III. Повторение темы «Орфография» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Повторение темы «Орфография»



1. Беседа по вопросам с. 199.

 

2. Работа с учебником.

Упражнения 447—450: устно с помощью форзацев учебника, где обозначены орфограммы, изученные в V и VI классах, а также с помощью словариков учеников, куда они заносили изученные орфограммы.

 

3. Выполнение заданий.

1) Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, объяснить орфограммы, определить части речи, указать их роль в предложении.

(В)место картин в комнате было (не) сколько з...ркал закраш...ых белой краской. (В. Пелевин.)

(Вместо картин в комнате было несколько зеркал, закрашенных белой краской.)

 

2) Работа по карточкам (см. индивидуальные задания в приложении 1).

 

IV. Выполнение упражнений

1. Упражнение 451: выразительное чтение, разбор орфограмм (устно).

 

2. Упражнение 452: выразительное чтение, комментированное письмо.

 

Домашнее задание

1. Упражнение 453.

2. § 79: вопросы на с. 200—201.

 

Урок 166. Синтаксис

 

Цель: закрепить пунктуационные навыки учеников, навыки синтаксического разбора, навыки определения видов и способов связи.

Методические приемы: беседа по вопросам, лингвистический разбор, предупредительный диктант, выполнение упражнений.

 

Ход урока

I. Лингвистическая разминка

— Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, объясните орфограммы, выполните синтаксический разбор предложений.

Многие родители обе(з, с)поко...(н, нн)ы завис...мостью их детей от к...мп...ютерных игр.

Подросткам стремящ...мся зар...ботать деньги в летни... к...никулы аген...ство по труд...устройству предл...гает д...вольно ш...рокий выбор.

Среди требу...мых документов при пр...еме на работу четырна...цатилетних школьников (не, ни) обходимо письме(н, нн)ое разр...шение родителей.

Комментарий. Обратим внимание на подлежащее в первом предложении: оно выражено словосочетанием Многие родители; на сказуемое, выраженное кратким причастием обеспокоены.

Многие родители обеспокоены зависимостью их детей от компьютерных игр.

Подросткам, стремящимся заработать деньги в летние каникулы, агентство по трудоустройству предлагает довольно широкий выбор.

Среди требуемых документов при приеме на работу четырнадцатилетних школьников необходимо письменное разрешение родителей.

 

II. Проверка домашнего задания

Упражнение 453: проверка правописания слов по цепочке.

 

III. Повторение темы «Синтаксис»

1. Беседа по вопросам с. 200—201.

— Определите предложения текста по цели высказывания. (Текст записывается под диктовку на доске и в тетрадях.)

Вы слышали, что шмели пишут письма? Попробуйте как-нибудь весной проследить за шмелем, летающим от дерева к дереву. Оказывается, шмели оставляют на деревьях метки-письма, которые привлекают их подруг.

(Вопросительное, побудительное, повествовательное.)

 

2. Предупредительный диктант.

Задание: объяснить орфограммы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор предложений, указать вид и средства связи между предложениями.

Особенно коварна для путника лежащая на земле пихта. Древесина ее ствола быстро сгнивает, и остается кора, заполненная гнилью, из которой торчат не поддающиеся разложению острые смолистые сучья. Нога ничего не подозревающего человека, наступившего на такой ствол, мгновенно проваливается.

Коварство пихты на этом не заканчивается. Ставить палатку в зрелом пихтарнике — занятие весьма рискованное. Обладая довольно мягкой и зачастую гниющей на корню древесиной, это дерево под напором ветра легко ломается, обычно в средней части ствола. (В. Пеженин.)

Комментарий. Связь между предложениями текста цепная. Средства связи: местоимение (пихта — ее), повторение слов (ствола — ствол), контекстный синоним (ствол — пихты), однокоренное слово (пихты — пихтарнике), контекстный синоним с указательным местоимением; частное вместо общего (пихтарнике — это дерево).

 

IV. Выполнение упражнений

1. Упражнение 455: устно.

 

2. Упражнение 456: составление таблицы «Способы выражения главных членов предложения» (на доске и в тетрадях).

 

3. Упражнение 457: устный разбор, письменное выполнение.

 

Домашнее задание

1. Упражнение 459.

2. § 80: вопросы на с. 203.

 

Урок 167. Пунктуация

 

Цель: закрепить пунктуационные навыки учеников, навык синтаксического разбора.

Методические приемы: беседа по вопросам, лингвистический разбор, выполнение упражнений.

 

Ход урока

I. Лингвистическая разминка

— Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, объясните орфограммы и пунктограммы, определите функции знаков препинания, сделайте синтаксический разбор предложения:

В диску(с, сс)и... посв...ще(н, нн)ой решению важной пр...блемы, уча...ствовали (уч...ные)г...нетики, эксперты, спец...алисты в обл...сти мед...ц...ны.

Комментарий. Выделительные запятые стоят при причастном обороте, разделительные — обозначают границы между однородными членами предложения.

В дискуссии, посвященной решению важной проблемы, участвовали ученые-генетики, эксперты, специалисты в области медицины.

 

II. Проверка домашнего задания

Упражнение 459: проверка по цепочке.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.007 с.)