Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Беседа о значении описания действийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Слово учителя. Работу по развитию речи мы начинали с описания портрета, внешности человека. Вы пробовали себя также в описании природы, местности, интерьера. Сегодня нам предстоит поучиться, как описывать действия. Очевидно, что нам не обойтись в этой работе без наречий, которые покажут, как, каким образом действует, трудится человек. — Вспомните, описания каких действий вам встречались в художественной литературе? Зачитайте некоторые из этих описаний. (Например, описание работы Герасима из рассказа И. С. Тургенева «Муму». Описание Полтавского боя А. С. Пушкиным. Описания действий в бою в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Много описаний действий в повести А. М. Горького «Детство»: описание игры на гитаре дяди Якова, описание пляски бабушки, описание работы мастера в красильной мастерской. И т. д.) — Уместны ли описания действий в других стилях речи, кроме художественного? (Разговорный стиль — рассказ-описание, например, рыбалки, приготовления пищи и т. д.) Официально-деловой стиль — инструкции, например, по работе с различными механизмами. Научный стиль — описание порядка действий, например, в научном эксперименте, в лабораторной работе. Публицистический стиль — например, репортаж или интервью о каких-либо действиях; наиболее часто встречается в спортивной журналистике.) Найдите примеры описания действий в разных стилях речи.
III. Работа с учебником 1. Упражнение 237: чтение, обсуждение вопросов, определение роли наречий. Комментарий. Заголовок текста не соответствует его содержанию. Варианты названия: «Работа мастера», «Мастерство плотника». Наречия, с помощью которых автор «рисует» действия: лучше всех, быстро, ровно. Наречия, с помощью которых автор указывает на последовательность действий: сначала, потом.
2. Упражнение 238: работа по исправлению речевых ошибок. Комментарий: в отрывке из сочинения неоправданно повторяется наречие потом (трижды). Можно использовать его синонимы: затем, после (после этого), наконец.
3. Реализация домашнего задания (упражнение 239): сообщения учеников о последовательности действий работающих людей, о характере их работы.
IV. Устное сочинение 1. Работа над планом сочинения.
2. Задание: подобрать наречия которые относятся а) к последовательности действий (сначала, потом, затем, тотчас, немедленно, после), б) к характеристике работы (точно, умело, аккуратно, тщательно, мастерски), в) к отношению к работе (бережно, настойчиво, осторожно, ловко, уверенно, сильно, старательно, внимательно).
3. Устное описание действий, обсуждение описаний.
4. Работа с черновиком сочинения. Примечание. Можно дать опережающее задание: понаблюдать, как трудятся взрослые на работе, дома (например, как мама готовит обед); описать последовательность своих действий и действий товарищей, например, на уроке труда.
Домашнее задание Написать сочинение — описание действий в публицистическом стиле.
Урок 79. Буквы о и е после шипящих на конце наречий
Цели: закрепить навыки правописания о и е после шипящих в разных частях речи; показать условия выбора этой орфограммы в наречиях. Методические приемы: объяснительный диктант, лингвистический разбор, работа с таблицей, самостоятельная работа.
Ход урока I. Чтение и анализ нескольких сочинений — описаний действий II. Лингвистическая разминка Объяснительный диктант. Мальчонка, шёпот, задачей, чёлка, бельчонок, врачом, шоколад, шорох, лучом, с товарищем, свечой, бочонок, сверчок, малышом, большой, меньшего, грачом, дачей, медвежонок, на плечо, алычой, лучшего, ежовый.
III. Изучение темы «Буквы о и е после шипящих на конце наречий» Ученики самостоятельно изучают теоретический материал учебника (§ 40, с. 111).
IV. Выполнение упражнений 1. Упражнение 241: комментированное письмо, конструирование предложений. Вопросы: — От каких слов образованы данные наречия? (От прилагательных и причастий.) — Какой частью слова являются буквы о и е на конце наречий? (Суффиксами.)
2. Упражнение 242: работа с таблицей (выполняется на доске и в тетрадях).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.253 (0.006 с.) |