Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Закрепление темы «Причастный оборот»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Контрольное списывание. На одной стороне доски помещен текст с пропусками. Необходимо вставить пропущенные буквы и знаки препинания. После выполнения открывается вторая половина доски, на которой помещен текст без пропусков. Ученики сверяют написанное со своими записями, устно поясняют выбор орфограмм и пунктограмм. Прочитаем текст выразительно, интонацией подчеркивая наличие или отсутствие выделения причастного оборота. В газетах по...вилось сообщение об открыти..., зап...тентова(н, нн)ом одним из ро(с, сс)ийских уч...ных. При создани... (сверх)тонко... слоя из микроск...пических коллоидных золотых ч...стиц находящийся за ним предмет ст...новит...ся (не, ни)вид...мым для наблюдателя. (Не, ни)ужел... (шапка) (не, ни)в...димка и волшебный плащ... Гарри Поттера станут яв...ю? (В газетах появилось сообщение об открытии, запатентованном одним из российских ученых. При создании сверхтонкого слоя из микроскопических коллоидных золотых частиц находящийся за ним предмет становится невидимым для наблюдателя. Неужели шапка-невидимка и волшебный плащ Гарри Поттера станут явью?)
2. Выполнение упражнений. Упражнение 72: устный разбор, письменное выполнение. Упражнение 75: выявление речевых ошибок, запись исправленных предложений, чтение с соответствующей интонацией. (Росшие у ручья незабудки зацвели. Показавшееся из-за туч солнце ярко осветило лес и поляну. Появившиеся на деревьях почки говорили о наступавшей весне. На пристани толпились пассажиры, ожидающие посадки на катер. Молчаливо стоят березы и клены, одетые листвой. Широко разливаются реки, наполняемые талой водой.) Упражнение 74: комментированное письмо.
III. Словарная работа Записать слова, помещенные в рамках (с. 34), в словарики. Придумать с этими словами предложения, включающие причастные обороты. Обратим внимание учеников на возможность двоякого произношения слова береста, на преимущественный выбор берёста, из берёсты. Пакет, берёста, из берёсты, береста.
Домашнее задание 1. § 12. 2. Упражнение 73.
Уроки 24—25. Развитие речи. Описание внешности человека Цели: дать понятие о словесном портрете; развивать воображение учеников, навыки описания картин; закрепить навыки выделения причастных оборотов в тексте, пунктуационные навыки. Методические приемы: объяснения учителя; выразительное чтение; наблюдения над текстом; конструирование диалога; словарная работа, самостоятельная работа.
Ход уроков I. Лингвистическая разминка Составить словосочетания с причастиями, родственными глаголам: опаздывать привинтить, ознакомиться, читать; бегать, бежать, решить, решать. Осложненное задание: 1-й вариант составляет словосочетания, в которых причастие является главным словом, 2-й вариант — зависимым.
II. Проверка домашнего задания Взаимопроверка упражнения 73.
III. Слово учителя Каждому из нас приходилось описывать внешность человека. Обычно мы делаем это, когда пытаемся рассказать кому-нибудь о человеке, который ему не знаком. В течение двух уроков мы попробуем усовершенствовать наше умение описывать внешность. С чего мы начинаем описание? Обычно с лица человека. Недаром существуют выражения: «потерять лицо», «не потерять лица», «не ударить лицом в грязь». Именно лицо прежде всего говорит о человеке. А что главное в лице? Глаза, их называют «зеркалом души», по ним можно определить настроение человека, характер, даже его намерения. Важную роль в описании внешности играет фигура. Если человек сутулый, мы можем заключить, что он вряд ли занимается спортом, что он много времени проводит сидя. А может, он стесняется своего высокого роста? Худой человек или полный, подтянутый или расхлябанный — все это расскажет нам о его здоровье, характере, привычках. Многое скажет нам одежда человека, его манера одеваться. Опрятно одетый, аккуратный человек располагает к себе окружающих. Недаром говорят: по одежке встречают. Не забудем и вторую часть пословицы: по уму провожают. Хорошо, если в человеке, как сказал Чехов, «всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Мимика, жесты, манера говорить тоже очень важны. По ним можно узнать, открытый человек или скрытный, раскованный или стеснительный, уверенный в себе или постоянно сомневающийся. Итак, описание внешности не только передает то, как человек выглядит, но и является средством его характеристики.
IV. Беседа Описание внешности играет важную роль в характеристике литературных героев. Описания внешности каких героев вы помните? Постарайтесь восстановить в памяти портреты героев.
V. Устное рисование Упражнение 77: 1. Устное описание героини картины В. И. Хабарова «Портрет Милы» (ученики дополняют друг друга).
2. Составление и запись диалога.
VI. Выполнение упражнений 1. Упражнение 78: выразительное чтение, устный разбор, письменное выполнение. Комментарий. Причастия и их роль в предложениях: спавший, размытых (определения), усеян, пущена (сказуемые). Средства связи первого предложения со вторым: повтор слов (парень), второго с третьим: местоимение (парень — он).
2. Упражнение 79: выразительное чтение, самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.
3. Упражнение 80: выразительное чтение, обсуждение проблемного вопроса: «Правильно ли поступают те, кто по внешности судит о внутренних качествах человека, о его характере?»; устное выполнение («по цепочке»).
4. Упражнение 81: сопоставление текстов; письменное выполнение по вариантам с последующей взаимопроверкой.
5. Упражнение 82: самостоятельная работа.
VII. Словарная работа Записать слова, помещенные в рамках (с. 36), в словарики. Придумать с этими словами предложения, включающие причастные обороты. Благородный, великодушный, возвышенный, высокий, святой, священный, рыцарский.
VIII. Подготовка к домашнему сочинению 1. Слово учителя. Ваша задача — создать описание внешности знакомого вам человека: взрослого или вашего ровесника. Постарайтесь показать через внешность черты характера человека, проследить за изменениями во внешности: в лице, фигуре, одежде в разных жизненных ситуациях; выразите свое отношение к описываемому человеку.
2. Составление плана сочинения, обсуждение.
3. Написание набросков, черновиков сочинения.
4. Консультации учителя.
Домашнее задание Написать сочинение с описанием внешности человека.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.222.9 (0.006 с.) |