Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Повторение темы «Фонетика и графика»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Беседа по вопросам 74.
2. Работа с таблицей. — Заполним таблицу, данную в упражнении 429, примерами. Таблицу выполним на доске и в тетрадях.
3. Фонетический разбор слов. 1-й вариант: сказка, ложь, сжечь. 2-й вариант: просьба, лён, якорь. После выполнения работы — самопроверка по образцам на доске.
III. Выполнение упражнений 1. Упражнение 430: выполняем на доске и в тетрадях.
2. Упражнение 431: 1-й вариант — первое четверостишие, 2-й вариант — второе; проверка по образцам на доске.
IV. Работа со словарями Вопросы и задания: — По какому главному принципу расположены слова в словарях? (По алфавиту.) — Запишите данные слова по порядку, в котором они будут расположены в словаре. (Задание на быстроту выполнения.) Принтер, пунктуальный, параллель, пропорция, президент, публицистика, парадокс, палитра. (Палитра, парадокс, параллель, президент, принтер, пропорция, публицистика, пунктуальный.) — В каком словаре искать эти слова? (В словаре иностранных слов.)
V. Занимательная лингвистика — Какие слова получатся, если прочитать звуки в обратном порядке? Ноль, люк, шей, лёд, лоб. (Лён, куль, ешь, толь, пол.)
Домашнее задание § 75; вопросы на с. 193.
Урок 161. Лексика и фразеология
Цели: закрепить знания учеников по лексике и фразеологии; проверить умение определять лексические группы слов, умение работать со словарями. Методические приемы: беседа по вопросам, лингвистические игры, выполнение упражнений, работа со словарями.
Ход урока I. Лингвистическая разминка — Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, сделайте синтаксический разбор, определите части речи, укажите их роль в предложениях. Нап...дающий открывшись на гран... офсайда перебросил мяч через голкипера но выручил защитник насти...ший мяч почти на линии ворот. В эл...ктро(н, нн)ой почт... поступающ... еж...дневно на наш комп...ютер больш...нство с...общений спам. (Нападающий, открывшись на грани офсайда, перебросил мяч через голкипера, но выручил защитник, настигший мяч почти на линии ворот. В электронной почте, поступающей ежедневно на наш компьютер, большинство сообщений спам.)
II. Повторение темы «Лексика и фразеология» 1. Беседа по вопросам § 75. Примечание. Можно заранее дать задания по группам: подготовить сообщения по диалектным, профессиональным, устаревшим словам. — В чем особенность лексики предложений из лингвистической разминки? (В первом предложении — обилие профессиональной футбольной лексики: нападающий, офсайд, голкипер, защитник. Во втором предложении — неологизмы: электронная почта, компьютер, снам (рекламный и т. п. мусор).)
2. Лингвистические игры. 1) Подберите к словам и словосочетаниям синонимы-фразеологизмы из разговорной речи. Бездельничать — (бить баклуши). Тесно — (яблоку негде упасть). Легко сделать — (раз плюнуть). Далеко — (за тридевять земель). Быстро бежать — (бежать сломя голову). Быстро понимать — (ловить на лету). Разговаривать — (лясы точить, чесать языком). Дремать — (клевать носом). Запомнить — (зарубить себе на носу). 2) Подберите к книжным фразеологизмам слова-антонимы. Одержать победу — (проиграть). Сдержать слово — (обмануть, подвести). Отдать приказ — (попросить). Хранить молчание — (болтать). Произвести впечатление — (не понравиться). Взять паузу — (не прерываться).
III. Выполнение упражнений Упражнения 433, 434: выразительное чтение, обсуждение вопросов, письменное выполнение. Все виды лингвистического разбора выполняются на доске и в тетрадях.
IV. Работа со словарями Задание: 1-й вариант — выписать из толкового словаря значения многозначных слов из упражнения 433. 2-й вариант — попробовать самостоятельно объяснить диалектные слова из упражнения 434, а затем проверить по специальному словарю: сугрев, балок, яр. Примечание: попросим учеников объяснить также общеупотребительные, но вряд ли хорошо знакомые им слова зябь, гумно, озимь.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.198.254 (0.007 с.) |