Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Применение психо-диагностических методик в ортопедической стоматологииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Можно выделить следующие основные задачи, которые должна решать психологическая диагностика на приеме у ортопеда-стоматолога: 1) определение зависимости между личностными особенностями пациента и характером его реагирования на болезнь и ее лечение, 2) адекватное построение терапевтической программы, направленной на снижение эмоционального напряжения и коррекцию отношения к заболеванию и лечению, а также на исправление отношения пациента к своему врачу. 3) оценка премедикации по снижению напряженности и степени восстановления психомоторных процессов, а также определение взаимосвязи между действием психотропного препарата и индивидуально-типологическими особенностями больного. Эти задачи не являются узко специфичными и характерны для многих медицинских специальностей. Выбирая психодиагностические методики, следует идти по пути применения доработанных, популярных тестов. Известные методики вполне приемлемы для стоматологических больных поскольку, во-первых, по общему мнению проявления тревожности неспецифичны. Во-вторых, эти методики надежны и соответствуют тому, что они измеряют. Однако наряду с этим можно применять и приспособленные к стоматологическому приему (А.Ф.Бизя-ев с соавт., 1983; М.М.Соловьев с соавт., 1985) опросники. Основными требованиями к психодиагностическим методикам на стоматологическом амбулаторном приеме являются: минимальность количества применяемых тестов, их компактность, информативность и относительная простота толкования результатов, возможность получения полезных практических рекомендаций на основе получаемых результатов. Этим требованиям отвечают методики Стилберга, САН, Уэссмана-Рикса. Для оценки эмоционального напряжения на стоматологическом приеме, ограниченном во времени, достаточно информативен сокращенный вариант шкалы реактивной тревожности (по Стилбергу). Инструкция: прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как Вы себя чувствуете в данный момент:
На заполнение бланка уходит 10-15 секунд. Отмеченные пациентом баллы суммируются. При этом 2-й и 5-й вопросы оцениваются количеством баллов, соответствующих зачеркнутому номеру ответа: 1-й, 3-й и 4-й вопросы оцениваются в обратном порядке. Другими словами, если в этих вопросах указана цифра "1", это приравнивается к четырем баллам, если цифра "2" - трем баллам, "3" - двум баллам и т.д. Такая система маскирует для пациента результаты опросника и его "тревожные" вопросы. Уровень тревоги, таким образом, будет находиться в диапазоне от 5 до 20 баллов. По полученным результатам определяется уровень тревоги: - низкая тревожность - 5-8 баллов. - умеренная тревожность -9-11 баллов, - высокая тревожность - 12-17 баллов. - очень высокая тревожность - 18-20 баллов. Описанная методика может являться письменным продолжением клинического обследования, дополняя и уточняя его. Вопрос 12 Диагноз в ортопедической стоматологии, его Этиологический, патогенетический, морфологический и Функциональный компоненты. Основное, сопутствующее заболевания. Осложнения Обследование больного заканчивается постановкой диагноза, который отражает как морфологические, так и функциональные нарушения. Диагноз следует формулировать так, чтобы, во-первых, охарактеризовать причину болезни, т.е. этиологию и патогенез; во-вторых, дать представление о патологоанатомической основе болезни, ее локализации; в-третьих, указать на степень и характер функциональных расстройств; в-четвертых, уточнить особенности течения и форму заболевания. Не всегда удается так сформулировать диагноз, чтобы он отражал все поставленные задачи. Например, при макрогнатии можно указать ее локализацию (верхняя, нижняя), нарушение функции, но нельзя определить причину ее возникнове- _________________Гэб!___________,______ Ответы на экзаменационные вопросы I часть них Приведем примеры диагнозов в ортопедической стоматологии: 1. Открытый прикус (рахитический) с разобщением всех передних зубов; нарушение речи и жевания; макроглоссия. В данном случае диагноз наиболее полно отвечает клиническим требованиям, так как указы вает аричикы открытого прикуса (рахит), локализацию нарушений (передние зубы), изменение функции. Одновременно отмечается гипертрофия, мышц языка. 1. Частичная потеря зубов (правосторонний концевой дефект нижнего зубного ряда); деформация окклюзионной поверхности с нарушением движений нижней челюсти. В данном случае указаны место патологического процесса, форма заболевания (деформация окклюзионной поверхности), нарушение функция. ВОПРОС 13 План ортопедического лечения. Элементы его составляющие. План ортопедического лечения составляют после обелебоеадая больного и поставки диагноза, План ортопедического лечения предусматривает; 5. Определить, есть ли необходимость в специальной подготовке полости рта к протезированию и установить ее характер. 2. Определение вида протезирования: Непосредственное При непосредственном (первичном) протезировании протез изготовляют до операции и накладывают на протезное ложе на операционном столе или в стоматологическом кресле, но не позднее 24 часов с момента операции. Иногда этот вид протезирования называют послеоперационным, а протезы - непосредственными (иммедиат-протезы). Ближайшее Ближайшее протезирование осуществляется в первые 2 недели, в период заживления операционной раны и ее эпителизации. Отдаленное Отдаленное протезирование производят в более поздние сроки после того, как закончится формирование альвеолярной части, связанное с атрофией кости, неизбежной в первые 1 - 2 месяца после удаления зубов. 3. Определение конструкции протеза Пример: 14/0 — полный съемный протез на верхнюю челюсть. От того, насколько правильно составлен и выполнен план ортопедического лечения, зависит успех решения задач протезирования: восстановление утраченной функции жевания, нормализация деятельности жевательных мышц и височно-нижнечелюстного сустава, сохранение оставшегося зубного ярда и предупреждение дальнейшего его разрушения. Правильно составить план ортопедического лечения можно только при хорошем знании возрастной и функциональной анатомии, физиологии, этиологии, клинической картины и диагностики различных заболеваний и деформаций жевательного аппарата. Подготовка больных к протезированию (общемедицинекая, Специальная) К общей подготовке относится также снятие тревожного состояния больного перед протезированием Предварительное лечение при протезировании складывается из общеоздоровительных и специальных мероприятий. Под первыми понимают санацию полости рта: удаление зубных осложнений, лечение заболеваний слизистой оболочки, кариеса, пульпитов, периодонтитов, удаление зубов и корней, не подлежащих лечению. Вслед за санацией полости рта проводят и специальные мероприятия по строгим показаниям, обусловленным характером предстоящего протезирования. Специальные мероприятия, проводимые перед протезированием, преследуют многие цели: облегчают проведение процедур, связанных с протезированием (например, устранение сужения ротовой щели облегчает снятие оттиска); ликвидируют нарушения окклю-зионной поверхности, без чего иногда невозможно разумное протезирование; создают условия для крепления протеза (углубление предверия полости рта, устранение рубцов и тяжей слизистой оболочки, закрытие дефектов твердого неба и др.). Специальная подготовка представлена большим числом лечебных процедур, которые могут носить терапевтический (удаление пульпы интактных зубов), хирургический (удаление экзостозов, небного торуса, углубление преддверия полости рта, пластика альвеолярного отростка, устранение руб-цовых деформаций переходной складки и протезного ложа и др.) и ортопедический характер (поэтапное повышение межальвеолярной высоты, устранение деформаций окклюзионной поверхности зубных рядов, устранение аномалий и др.). Подробнее см. вопрос 2 раздел 7 ВОПРОС 2 Специальные методы подготовки полости рта к протезированию. Специальная подготовка представлена большим числом лечебных процедур, которые могут носить терапевтический (удаление пульпы интактных зубов), хирургический (удаление экзостозов, небного торуса, углубление преддверия полости рта, пластика альвеолярного отростка, устранение рубцовых деформаций переходной складки и протезного ложа и др.) и ортопедический характер (поэтапное повышение межальвеолярной высоты, устранение деформаций окклюзионной поверхности зубных рядов, устранение аномалий и др.). Деформации окклюзионной поверхности зубных рядов устраняют путем повышения межальвеолярной высоты, укорочения выдвинувшихся и наклонившихся зубов, перемещения зубов специальными протезами (ор- тодонтический метод), перемещения зубов накусочньши протезами с предварительной кортикотомией (аппаратурно-хирургический метод), удале- ния выдвинувшихся зубов (хирургический метод) и, наконец, специальным протезированием. Выбор метода зависит от характера деформации, состояния пародонта сместившихся зубов, возраста больного и его общего статуса.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.71.13 (0.011 с.) |