Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Х. Изложение «верхом на стрекозе»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Примечание: возможно несколько вариантов работы с книгой Яна Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали». Учитель (или заранее подготовленный ученик) может просто выразительно прочитать отрывок из книги; можно попросить рассказать наиболее запомнившиеся эпизоды; можно дать фрагмент в виде диктанта. Если есть возможность, хорошо показать несколько эпизодов экранизации этой книги.
1. Слово учителя. Многие из вас, наверное, читали книгу Яна Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали». В ней рассказывается, как брат и сестра, выпив чудесной жидкости в кабинете профессора Ивана Гермогеновича Енотова, стали крошечными и отправились в путешествие в мир насекомых, где их подстерегали не только смертельные опасности, но и удивительные открытия. Вспомним начало этого необыкновенного путешествия — полет детей на стрекозе.
2. Чтение текста учителем. Стрекоза летела, шумя прозрачными, жесткими крыльями. Они гремели, точно листовое железо. Упругий ветер мчался навстречу, рвал волосы, пронзительно свистел в ушах. Он бил в лицо, слепил глаза, дышать было трудно. Крепко вцепившись в стрекозу, обхватив ее руками и ногами, ребята сидели ни живы ни мертвы... Стрекоза мчалась, плавно взлетая на воздушные горы и стремительно скатываясь вниз... Два передних крыла стояли в воздухе почти неподвижно. Их движения были еле заметны. Изредка они выгибалась то вверх, то вниз, и тотчас же стрекоза или опускалась ниже, или взлетала еще выше. Этими крыльями она, как видно, управляла при полете. И он же поддерживали ее в воздухе. Но зато два задних крыла мелькали, как пропеллеры. Они гудели и были, быстро загребая воздух, и, отталкиваясь от него, гнали стрекозу вперед. Но вот задние крылья начали приподниматься вверх и вдруг встали ребром, как паруса. В спину подул ровный ветер. Стрекоза бесшумно, как воздушная яхта, поплыла в воздухе. (150 слов)
ХI. Игра «В мире насекомых» Примечание. Эту игру можно организовать по образцу телеигры «Кто хочет стать миллионером». Подробные, исчерпывающие ответы оцениваются дополнительными баллами. Вопросы: 1. Что мы называем осиной талией? 1) талию осы; 2) перемычку осины; 3) очень тонкую женскую талию; 4) ось вращения. (Ответ: 3.) 2. Откуда взялось название бабочки махаон? 1) из греческой мифологии; 2) из римской мифологии; 3) от глагола «махать»; 4) от фамилии энтомолога. (Ответ: 1. В греческой мифологии Махаон — сын Асклепия, герой-врачеватель. Под Троей он участвовал в боях, исцелял раны героям.) 3. Эвмены — это: 1) культовое наименование подземных богинь родовой мести, 2) подсемейство насекомых из группы одиночных ос; 3) пункты обмена валюты восточных стран; 4) слово, родственное слову «эврика». (Ответ: 2. Кстати, эвмениды (или эринии) — культовое наименование подземных богинь родовой мести в древнегреческой мифологии. Осы-эвмены, жалящие своих жертв, сродни этим богиням мести.) 4. Водолюб — это: 1) семейство насекомых отряда жуков; 2) любитель воды; 3) знак зодиака; 4) семейство насекомых отряда прямокрылых. (Ответ: 1.) 5. Какому поэту принадлежат строки: «Ох, лето красное! Любил бы я тебя, Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи...» 1) М. Ю. Лермонтову; 2) Н. А. Некрасову; 3) А. А. Фету; 4) А. С. Пушкину. (Ответ: 4 (стихотворение «Осень».)
ХII. Итог уроков — Мы лишь перелистали несколько страниц книги, которая называется жизнью и которая хранит в себе множество загадок, разгадать которые можно только в тесном единении, сотрудничестве гуманитарных и естественных наук.
Урок 160. Фонетика. Графика
Цели: закрепить знания учеников по фонетике; проверить навыки фонетического разбора, умение работать со словарями. Методические приемы: беседа по вопросам, фонетический разбор, работа с таблицей, выполнение упражнений, работа со словарями, задания по занимательной лингвистике.
Ход урока I. Чтение и обсуждение творческих работ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 805; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.246.108 (0.006 с.) |