

Примечание: возможно несколько вариантов работы с книгой Яна Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали». Учитель (или заранее подготовленный ученик) может просто выразительно прочитать отрывок из книги; можно попросить рассказать наиболее запомнившиеся эпизоды; можно дать фрагмент в виде диктанта. Если есть возможность, хорошо показать несколько эпизодов экранизации этой книги.

 

1. Слово учителя.

Многие из вас, наверное, читали книгу Яна Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали». В ней рассказывается, как брат и сестра, выпив чудесной жидкости в кабинете профессора Ивана Гермогеновича Енотова, стали крошечными и отправились в путешествие в мир насекомых, где их подстерегали не только смертельные опасности, но и удивительные открытия. Вспомним начало этого необыкновенного путешествия — полет детей на стрекозе.

 

2. Чтение текста учителем.

Стрекоза летела, шумя прозрачными, жесткими крыльями. Они гремели, точно листовое железо.

Упругий ветер мчался навстречу, рвал волосы, пронзительно свистел в ушах.

Он бил в лицо, слепил глаза, дышать было трудно. Крепко вцепившись в стрекозу, обхватив ее руками и ногами, ребята сидели ни живы ни мертвы...

Стрекоза мчалась, плавно взлетая на воздушные горы и стремительно скатываясь вниз...

Два передних крыла стояли в воздухе почти неподвижно. Их движения были еле заметны. Изредка они выгибалась то вверх, то вниз, и тотчас же стрекоза или опускалась ниже, или взлетала еще выше.

Этими крыльями она, как видно, управляла при полете. И он же поддерживали ее в воздухе.

Но зато два задних крыла мелькали, как пропеллеры. Они гудели и были, быстро загребая воздух, и, отталкиваясь от него, гнали стрекозу вперед.

Но вот задние крылья начали приподниматься вверх и вдруг встали ребром, как паруса. В спину подул ровный ветер. Стрекоза бесшумно, как воздушная яхта, поплыла в воздухе.

(150 слов)

 

ХI. Игра «В мире насекомых»

Примечание. Эту игру можно организовать по образцу телеигры «Кто хочет стать миллионером». Подробные, исчерпывающие ответы оцениваются дополнительными баллами.

Вопросы:

1. Что мы называем осиной талией?

1) талию осы; 2) перемычку осины; 3) очень тонкую женскую талию; 4) ось вращения.

(Ответ: 3.)

2. Откуда взялось название бабочки махаон?

1) из греческой мифологии; 2) из римской мифологии; 3) от глагола «махать»; 4) от фамилии энтомолога.

(Ответ: 1. В греческой мифологии Махаон — сын Асклепия, герой-врачеватель. Под Троей он участвовал в боях, исцелял раны героям.)

3. Эвмены — это:

1) культовое наименование подземных богинь родовой мести, 2) подсемейство насекомых из группы одиночных ос; 3) пункты обмена валюты восточных стран; 4) слово, родственное слову «эврика».

(Ответ: 2. Кстати, эвмениды (или эринии) — культовое наименование подземных богинь родовой мести в древнегреческой мифологии. Осы-эвмены, жалящие своих жертв, сродни этим богиням мести.)

4. Водолюб — это:

1) семейство насекомых отряда жуков; 2) любитель воды; 3) знак зодиака; 4) семейство насекомых отряда прямокрылых.

(Ответ: 1.)

5. Какому поэту принадлежат строки:

«Ох, лето красное! Любил бы я тебя,

Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи...»

1) М. Ю. Лермонтову; 2) Н. А. Некрасову; 3) А. А. Фету; 4) А. С. Пушкину.

(Ответ: 4 (стихотворение «Осень».)

 

ХII. Итог уроков

— Мы лишь перелистали несколько страниц книги, которая называется жизнью и которая хранит в себе множество загадок, разгадать которые можно только в тесном единении, сотрудничестве гуманитарных и естественных наук.

 

Урок 160. Фонетика. Графика

 

Цели: закрепить знания учеников по фонетике; проверить навыки фонетического разбора, умение работать со словарями.

Методические приемы: беседа по вопросам, фонетический разбор, работа с таблицей, выполнение упражнений, работа со словарями, задания по занимательной лингвистике.

 

Ход урока

I. Чтение и обсуждение творческих работ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 805; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.246.108 (0.006 с.)