Общая характеристика и виды преступлений против общественной нравственности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика и виды преступлений против общественной нравственности.



2. Преступления, посягающие на господствующие принципы половой морали:

вовлечение в занятие проституцией

организация занятия проституцией

незаконные изготовление и оборот порнографических материалов или предметов

изготовление и оборот материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних

использование несовершеннолетнего в целях изготовления порнографических материалов или предметов

3. Иные преступления против общественной нравственности:

уничтожение или повреждение памятников истории и культуры (ст.243 УК);

надругательство над телами умерших и местами их захоронения (ст. 244 УК);

жестокое обращение с животными (ст. 245 УК).

Нормативные акты и их судебное токование:

 

Уголовный кодекс РФ: ст. ст. 240-245;

Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.92 N 3612-I (в ред. от 08.05.2010);

2. Федеральный закон от 14.03.95 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (в ред. от 27.12.2009);

3. Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (в ред. от 13.12.2010);

Федеральный закон от 24.04.95 N 52-ФЗ "О животном мире" (в ред. от 28.12.2010);

Федеральный закон от 12.01.96 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (в ред. от 25.11.2009);

 

Решить задачи:

 

Задача 1.

Лядова, нигде постоянно не работающая, для получения дохода ежедневно выходила на проезжую часть, где останавливала проезжающие автомашины и предлагала водителям вступить с ней в половую связь за денежное вознаграждение. При получении согласия она приглашала мужчин к себе домой, где оказывала им сексуальные услуги.

Содержатся ли в действиях Лядовой признаки преступления, предусмотренного ст.241 УК РФ?

Задача 2

38-летний Никаноров, рассчитывая заработать производством фотографий, приобрел необходимое оборудование, однако его услуги должным спросом не пользовались. Тогда он, высматривая одиноко гуляющих детей 7-12 лет, предлагая им конфеты, лимонад, стал приглашать их к себе в фотостудию, где фотографировал их в обнаженном виде. Фотографии детей, Никаноров впоследствии размещал на порнографических сайтах в Интернете.

Квалифицируйте деяния Никанорова.

 

Задача 3

Анастасия и Людмила приехали в Москву из Перми с целью заработать денег для оплаты обучения в вузе. Они сняли квартиру, в которой жили и занимались проституцией. Ездить домой к клиентам они боялись, поэтому и водили клиентов в ту квартиру, где проживали.

Квалифицируйте содеянное.

Задача 4

Самуилов и Рукоблудов, не имея средств для приобретения спиртных напитков, решили поискать лом цветного металла, чтобы сдать в пункт приема и выручить за это деньги. В поисках лома они зашли на территорию кладбища, где сняли несколько секций алюминиевой ограды одной из могил, а также выдернули из могилы алюминиевый крест. Данные предметы они отнесли в пункт приема цветного лома, где попытались их продать. Однако приемщик лома Сазонов, увидев, что они принесли, позвонил в милицию, и Самуилов и Рукоблудов были задержаны приехавшим нарядом милиции.

Квалифицируйте действия Самуилова и Рукоблудова.

Задача 5

Фануров, Сергеев, Ильясов, вступив в сговор со сторожем кладбища Петровым, в течение длительного времени вопреки постановлению горсовета, запрещающему погребение на этом кладбище, из корыстных побуждений хоронили на его территории тела умерших. Для этого Петров находил старые неухоженные могилы, а Фануров, Сергеев и Ильясов раскапывали их и гото­вили для нового погребения, выбрасывая останки и похищая из могил золо­тые коронки, украшения и монеты. Кроме того, Петров похищал с могил све­жие цветы, венки и с помощью своей сожительницы Волковой, работавшей в магазине ритуальных услуг, вновь пускал их в продажу.

Квалифицируйте действия указанных лиц.

 

Задача 6

Таксист Алферов, враждебно настроенный против партии больше­виков и ее вождей, находясь в нетрезвом состоянии, на большой скорости направил управляемую им автомашину "Волга" на стоящий на централь­ной площади города памятник Ленину. От столкновения автомашина и памятник были серьезно повреждены, а сам Алферов получил вред здоровью средней тяжести. Можно ли привлечь Алферова к уголовной ответственности за содеян­ное? Если да, то как квалифицировать его действия?

Дайте уголовно-правовую характеристику предмета преступления, предус­мотренного ст. 243 УК РФ.

Задача 7

Сапожников поймал в капкан на своем садовом участке крота, который основательно перекопал землю, причинив вред растущим на нем кус­тарникам и растениям. Садовод подвесил пойманного грызуна на веревке и в присутствии своего малолетнего сына стал избивать его палкой, а затем еще живого сжег над костром.

Подлежит ли Сапожников уголовной ответственности за содеянное?

 

Задача 8

Котов, Левин и Соколов по предварительной договоренности между собой разграбили на кладбище памятник-гробницу героя Отечественной вой­ны 1812 г. Дуровой, являющийся объектом, взятым под охрану государства как памятник истории и культуры. При этом они сорвали мемориальную дос­ку, разбили в нескольких местах верхнюю крышку гробницы, причинили дру­гие серьезные повреждения памятнику, унесли находившиеся внутри неко­торые вещи, некогда принадлежавшие Дуровой.

Квалифицируйте действия, совершенные Котовым, Левиным и Соколо­вым. Что следует относить к предметам, документам и памятникам, имею­щим особую историческую, научную или культурную ценность, о которых гово­рится в ч.2 ст.243 УК РФ?

Задача 9

Пятнадцатилетний Сизов, шестнадцатилетние Пирсов и Вороной ре­шили покататься на совхозных лошадях, надели на них уздечки, взятые ими из подсобного помещения совхозной конюшни, и поехали далеко в поле. Пос­ле катанья на лошадях они привязали их в одной из лесных полос за деревья и оставили там, решив на следующий день их забрать и вновь на них прока­титься. Однако ни на следующий день, ни через неделю подростки не при­шли за лошадьми. Когда через 9 дней после этого лошадей обнаружили в лесной полосе, они были мертвы из-за отсутствия в течение длительного времени воды и пищи.

Решите вопрос об ответственности указанных лиц.

 

Задача 10

Судаков признан виновным в незаконном изготовлении с целью распространения порнографических снимков. Из материалов дела видно, что во время обыска на его квартире были обнаружены изготовленные им и при­знанные порнографическими изображениями негативы. Судаков признал, что во время отдыха в санатории познакомился с девушкой, которую он фото­графировал в обнаженном виде. Он отрицал факт ознакомления с этими фотографиями кого-либо, кроме самой девушки. При этом заявил, что фото­пленка осталась у него случайно, он о ней забыл, считая, что ее выбросил.

Обоснованно ли осужден Судаков? Что следует понимать под порногра­фическими материалами и предметами?

 

Задача 11

Овдовевшая Жарова осталась одна в четырехкомнатной квартире. Узнав об этом, Харитонов предложил ей 50 тыс. руб. в счет будущей оплаты аренды. В квартире Жаровой стали организовываться встречи мужчин с мо­лодыми привлекательными женщинами. Поскольку эти встречи иногда за­вершались шумными попойками, соседи стали возмущаться нарушением правил общежития в квартире Жаровой и пожаловались в милицию. При проверке в этой квартире были обнаружены 5 пар клиентов в ситуации, не вызывающей сомнений.

Квалифицируйте действия Жаровой и Харитонова.

Выполнить упражнения

 

(1).Несовершеннолетний возраст потерпевшего в составе вовлечения в занятие проституцией (ст. 240) является:

1) обязательным признаком основного состава преступления;

2) квалифицирующим признаком;

3) признаком, отличающим вовлечение в занятие проституциейот других составов преступлений.

(2).Не является уголовно наказуемым:

1) занятие проституцией;

2) вовлечение в занятие проституцией;

3) организация занятия проституцией.

(3).Систематическое предоставление помещения для занятия проституцией предполагает, что владелец или наниматель помещения предоставляет его для занятия проституцией:

1) не менее двух раз;

2) не менее трех раз;

3) не менее четырех раз.

(4).Незаконные изготовление и (или) перемещение через Государственную границу Российской Федерации в целях ………….., публичной демонстрации или рекламирования либо ……………., публичная демонстрация или рекламирование порнографических материалов или предметов

1) сбыта;

2) распространения;

3) реализации.

(5).Доходом в крупном размере в ст. ст. 242 и 242.1 УК признается доход в сумме, превышающей:

1) 50 тысяч рублей;

2) 250 тысяч рублей;

3) 500 тысяч рублей.

(6).Уничтожение или повреждение памятников истории и культуры (ст. 243 УК), совершенные должностным лицом квалифицируется:

1) в зависимости от обстоятельств по ст. 285 (Злоупотребление полномочиями) или 286 (Превышение должностных полномочий);

2) только по ст. 243 (Уничтожение или повреждение памятников истории и культуры);

3) по совокупности ст. 285 (или 286) и ст. 243 (Уничтожение или повреждение памятников истории и культуры).

(7). Мотив в составе преступления, предусмотренного статьей 244 (надругательство над телами умерших и местами их захоронения), является:

1) признаком, отграничивающим данный состав от других составов преступлений;

2) признаком основного состава;

3) квалифицирующим признаком.

(8). Признаком преступления, предусмотренного статьей 245 УК (Жестокое обращение с животными) не является:

1) особая жестокость;

2) корыстные побуждения;

3) применение садистских методов.

 

2.31. ЛЕКЦИЯ: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Время: 2 часа

Форма занятия - лекция: применяемая технология – смешанная: объяснительно-иллюстративная; лекция-беседа; лекция-дискуссия; лекция-исследование.

Цели лекции:

- раскрыть вопросы касающиеся: особенностей объективных и субъективных признаков преступлений, посягающих на отношения в сфере охраны окружающей среды, а также квалифицирующих и особо квалифицирующих признаков, имеющих значение для квалификации и отграничения от сходных преступлений; разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по вопросам правовой оценки посягательств на отношения в сфере охраны окружающей среды.

- вырабатывать общекультурные компетенции: способен добросовестно выполнять профессиональные обязанности (ОКв-2); способен выступать публично, аргументировано отстаивать свою позицию, обладает навыками ведения научного спора (ОКв-4).

- формировать следующие профессиональные компетенции: обладает умениями применять нормативные правовые акты (ПКу-5); может реализовывать нормы материального права в профессиональной деятельности (ПКу-5); применяет нормативные правовые акты в профессиональной деятельности (ПКв-5); реализовывает нормы материального права в профессиональной деятельности (ПКв-5); толкует различные правовое акты (ПКв-15); разъясняет и уясняет смысл и содержание различных правовых актов (ПКв-15).

 

Вопросы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1725; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.251.22 (0.018 с.)