Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приставок в наречиях, образованных

Поиск

От существительных и количественных числительных

 

Цели: показать некоторые закономерности слитного и раздельного правописания наречий; учить применять знания по морфологии к правописанию наречий; учить отличать наречие от сочетаний именных частей речи с предлогами.

Методические приемы: лингвистический разбор, объяснение учителя, работа с таблицей, словарная работа, тренировочные упражнения, конструирование словосочетаний и предложений.

 

Ход урока 1

I. Анализ практических работ по теме «Дефис в наречиях»

 

II. Проверка домашнего задания

Ученики по очереди зачитывают выписанные из художественных произведений предложения с наречиями, которые пишутся через дефис.

 

III. Изучение темы «Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных»

1. Слово учителя.

Мы уже наблюдали, что приставки в наречиях могут писаться через дефис (во-первых, по-лисьи, по-твоему, кое-кто, кое-что), подробно разбирали рассматривали влияние приставок из- до-, с-, которые пишутся с наречиями слитно, на выбор суффикса - а.

Разберем другие возможные случаи слитного и раздельного написания приставок с наречиями. Предупреждаю, что это наиболее трудные случаи в правописании наречий, многое не поддается правилам, правописание некоторых наречий придется заучивать, запоминать.

 

2. Работа с таблицей.

Представим основные закономерности в виде таблицы, выполним ее на доске и в специальных тетрадях.

 

Слитно Раздельно
1. Наречия, образованные соединением предлогов в и на с собирательными числительными (вдвое, натрое) 1. Наречия, образованные соединением других предлогов с собирательными числительными (по одному, по двое, на троих)
2. Наречия, образованные приставочным способом от других наречий (доныне, напротив, насквозь, позавчера) 2. Предлоги с наречиями, образованными от существительных, начинающихся с гласной (в охапку, в упор, до упаду)
3. Наречия, образованные приставочно-суффиксальным способом от прилагательных (вплотную, вкрутую, зачастую) 3. Предлоги с наречиями, образованными от прилагательных, начинающихся с гласной (в открытую, в общем)
4. Наречия, образованные приставочным способом от существительных, если при них нет пояснительных слов (вначале, вверх, налицо) 4. Наречия, образованные от сочетаний существительных с предлогами (с ходу, с лету, за границей, за границу, под мышками, из-под мышки)
5. Наречия в сравнительной степени (получше, покрасивее) 5. Наречия, образованные от сочетаний двух существительных с предлогами (в конце концов, бок о бок, с глазу на глаз)

 

IV. Словарная работа

— Запишите слова, помещенные в рамках на с. 118—119, придумайте с ними словосочетания.

До смерти (испугаться), (хватать) на лету, (подать) с налету, (есть) на ходу, (прыгнуть) с разбегу, (остановиться) на миг, (понять) вмиг, (схватить) на скаку, (сделать) на глазок, (поднять) под силу, (сидеть) по двое, (разместиться) по трое.

 

V. Выполнение упражнений

1. Упражнение 257: комментированное письмо.

 

2. Упражнение 258: словообразовательная работа; работа со словарем.

 

Домашнее задание

1. § 43.

2. Упражнение 259.

 

Ход урока 2

I. Лингвистическая разминка

Игра «Четвертый лишний»

Втрое, докрасна, под мышки, смолоду.

(Под мышки — пишется раздельно, остальные наречия слитно.)

Похуже, во-первых, неподалеку, вничью.

(Во-первых — пишется через дефис, остальные наречия слитно.)

 

II. Проверка домашнего задания

Упражнение 259: выразительное чтение текста; объяснение орфограмм (кроме наречий); в это время на доске один ученик выписывает наречия, подчеркивает их как члены предложения, объясняет орфограммы в наречиях, второй ученик делает словообразовательный разбор и разбор слова облетевшей по составу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.168 (0.005 с.)