Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Словарная и орфоэпическая работаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
— Запишите слова, помещенные в рамках на с. 172, 178, 180, 181, в словарики; поставьте ударение, составьте предложения с частицами. Старательно, карикатура, сатира, недосягаемый, вы правы, они правы, она права.
Домашнее задание 1. § 68. 2. Упражнение 395: письменно.
Уроки 142—143. Практическая работа по теме «Различение частицы не и приставки не -»
Цели: закрепить знания учеников о частице не и приставке не -; развивать орфографические и пунктуационные навыки, навыки самостоятельной работы. Методические приемы: лингвистический разбор, выборочный диктант, выполнение упражнений.
Ход уроков I. Лингвистическая разминка — Выполните синтаксический разбор предложения, объясните орфограммы, определите части речи, сделайте морфологический разбор частицы. И даже пень в апрельский день березкой тоже стать мечтает. (Частица даже — усилительная.)
II. Проверка домашнего задания 1. Рассказать о различении частицы не и приставки не -.
2. Упражнение 395: взаимопроверка. В это время ученик выполняет на доске морфологический разбор слова.
III. Выборочный диктант — Выпишите из предложений, которые читает учитель, частицы, приставки, части корня; обозначьте их графически. 1) Не делай ошибок. 2) Просьба была отвергнута с негодованием. 3) Ни звука кругом. 4) Как ни старался вытащить рыбу, она сорвалась с крючка. 5) Нечему удивляться. 6) Куда ни посмотришь, всюду степь. 7) Что-то мне нехорошо. (Ответ: 1) не (частица); 2) не (часть корня); 3) ни (частица); 4) ни (частица); 5) не (приставка); 6) ни (частица); 7) не (приставка).)
IV. Выполнение упражнений 1. Упражнения 396, 397: выполнение по вариантам.
2. Упражнения 398, 399: самостоятельная работа.
Домашнее задание 1. § 68. 2. Упражнение 400: письменно. 3. Упражнение 402: устно; фонетический разбор — письменно.
Уроки 144—145. Развитие речи. Сочинение-рассказ по данному сюжету
Цель: развивать навыки монологической речи, навыки написания сочинений по данному сюжету. Методические приемы: пояснения учителя, элементы анализа текста, составление плана, устные рассказы, написание сочинения.
Ход уроков I. Проверка домашнего задания 1. Упражнение 400: проверка по цепочке.
2. Упражнение 402: фонетический разбор слова.
II. Подготовка к сочинению 1. Чтение сюжета рассказа (упражнение 402).
2. Пояснения учителя. Перед нами не начало рассказа, а его сюжет, то есть ряд связанных между собой и последовательно развивающихся событий, составляющих содержание произведения. Наша задача — наполнить сюжет описаниями, диалогами, характеристиками, авторской оценкой описываемых действий и событий.
3. Определение стиля рассказа. Скорее всего, рассказ будет написан в художественном стиле, но явно будут присутствовать и признаки публицистического стиля.
4. Беседа по сюжету. — Какие описания вы введете в сюжет? (Описания ножика, снегиря.) — Будете ли вы характеризовать мальчиков? (Возможно, будет излишним давать подробные портретные характеристики, характеристику их отношений с товарищами. Основной характеристикой мальчиков являются их действия.) — В какой части рассказа лучше всего использовать диалог? (Диалог уместен в сцене, в которой ребята предлагают в обмен на ножик разные ценные вещи, а Витя отказывается. Второй небольшой диалог можно вставить в предпоследнюю сцену, в которой Витя отдает Петьке ножик в обмен на снегиря.) — Кого вы выберете рассказчиком? — Как вы выразите авторскую оценку описываемым событиям? (Авторская оценка проявляется уже в сюжете. Она видна и в поступках героев, и в их именах (автор явно неодобрительно относится к Петьке). В конце рассказа можно вывести некую мораль, но лучше, если вы закончите рассказ описанием настроения Вити, описанием радостного освобождения снегиря.) 5. Выбор заглавия, определение основной мысли рассказа. (Варианты: «Обмен», «Подарок», «Цена свободы». Первый вариант подчеркивает главное событие рассказа, в результате которого снегирь получил свободу. Второй вариант имеет двойной смысл: подарок отца Вите — «замечательный ножик» и подарок Вити снегирю — свобода. Третий вариант называет общий, философский смысл, который раскрывается в основной мысли рассказа: как ни дорога какая-то вещь, свобода бесценна.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.181.124 (0.005 с.) |