Первая врачебная помощь (транспортная иммобилизация) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первая врачебная помощь (транспортная иммобилизация)



Первая врачебная помощь при переломах челюсти заключается во вре­менном закреплении отломков в неподвижном состоянии. Это необходимо проводить для остановки кровотечения или его предупреждения, а также для прекращения боли. Временное шинирование отломков является одним из средств борьбы с шоком.

Для иммобилизации применяют транспортные шины. Самой распространен­ной и простой является жесткая подбородочная праща. Она применяется на короткий срок (2-3 дня) при переломах верхней и нижней челюстей, когда име­ется достаточное число зубов, удерживающих межальвеолярную высоту.

Для иммобилизации отломков нижней челюсти и при переломах альвео­лярного отростка верхней челюсти применяют также лигатурное связыва­ние челюстей (по Айви, Вильга, Гейкину, Лимбергу). Лигатурное связыва­ние челюстей должно сочетать с наложением подбородочной пращи.

Классификация аппаратов для лечения переломов челюстей По конструкции:

1. Стандартные:

подбородочная праща; шина-ложка,

аппараты Рудько, Збаржа; шина Васильева.

2. Индивидуальные: проволочные шины;

шины из быстротвердеющей пластмассы;

шина Вебера;

шина Ванкевич; 1 паяные шины.

Последние три шины изготавливаются в лаборатории, для чего требует­ся снятие слепков.

По месту расположения: 1 Внеротовые.

2. Внутриротовые.

3. Внутри-внеротовые.

По лечебному назначению:

1. Основные.

2. Вспомогательные, они используются на этапе хирургического

ПТЯТ Т^АРТ1-ТГ»Й ПТТЯ^'ГТ.ГТУЛ тггт<т <4\т*т-^ч.. туг.тт тт—-. „ — „ „--------„ - -,,-...,* -ГК-Я^СИ.

Л------,----------_ -..**~„^„Л..^ ^..^ ^ч:^----.!*.^*!*!, щл-1 ала^1_ё~^с МА\ КИЛ 11ЧЙ.*1-"*

По функции:

1. Репонирующие (исправляющие положение отломков).

2. Фиксирующие отломки в правильном положении. Это шины.

3. Формирующие, являются опорой для пластического материала.

4. Замещающие (протезы), замещают дефекты зубного ряда, челюстей, лица.

5. Комбинированные, несут несколько функций.

Переломы альвеолярного отростка

Переломы могут быть со смещением или без смещения. Направление сме­щения отломка обусловлено направлением действующей силы. В основном отломки смещаются назад или к средней линии.

В зависимости от характера перелома и состояния зубных рядов у пост­радавшего применяют различные виды проволочных шин Тигерштедта. Так, при переломе в области альвеолярного отростка без смещения отлом­ков и полных зубных рядах используют гладкую алюминиевую шину (глад­кую шину-скобу), которая изгибается по зубному ряду с вестибулярной сто­роны и фиксируется к зубам лигатурной проволокой (рис. 1а). В области отсутствующих зубов на шине Тигерштедта может быть создан распороч­ный изгиб (гладкая шина с распоркой) (рис. 16). В случае необходимости наложения резиновой тяги изгибают зацепные петли или крючки, (шина с крючками и наклонной плоскостью) (рис.1г). С целью смещения отломка в нужном направлении и создания правильных артикуляционных соотноше­ний с противоположным зубным рядом на шине изготавливают наклонную плоскость (шина с крючками и наклонной плоскостью) (рис. 1г). Шины можно накладывать и на обе челюсти, создавая межчелюстную тягу посредством резиновых колец (шина с крючками и межчелюстной тягой) (рис.1д).

Рис. 1. Проволочные шины по Тигерштедту: а - гладкая шина-скоба;

б - гладкая шина с крючками;

г - шина с крючками и наклонной плоскостью;

Д - шина с крючками и межчелюстной тягой.

Также применяется стандартная шина из нержавеющей стали с готовыми зацепными крючками, предложенная В.С. Васильевым (1967). Как и шину Тигерштедта, ее можно применять на одной или обеих челюстях также при­вязывая к зубам лигатурной проволокой, а в случае надобности наклады­вать межчелюстную резиновую тягучие. 2).

Ответы на экзаменационные вопрос

•сы

II часть

(ЪЛ-Л-Л.

-Л-П-Л-Л

тл/ггггхг

Ркс. 2. Стандартная назубная ленточная шина Васильева

С целью исправления положения смещенных отломков альвеолярного отростка нередко применяют дугу Энгля. При этом дугу изгибают и настра­ивают таким образом, чтобы за счет ее пружинистых свойств, а также лига­турной или резиновой тяги обеспечить необходимое перемещение отломка и восстановление нормальной окклюзии.

Переломы верхней челюсти

Переломы верхней челюсти могут быть односторонними или двусто­ронними. Различают три типа переломов верхней челюсти (Ле Фор I, II, III). Кроме того, могут быть вколоченные переломы верхней челюсти, а иногда и полный отрыв ее. Основным симптомом перелома верхней че­люсти со смещением является нарушение смыкания зубов в виде откры­того прикуса.

Лечение переломов верхней челюсти при выраженной подвижности от­ломков заключается в ручном вправлении отломков и фиксации их в пра­вильном положении. Для лечения двусторонних переломов используются проволочные шины, которые имеют внутриротовую часть, фиксирован­ную к зубам, и внеротовую часть, соединенную с головной гипсовой по­вязкой (Я.М. Збарж).

Для лечения переломов верхней челюсти по I и II типу Я.М. Збарж разра­ботал стандартный комплекс, состоящий из шины-дуги, опорной головной повязки и соединительных стержней. Аппарат позволяет одновременно вправлять и закреплять отломки (рис.3). Ориентиром для правильного вправ­ления служит состояние прикуса. При малом количестве зубов на верхней челюсти М.З.Миргазизов предложил аналогичное устройство стандартной шины для закрепления отломков, но только с использованием небной плас­тинки из пластмассы, имеющей внеротовые стержни, которые соединяются с опорной головной повязкой.

Рис. 3. Стандартный комплект Збаржа для лечения переломов верхней

Челюсти.

Лечение переломов верхней челюсти со смещением отломков книзу при неповрежденной нижней челюсти можно проводить с помощью зубодесневой шины I типа Вебера. Она состоит из проволочной каркаса и пластмассового базиса, который охватывает и покрывает твердое небо и муфты для внеротовых стержней (рис.4.).

При двустороннем переломе верхней челюсти и ограниченной подвижно­сти отломков вправление и фиксацию последних осуществляют с помощью стандартного аппарата Шура, в состав которого входит единая паяная шина с опорными коронками на клыках и первых молярах. К шине со щечной стороны в области моляров припаяны плоские трубочки, в которые входят горизонтальные части от внеротовых стержней. Комплект шины включает гипсовую шапочку, в которую гипсуют оба стержня (рис. 5).

Лечение односторонних переломов верхней челюсти с тугоподвижными отломками осуществляется с помощью проволочных шин или шин с межче­люстным вытяжением.

При полном отрыве верхней челюсти со смещением ее назад и при вколо­ченном переломе вытяжение отломка проводится с помощью стержня из сталь­ной проволоки, одним концом прикрепленного к гипсовой головной повяз­ке, а другим — к внутриротовой шине.

В систему мероприятий по реабилитации больных с травмами челюстно-лицевой области входят также физиотерапевтическое лечение и лечебная гимнастика.

ВОПРОС 2 Ортопедическое лечение переломов нижней челюсти.

Переломы нижней челюсти происходят по линии слабости и имеют типичную локализацию (рис.6). Переломы нижней челюсти чаще всего бывают со смещением отломков, что объясняется тягой прикрепляющихся к ним жевательных мышц.

Ответы па экзаменационные вопросы

II часть

Рис.б. Типичная локализация переломов нижней челюсти

Первая врачебная помощь (транспортная иммобилизация) См. вопрос 1 раздел 12.

Выбор метода ортопедического лечения переломов нижней челюсти за­висит от локализации линии перелома, степени и направления смещения от­ломков, наличия зубов на челюсти и состояния их пародонта, характера нарушений окклюзии.

При переломах в пределах зубного ряда и незначительном смещении от­ломков применяются одночелюстные проволочные шины. Переломы за пре­делами зубного ряда или значительное смещение отломков требуют приме­нения шин с петлями для межчелюстного вытяжения. В этих случаях исполь­зуются шины Тигерштедта и стандартная шина Васильева (си. вопрос 1 раздел 12). Недостатки проволочных шин: лигатуры повреждают десну, необходимо их постоянно подкручивать, нарушается гигиена полости рта.

При лечении переломов нижней челюсти, расположенных за пределами зубного ряда, применяют зубодесневую шину Вебера, располагающуюся в области зубного ряда нижней челюсти.

Эта съемная шина представляет собой каркас из металлической проволоки, который покрыт пластмассой, охватывающей альвеолярный отросток и зубной ряд, оставляя открытыми режущий край и жевательную поверхность. Применя­ется, когда имеется подвижность зубов или их недостаточное количество. Обыч­но используегся для долечивания при медленно консолидирующихся переломах.

В случае необходимости эта шина может быть снабжена наклонной плос­костью (рис. 7а). При лечении указанных переломов могут быть применены шины со специальным скользящим шарниром Шредера (рис 76) и Померан­цевой-Урбанской (рис. 7в).

А б в

рис. 7. Шины для лечения переломов нижней челюсти за пределами зубного

ряда:

а - зубонадесневая шина Вебера;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.231.247.254 (0.016 с.)