Общая характеристика преступлений против государственной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика преступлений против государственной



Власти, интересов государственной службы и службы в органах

Местного самоуправления.

2. Основные понятия, виды преступлений:

злоупотребление должностными полномочиями;

превышение должностных полномочий, отличия от

злоупотребления;

присвоение полномочий должностного лица;

нецелевое расходование бюджетных средств и средств;

государственных внебюджетных фондов;

неисполнение сотрудником органа внутренних дел приказа;

взяточничество: виды, основные понятия и признаки;

служебный подлог и халатность.

Тезисы лекции.

1. Преступления, объединенные в главе 30 и именуемые в теории и на практике должностными, имеют родовым объектом регламентированную нормативными правовыми актами, имеющую публичный характер деятельность органов государственной власти, интересы службы. Указанным понятием охватываются три составляющие: 1) государственная власть, 2) интересы государственной службы и 3) интересы службы в органах местного самоуправления.

Государственная власть подразделена на законодательную, исполнительную и судебную. Нормами гл. 30 охраняется преимущественно деятельность законодательных (представительных) и исполнительных органов; правосудие защищается в основном нормами гл. 31 УК, порядок управления - гл. 32 УК. Следовательно, государственная власть как объект преступлений, предусмотренных рассматриваемой главой, должна трактоваться в узком смысле слова.

Раскрывая составы преступлений, предусмотренных гл. 30 УК, следует обратиться к Федеральным законам от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (в ред. от 06.12.2011), от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. от 28.07.2012), от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 28.07.2012), от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (в ред. 21.11.2011), Бюджетному кодексу РФ от 31 июля 1998 г. (в ред. от 28.07.2012) и др.

2. В своем большинстве преступления, которые содержатся в гл. 30, имеют (или могут иметь) коррупционный характер. В ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" прямо названы деяния, предусмотренные ст. 285, 290, 291 УК, а также упомянуто иное использование лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения материальной выгоды для себя или третьих лиц. К случаям "иного использования" могут быть отнесены превышение полномочий должностного лица из корыстных побуждений (ст. 286 УК), незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289), служебный подлог (ст. 292), незаконная выдача паспорта, а равно внесение заведомо ложных сведений в документы, повлекшее незаконное приобретение гражданства РФ (ст. 292.1 УК).

Почти все указанные в главе 30 УК преступления совершаются специальным субъектом - должностным лицом. Исключение представляют составы присвоения полномочий должностного лица (ст. 288 УК) и дачи взятки (ст. 291 УК), субъектом которых является лицо недолжностное. Но данные составы помещены в главу о должностных преступлениях как раз потому, что они тесно с ними связаны.

Понятие субъекта этой группы преступлений раскрывается в части 1 примечания к статье 285 УК, в частности, им признается лицо: а) постоянно, временно или по специальному полномочию; б) осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции; в) в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. В примечании указывается, что это понятие относится только к статьям главы 30. Однако о должностном лице говорится и в других статьях УК, помещенных в другие главы, либо как о субъекте преступлений (напр., ст.ст. 140, 149 УК - главы 19 - преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина), либо как о потерпевшем (ст. 304 главы 31 - преступления против правосудия). В связи с этим возникает вопрос - применимо ли даваемое в примечании к статье 285 УК определение понятия должностного лица к другим статьям, помещенным в другие главы УК? Ответ на этот вопрос должен быть положительным. Часть 1 примечания к статье 285 УК нуждается в редакционном уточнении - вместо "в статьях настоящей главы следовало бы сказать "в статьях настоящего Кодекса". Употребление одних и тех же понятий в одинаковом значении, т.е. "вкладывание" в них одного и того же содержания - это потребность, диктуемая соблюдением принципа законности.

Для более полного уяснения понятия должностного лица, в частности выполняемых им функций, а также других признаков составов должностных преступлений, рекомендуется обратиться к постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий" (БВС РФ. 2009. N 12).

Нужно различать понятия должностного лица (ч.1 примечания к ст.285 УК) и лица, не являющимся должностным, но выполняющим сходные с ним функции - организационно-управленческие или административно-хозяйственные (ч.1 примечания к ст. 201 УК).

В числе должностных лиц ч.1 примечания к ст.285 УК называет и представителей власти, понятие которого раскрывается в примечании к статье 318 УК: должностное лицо, наделенное правами и обязанностями по осуществлению функций органов законодательной, исполнительной или судебной власти, а равно иное лицо правоохранительного или контролирующего органа, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости.

Лица, злоупотребляющие должностными полномочиями либо превышающие свои должностные полномочия, посягают на регламентированную нормативными правовыми актами деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных корпораций, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации, в результате чего существенно нарушаются права и законные интересы граждан или организаций либо охраняемые законом интересы общества и государства.

Под существенным нарушением прав граждан или организаций в результате злоупотребления должностными полномочиями или превышения должностных полномочий следует понимать нарушение прав и свобод физических и юридических лиц, гарантированных общепризнанными принципами и нормами международного права, Конституцией РФ (например, права на уважение чести и достоинства личности, личной и семейной жизни граждан, права на неприкосновенность жилища и тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, а также права на судебную защиту и доступ к правосудию, в том числе права на эффективное средство правовой защиты в государственном органе и компенсацию ущерба, причиненного преступлением, и др.). При оценке существенности вреда необходимо учитывать степень отрицательного влияния противоправного деяния на нормальную работу организации, характер и размер понесенного ею материального ущерба, число потерпевших граждан, тяжесть причиненного им физического, морального или имущественного вреда и т.п.

Под нарушением законных интересов граждан или организаций в результате злоупотребления должностными полномочиями или превышения должностных полномочий следует понимать, в частности, создание препятствий в удовлетворении гражданами или организациями своих потребностей, не противоречащих нормам права и общественной нравственности (например, создание должностным лицом препятствий, ограничивающих возможность выбрать в предусмотренных законом случаях по своему усмотрению организацию для сотрудничества).

Глава дополнена новыми статьями: 285¹ «Нецелевое расходование бюджетных средств» и 285² «Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов». Данные преступления, помимо соответствующей закону деятельности властного публичного аппарата, посягают на отношения, возникающие в процессе осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы и государственных внебюджетных фондов, и на принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.

Ответственность по ст. 285¹ наступает за противоправное обращение лишь с бюджетными средствами, предметом же преступления, предусмотренного ст. 285² УК, являются внебюджетные средства. В состав государственных внебюджетных фондов входят Государственный внебюджетный фонд РФ и территориальные государственные внебюджетные фонды. К Государственному внебюджетному фонду РФ относятся Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Каждый субъект РФ имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда. Последний состоит из территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Обязательным признаком для преступлений, предусмотренных в статьях 285¹ и 285² УК, является совершение деяний в крупном размере, который превышает 1 млн.500 тыс. руб. Совершение деяний в особо крупном размере, что составляет свыше 7 млн.500 тыс. руб., является квалифицирующим признаком.

Еще одной новеллой является ст. 285.3. «Внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений», которая введена Федеральным законом от 01.07.2010 N 147-ФЗ. Действующее законодательство предусматривает различные виды единых государственных реестров. Так, согласно федеральным законам созданы и функционируют в качестве федеральных информационных ресурсов единые государственные реестры юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, Единая государственная система регистрации и учета международных договоров РФ, Единый государственный реестр налогоплательщиков (Правила ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утв. постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 10). Целью всех этих новаций является учреждение единых банков данных, позволяющих организовывать в масштабах государства централизованный учет, используя его для надлежащих организации и контроля в соответствующих сферах государственной и общественной жизни, прежде всего в экономической сфере. Вносимые в упомянутые реестры сведения, документы в силу прямого предписания законов подлежат обязательному хранению. Рассматриваемая статья - один из нормативных правовых актов, входящих в антирейдерский пакет, направленный на создание законодательной базы противодействия преступным захватам собственности, криминальному бизнесу, реализацию программы антикоррупционных мер.

Рейдерство - инструмент недобросовестного завладения чужим имуществом либо незаконного получения права на такое имущество. Один из способов завладения связан с фальсификацией документов. В ст. 285.3 названы следующие ее виды, раскрывающие объективную сторону преступного поведения:

1) внесение в единый государственный реестр того или иного вида заведомо недостоверных сведений, т.е. данных, с очевидностью не соответствующих действительности. Это может выражаться в намеренном искажении организационной формы предприятия, круга лиц, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица, списка акционеров и т.п.;

2) уничтожение или подлог документов, на основании которых были внесены запись или изменение в единый государственный реестр. Речь идет о действиях коррумпированных чиновников, использующих для внесения в реестр или его изменения данных (с ведома, согласия, по инициативе или же без ведома руководителей юридического лица, индивидуального предпринимателя) посредством использования поддельных документов. Искажению данных может содействовать также истребление (уничтожение) того документа, на основании которого внесены в единый государственный реестр новые или скорректированные ложные данные.

Федеральным законом от 22.07.2010 N 155-ФЗ УК РФ дополнена ст. 286¹ «Неисполнение сотрудником органа внутренних дел приказа». При рассмотрении данного состава следует иметь в виду, что ответственность за неисполнение может наступить при условии, если, во-первых, на виновном лице лежала обязанность действовать и, во-вторых, это лицо могло действовать. Соответственно если лицо, направленное начальником органа внутренних дел для обеспечения общественного порядка в период проведения массового мероприятия (например, концерта рок-группы), наблюдает возникновение беспорядков, начало массовой драки и не предпринимает активных мер по пресечению нарушений закона, оно бездействует, не выполняет своих функциональных обязанностей по исполнению полученного приказа, в силу чего возникают основания для его ответственности.

Изучая составы незаконного участия должностного лица в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК), надо обратиться к Федеральным законам от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в ред. от 06.12.2011), от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (в ред. 21.11.2011). Законом запрещено заниматься другой оплачиваемой работой, в том числе и предпринимательской, кроме педагогической, научной или творческой, государственным служащим, значит и тем должностным лицам, которые к ним относятся.

Преступление, предусмотренное ст. 289 УК, имеет ярко выраженную коррупционную направленность, входя в группу "иного" незаконного использования лицом своего должностного положения в целях получения материальной выгоды. Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона "О противодействии коррупции" для соответствующей области деятельности устанавливается единая система запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области. Законодательство, регламентирующее деятельность в сфере государственной и муниципальной службы, запрещает служащим, в т.ч. должностным лицам, осуществлять предпринимательскую деятельность.

Коррупционную направленность имеют связанные со взяточничеством преступления, предусмотренные статьями 290 «Получение взятки», 291 «Дача взятки», 291¹ «Посредничество во взяточничестве». Вопросы квалификации указанных преступлений отражены в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 N 6 "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе" (в ред. от 22.05.2012).

Следует обратить внимание на предмет взятки - деньги, ценные бумаги, иное имущество, а также услуги имущественного характера и иные имущественные права. Под последними понимаются "выгоды и услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.)" (п. 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 N 6), а также занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами и т.п.

В рассматриваемых составах выделяют четыре вида взятки в зависимости от ее размера: простая (до 25 000 руб.), в значительном размере (свыше 25 000 руб.), в крупном размере (свыше 150 000 руб.) и в особо крупном размере (свыше 1 млн. руб.). Федеральным законом от 25.12.2008 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона "О противодействии коррупции" внесен ряд изменений в ст. 575 Гражданского кодекса РФ, влияющих на пределы уголовно-правового преследования коррупции, в т.ч. взяточничества.

Так, дарение должностным лицам и иным служащим не допускается, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает 3000 руб. Запрет не распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями.

Подарки, полученные должностными лицами и иными служащими, стоимость которых превышает указанную сумму, имеют особый режим: они признаются собственностью соответственно федеральной, субъекта Федерации или муниципальной и передаются получившим их служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает определенную должность.

В связи с новой редакцией ст. 575 Гражданского кодекса РФ в уголовном праве возникает ряд вопросов, в частности может ли влечь уголовную ответственность факт получения дорогих подарков должностным лицом. Уголовный закон не содержит на этот счет каких-либо указаний, не определил своей позиции и Пленум Верховного Суда РФ. Уголовный закон признает преподношения и их принятие должностным лицом преступным независимо от того, было ли дарение предварительно согласовано и какова стоимость преподносимых предметов, хотя эти моменты и важны в плане возможности признания деяния малозначительным (ч. 2 ст. 14 УК).

Независимо от наличия договоренности и размера подношения налицо взятка (подкуп), если:

а) этому предшествовало вымогательство вознаграждения;

б) подношение было заранее оговорено, обусловлено, имело характер подкупа;

в) дарение имущества осуществлено за незаконные действия (бездействие).

И лишь в случае, когда вознаграждение без предварительной договоренности было передано (получено) за правомерное деяние по службе, решающим для разграничения подарка и взятки (подкупа) становится размер этого вознаграждения.

Непередача дорогих подарков в орган, в котором лицо замещает должность, и присвоение их виновным не исключает уголовной ответственности такого лица за хищение в форме присвоения. Собственностью соответствующего органа дорогие подарки по смыслу закона становятся с момента их получения должностным лицом и последнее, таким образом, выступает в качестве представителя собственника, выполняя функцию получателя этого имущества.

Взятка принимается за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, которые: а) входят в служебные полномочия взяткополучателя; б) могут способствовать таким действиям (бездействию) лица в силу должностного положения; в) заключаются в общем покровительстве или попустительстве по службе; г) имеют незаконный характер. Взятку можно получить лично или через посредника. Посредничество во взяточничестве образует самостоятельный состав преступления (ст. 291¹ УК).

Необходимо остановиться на изменениях в статьях о взяточничестве. В новой редакции ст. 290 УК под получением взятки понимается получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

В соответствии с примечанием 2 ст. 290 УК под иностранным должностным лицом в статьях 290, 291 и 291.1 УК понимается любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия; под должностным лицом публичной международной организации понимается международный гражданский служащий или любое лицо, которое уполномочено такой организацией действовать от ее имени.

К общему покровительству по службе относятся, например, действия, связанные с незаслуженными (необоснованными) поощрением, внеочередным повышением в должности, совершением других актов поведения, объективно не вызываемых необходимостью.

К попустительству по службе относятся непринятие должностным лицом мер за упущения или нарушения в служебной деятельности взяткодателя или представляемых им лиц, нереагирование на его неправомерные действия (п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 N 6).

Объективную сторону преступления, предусмотренного ст. 291 УК составляет дача (вручение) взятки лично или через посредника за определенного рода действие (бездействие) со стороны получателя имущества, услуг в пользу взяткодателя или представляемых им лиц. Взяткодатель освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки органу, имеющему право возбудить уголовное дело.

Специальным видом злоупотребления должностным положением является служебный подлог, т.е. внесение в официальные документы заведомо ложных сведений или исправлений, искажающих их действительное содержание. "Заведомо ложных" означает явно, очевидно не соответствующих действительности, фиктивных по своему содержанию, о чем изготовитель документа знал. Лицом, совершающим подлог, используются свои должностные либо служебные полномочия. В случаях, когда должностное лицо в связи с исполнением своих служебных обязанностей наряду с совершением подлога учинило иные факты злоупотребления полномочиями, содеянное квалифицируется по совокупности ст. 292 и 285 УК (п. 17 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19).

При изучении состава отказа в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ (ст.287 УК) надо обратиться к Федеральному закону "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ" от 8 мая 1994 г. (в ред. от 21.11.2012) и Федеральному закону "О Счетной палате РФ" от 18 ноября 1994 г. (в ред. от 29.12.2010).

Указанные законы возлагают на все органы государственной власти РФ, органы местного самоуправления. Центральный банк РФ, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности соответствующих должностных лиц обязанность предоставлять по запросам Счетной палаты и депутатов Федерального собрания информацию, необходимую для обеспечения их деятельности. Статья 276 УК выступает гарантом обеспечения получения такой информации.

Статья 292¹ УК предусматривает два относительно самостоятельных преступления, в связи с этим выделяется два вида предмета преступления: первый из них - паспорт, являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории России; второй - ложные сведения в документах, дающих основание на получение гражданства.

Порядок выдачи паспортов лицам, которые приобрели гражданство РФ, порядок приема в гражданство РФ, полномочия государственных органов и должностных лиц в этой сфере закреплен в Федеральном законе от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (в ред. от 28.06.2009), Указе Президента РФ от 14.11.2002 N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" (в ред. от 30.05.2012), Положении о паспорте гражданина Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 08.07.97 N 828. В них дан также перечень документов, необходимых для получения паспорта и приобретения гражданства; названы требования, предъявляемые к содержанию таких документов; оговорена процедура проверки подлинности последних.

При изучении состава преступления, предусмотренного ст. 293 УК следует иметь в виду, что халатность предполагает:

1) полное или частичное бездействие по службе - неисполнение или ненадлежащее (не соответствующее требованиям, не в полной мере) исполнение служебных обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе;

2) наступление последствий - причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства;

3) причинно-следственную связь между допущенным должностным бездействием и результатом.

Преступление считается оконченным с момента наступления одного из указанных последствий. При этом, под крупным понимается ущерб, сумма которого превышает 1 млн. 500 тыс. руб.

Существенное нарушение прав граждан или организаций - нарушение таких прав, которые гарантированы общепризнанными принципами и нормами международного права, Конституцией РФ (например, права на судебную защиту и доступ к правосудию, на уважение чести и достоинства личности). При оценке существенности вреда практика учитывает: степень отрицательного влияния содеянного на нормальную работу организации; число пострадавших граждан; тяжесть причиненного им физического, морального или имущественного вреда и т.д.

Халатность отличается от преступления, предусмотренного ст. 285 УК, тем, что совершается путем бездействия (полного или частичного), в то время как злоупотребление должностными полномочиями возможно и путем действия, по неосторожности. Причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью или смерти человека наказывается по ч. 2, двум лицам или более - по ч. 3 ст. 293 УК.

 

Литература:

1. Асланов Р.М. Преступления против государственной власти. СПб., 2002.

2. Астанин В.В. Противодействие коррупции и предупреждение коррупционных рисков в деятельности государственных служащих. - Европ. учеб. ин-т МГИМО (У) МИД РФ, 2011.

3. Волженкин Б.В. Служебные преступления. СПб., 2005.

4. Галахова А.В. Должностные преступления. М., 1998.

5. Жалинский А.Э., Поличка М.А., Поличка Н.П. Правовые механизмы предупреждения коррупции в управлении государственными ресурсами. Хабаровск: Частная коллекция, 2002.

6. Клепицкий И.А., Резанов В.И. Получение взятки в уголовном праве России. М.: Изд. центр АРиНА, 2001.

7. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации /Отв. ред. В.М. Лебедев. - М.: Юрайт-Издат, 2012.

8. Уголовное право России. Особенная часть: Учебник / Под ред. Ф.Р. Сундурова, М.В. Талан. М.: Статут, 2012. – 943 с.

9. Цаплин А.В., Бакушев В.В. Коррупция. Тенденции в мире и России. М., 2000.

10. Чашин А.Н. Коррупция в России: стратегия, тактика и методы борьбы. М., 2009.

11. Шишкарев С.Н. Концептуальные и правовые основы российской антикоррупционной политики. М., 2010.

 

2.35.1. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

«Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах

Местного самоуправления»

(время 4 часа)

Цели занятия:

- закрепить и углубить полученные в ходе лекции и самостоятельной работы теоретические знания о признаках составов преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, выработать умения определять признаки и правильно квалифицировать преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, а также навыки толкования и применения норм уголовного права к конкретным ситуациям, изложенных в фабулах задач.

- вырабатывать общекультурные компетенции: способен правовыми формами борьбы с коррупцией (ОКз-6); умеет противодействовать коррупции (ОКу-6); обладает умениями использовать правовые методы противодействия коррупции
(ОКу-6); способен выступать публично, аргументировано отстаивать свою позицию, обладает навыками ведения научного спора (ОКв-4); противодействует коррупции в практической деятельности (ОКв-6); использует методы противодействия коррупции (ОКв-6).

- формировать следующие профессиональные компетенции: обладает знаниями в области оценки коррупционного поведения и содействия его пресечению (ПКз-12); знает способы борьбы с коррупцией (ПКз-12); обладает умениями применять нормативные правовые акты (ПКу-5); может реализовывать нормы материального права в профессиональной деятельности (ПКу-5); умеет выявлять, давать оценку коррупционного поведения (ПКу-12); может содействовать пресечению коррупционного поведения (ПКу-12); способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения (ПКв-12); способен содействовать пресечению коррупционного поведения (ПКв-12); толкует различные правовое акты (ПКв-15); разъясняет и уясняет смысл и содержание различных правовых актов (ПКв-15).

Контрольные вопросы к теме:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.88.185.100 (0.057 с.)