Кого пожелает Аллах вести прямо, уширяет тому грудь для ислама 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кого пожелает Аллах вести прямо, уширяет тому грудь для ислама



– облегчает ему, утверждает его для принятия Ислама. Это хорошие признаки.

Аллах также сказал: ﴿أَفَمَن شَرَحَ اللَّهُ صَدْرَهُ لِلإِسْلَـمِ فَهُوَ عَلَى نُورٍ مِّن رَّبِّهِ﴾

Разве тот, чью грудь Аллах раскрыл для ислама,

кто на свету от своего Господа. (39:22) Аллах также сказал:

﴿وَلَـكِنَّ اللَّهَ حَبَّبَ إِلَيْكُمُ الايمَـنَ وَزَيَّنَهُ فِى قُلُوبِكُمْ وَكَرَّهَ إِلَيْكُمُ الْكُفْرَ وَالْفُسُوقَ وَالْعِصْيَانَ أُوْلَـئِكَ هُمُ الرَشِدُونَ﴾

Но Аллах привил вам любовь к вере, и представил ее прекрасной вашим сердцам,

И сделал ненавистными вам неверие, нечестие и неповиновение.

Таковы идущие правым путем. (49:7)

 

ибн Аббас прокомментировал слово Аллаха:

﴿فَمَن يُرِدِ اللَّهُ أَن يَهْدِيَهُ يَشْرَحْ صَدْرَهُ لِلإِسْلَـمِ﴾ Кого пожелает Аллах вести прямо,

уширяет тому грудь для ислама – «Всевышний Аллах говорит,

что расширит сердце его для единобожия и веры в Аллаха».

Также сказал Абу Малик и многие другие, ибо это буквальный смысл аята.

 

Слово Аллаха: ﴿وَمَن يُرِدْ أَن يُضِلَّهُ يَجْعَلْ صَدْرَهُ ضَيِّقاً حَرَجاً﴾

А кого пожелает сбить с пути, делает грудь его узкой, тесной

– имеется в виду неспособность принятия верного руководства и очищения для восприятия веры, которая так же не может укрепиться в нём.

﴿كَأَنَّمَا يَصَّعَّدُ فِى السَّمَآءِ﴾ Как будто бы он поднимается на небо

– из-за тяжести веры для него.

Саид ибн Джубайр прокомментировал этот аят:

﴿كَأَنَّمَا يَصَّعَّدُ فِى السَّمَآءِ﴾ Как будто бы он поднимается на небо

«Ислам не находит никакого пути к его сердцу, кроме как выйти вверх из него».

Аль-Хакам ибн Абан сообщает со слов Икримы, что ибн Аббас сказал:

﴿كَأَنَّمَا يَصَّعَّدُ فِى السَّمَآءِ﴾ Как будто бы он поднимается на неботак же,

как человек не может подняться на небо, единобожие и вера не может

войти в его сердце, кроме как с соизволения Аллаха.

Имам Абу Джафар ибн Джарир сказал: «Эту притчу Аллах привёл в пример

сердцу неверного из-за его узости для входа веры в него. Поэтому Аллах говорит,

что невозможность принятия веры для него такая же, как невозможность

подняться на небо, ибо он не в состоянии и не в силах сделать это».

Он также прокомментировал слово Аллаха:

(كَذَلِكَ يَجْعَلُ اللَّهُ الرِّجْسَ عَلَى الَّذِينَ لاَ يُؤْمِنُونَ)

Так Аллах направляет скверну на тех, которые не веруют

– «Того, кого Аллах хочет ввести в заблуждение Он делает его грудь узкой и тесной, также он вверяет его и подобных ему, кто отказался от веры в Аллаха и Его посланника, во власть шайтана, который станет обольщать его и отвращать от пути Аллаха».

Али ибн Абу Тальха сообщает от ибн Аббаса,

что слово(الرِّجْس) (скверна) здесь означает «шайтан».

Муджахид сказал, что (الرِّجْس) это всё, что лишено добра.

Абдур-Рахман ибн Зайд ибн Аслам сказал, что (الرِّجْس) - означает наказание.

……………………………………………………………………………………..

Аллах Всевышний сказал:

وَهَـذَا صِرَطُ رَبِّكَ مُسْتَقِيماً قَدْ فَصَّلْنَا الآيَـتِ لِقَوْمٍ يَذَّكَّرُونَ

(126) Таков прямой путь твоего Господа.

Мы уже подробно разъяснили знамения людям поминающим.

لَهُمْ دَارُ السَّلَـمِ عِندَ رَبِّهِمْ وَهُوَ وَلِيُّهُم بِمَا كَانُواْ يَعْمَلُونَ

(127) Для них жилище мира у их Господа; Он - их помощник за то, что они делали.

После того, как Аллах упомянул дорогу заблудших и сошедших с Его пути людей, которые отвращают от него, Он подчеркнул достоинство того, с чем Он послал Своего посланника – достоинство верного руководства и истинной религии.

 

Аллах сказал: ﴿وَهَـذَا صِرَطُ رَبِّكَ مُسْتَقِيماً﴾Таков прямой путь твоего Господа

– эта религия, которую Мы узаконили для тебя, о, Мухаммад, Коран, который ниспослали тебе – есть путь прямой. ﴿قَدْ فَصَّلْنَا الآيَـتِ﴾ Мы разъяснили знамения – сделали их ясными

и растолковали их. ﴿ لِقَوْمٍ يَذَّكَّرُونَЛюдям, которые поминают – тем, которые обладают поминанием и разумом, который размышлял бы об Аллахе и Его посланнике

и извлекают пользу от этого поминания.

﴿لَهُمْ دَارُ السَّلَـمِ﴾ Для них жилище Мира – рай, ﴿عِندَ رَبِّهِمْ﴾ У их Господа – в Судный день.

Аллах описывает здесь рай как жилище мира, ибо они следовали здоровому и правильному пути – прямому пути, следуя за пророками, которые также шли по этому пути и спаслись от бедствий и отклонений, а затем достигли жилища мира.

(السَّلامِ) - или Мир – одно из имён Аллаха. ﴿وَهُوَ وَلِيُّهُم﴾ Он - их помощник

Аллах их хранитель и помощник, оказывающий поддержку.

﴿بِمَا كَانُواْ يَعْمَلُونَ﴾ За то, что они делали – воздаянием за их праведные дела

Он оказывает им помощь и наградит раем от своей щедрости и милости.

…………………………………………………………………

 

Аллах сказал:

وَيَوْمَ يَحْشُرُهُمْ جَمِيعًا يَـمَعْشَرَ الْجِنِّ قَدِ اسْتَكْثَرْتُم مِّنَ الإِنْسِ وَقَالَ أَوْلِيَآؤُهُم مِّنَ الإِنْسِ

رَبَّنَا اسْتَمْتَعَ بَعْضُنَا بِبَعْضٍ وَبَلَغْنَآ أَجَلَنَا الَّذِى أَجَّلْتَ لَنَا قَالَ النَّارُ مَثْوَاكُمْ خَـلِدِينَ فِيهَآ إِلاَّ مَا شَآءَ اللَّهُ إِنَّ رَبَّكَ حَكِيمٌ عَلِيمٌ

(128) В тот день Он соберет их вместе: «О сонмище джиннов!

Вы ввели в заблуждение многих людей». Их помощники из числа людей скажут: «Господь наш! Одни из нас пользовались другими, и мы достигли нашего срока, который Ты назначил нам». Он скажет: «Огонь будет вашей обителью,

в которой вы пребудете вечно, если только Аллах не пожелает иначе!»

Воистину, твой Господь – Мудрый, Знающий.


милости;дрости. едные дела ооН, помощник и орый размышлял бы об Аллахе и Его посланнике;ряет его во власть шайтаная Аллаха;

«О, Мухаммад, вспомни в том, как ты рассказываешь им

и увещеваешь их о том,что ﴿وَيَوْمَ يَحْشُرُهُمْ جَمِيعاً﴾ В тот день Он соберет их вместе

– джинов и их помощников из людей, которые поклонялись им при жизни,

прибегали к их помощи и повиновались им, а те в свою очередь внушали им приукрашенные горделивые речи. ﴿يَـمَعْشَرَ الْجِنِّ قَدِ اسْتَكْثَرْتُم مِّنَ الإِنْسِ﴾

«О сонмище джиннов! Вы преумножили (заблудщих) из (числа) людей»

- в предложении скрыто подлежащее. Таким образом, смысл слов:

﴿قَدِ اسْتَكْثَرْتُم مِّنَ الإِنْسِ﴾ Вы преумножили от людей

– преумножили в их обольщении и заблуждении. Как говорится в слове Аллаха:

﴿أَلَمْ أَعْهَدْ إِلَيْكُمْ يبَنِى ءَادَمَ أَن لاَّ تَعْبُدُواْ الشَّيطَـنَ إِنَّهُ لَكُمْ عَدُوٌّ مُّبِينٌ –

وَأَنِ اعْبُدُونِى هَـذَا صِرَطٌ مُّسْتَقِيمٌ - وَلَقَدْ أَضَلَّ مِنْكُمْ جِبِلاًّ كَثِيراً أَفَلَمْ تَكُونُواْ تَعْقِلُونَ ﴾

Разве Я не заповедал вам, сыны Адама, чтобы вы не поклонялись сатане?

Ведь он для вас враг явный! И чтобы поклонялись Мне. Это - прямой путь.

Он сбил с пути многие народы. Разве вы не уразумели? (36:60-62)

 

Слово Аллаха: ﴿وَقَالَ أَوْلِيَآؤُهُم مِّنَ الإِنْسِ رَبَّنَا اسْتَمْتَعَ بَعْضُنَا بِبَعْضٍ﴾

Их помощники из числа людей скажут: «Господь наш!

Одни из нас пользовались другими – помощники джинов из числа людей ответят этими словами Аллаху Всевышнему о том, как вводили в заблуждение одни других.

Аль-Хасан прокомментировал: «Их пользование друг другом заключалось в том,

что джины повелевали, а люди исполняли их приказы».

Ибн Джурайдж сказал: «Во времена джахилии, если человек останавливался в

какой-либо местности, то говорил: «Я прибегаю к помощи старшего этой долины».

Это и есть их взаимное использование друг друга, о котором они будут оправдываться

в Судный день. Использование людей джинами заключалось в том, что они вкушали удовольствие от того, что люди возвеличивали их и обращались к ним за помощью.

Они говорили потом, что стали править людьми и джинами.

﴿وَبَلَغْنَآ أَجَلَنَا الَّذِى أَجَّلْتَ لَنَا﴾ И мы достигли нашего срока,

который Ты назначил нам – т.е. смерти, согласно комментарию ас-Судди.

﴿قَالَ النَّارُ مَثْوَاكُمْ﴾ Он скажет: «Огонь будет вашей обителью»

- вашим пристанищем и жилищем для вас и ваших помощников;

﴿خَـلِدِينَ فِيهَآ﴾ Навечно в нём – пребывать там всегда, (إِلاَّ مَا شَآءَ اللَّهُ)

если только Аллах не пожелает иначе - пока этого желает Аллах.

Али ибн Абу Тальха сообщает, что ибн Аббас сказал:

«Из этого аята следует, что никому не подобает выносить

решение за Аллаха об Его творениях, будут ли они в аду или в раю».

………………………………………………………………..

Аллах сказал далее:

وَكَذَلِكَ نُوَلِّى بَعْضَ الظَّـلِمِينَ بَعْضاً بِمَا كَانُواْ يَكْسِبُونَ

(129) Так Мы позволяем одним беззаконникам править другими за то,

Что они приобретают.

Ма’мар сообщает, что Катада сказал по поводу тафсира этого аята: «Аллах даст власть одним беззаконникам в аду над другими, дабы и там они следовали за ними».

 

Абдур-Рахман ибн Зайд ибн Аслам сказал по поводу смысла аята:

﴿وَكَذَلِكَ نُوَلِّى بَعْضَ الظَّـلِمِينَ بَعْضاً﴾ Так Мы позволяем одним беззаконникам

править другими«здесь подразумеваются беззаконники из джинов

и беззаконники из людей», а затем он процитировал:

﴿وَمَن يَعْشُ عَن ذِكْرِ الرَّحْمَـنِ نُقَيِّضْ لَهُ شَيْطَاناً فَهُوَ لَهُ قَرِينٌ ﴾

К тем, кто отвращается от поминания Милостивого,

Мы приставим дьявола, и он станет его товарищем. (43:36)

Далее он сказал: «Иными словами Мы дадим власть

злодеям из джинов над злодеями из людей».

 

Ибн Мас’уд сообщает, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Кто поможет злодею, Аллах даст править этому злодею им».

 

Поэт сказал: Над любой рукой длань Аллаха; А любой злодей вкусит от злодея другого.

 

Смысл аята: (وَكَذَلِكَ نُوَلِّى بَعْضَ الظَّـلِمِينَ بَعْضاً بِمَا كَانُواْ يَكْسِبُون)

«Так же как Мы дали править над этими потерпевшими убыток, людьми джинам,

которые ввели их в заблуждение и обольстили их, мы дадим править одним злодеям другими, Мы будем губить их одних другими, воздаянием за их злодеяния и угнетения».

………………………………………………………………………

 

Далее сказано:

 

يَـمَعْشَرَ الْجِنِّ وَالإِنْسِ أَلَمْ يَأْتِكُمْ رُسُلٌ مِّنْكُمْ يَقُصُّونَ عَلَيْكُمْ آيَـتِي وَيُنذِرُونَكُمْ لِقَآءَ يَوْمِكُمْ هَـذَا

قَالُواْ شَهِدْنَا عَلَى أَنْفُسِنَا وَغَرَّتْهُمُ الْحَيَوةُ الدُّنْيَا وَشَهِدُواْ عَلَى أَنفُسِهِمْ أَنَّهُمْ كَانُواْ كَـفِرِينَ

(130) О сонм джиннов и людей! Разве не приходили к вам посланцы из вас,

которые рассказывали вам Мои знамения и возвещали вам о встрече с этим днем? Они скажут: "Свидетельствуем мы против самих себя". Обольстила их ближняя (жизнь) и засвидетельствовали они против самих себя, что были они неверными.

Этот аят продолжает сообщать о том, как Всевышний Аллах будет

бичевать вопросами неверных джинов и людей в Судный день. Он спросит их о том, довели ли посланники Его послание до них? Хотя Он знает об этом лучше них.

Это риторический вопрос: ﴿يَـمَعْشَرَ الْجِنِّ وَالإِنْسِ أَلَمْ يَأْتِكُمْ رُسُلٌ مِّنْكُمْ﴾

О сонм джиннов и людей! Разве не приходили к вам посланцы из вас

– здесь нужно отметить, что посланники были лишь из числа людей,

посланников из числа джинов не было. Об этом заявляли: Муджахид, ибн Джурайдж

и другие ранние и поздние имамы. Доказательством на это служит аят:

﴿إِنَّآ أَوْحَيْنَآ إِلَيْكَ كَمَآ أَوْحَيْنَآ إِلَى نُوحٍ وَالنَّبِيِّينَ مِن بَعْدِهِ﴾

Мы ведь открыли тебе так же, как открыли Нуху и пророкам после него. (4:163)

до слов: ﴿رُّسُلاً مُّبَشِّرِينَ وَمُنذِرِينَ لِئَلاَّ يَكُونَ لِلنَّاسِ عَلَى اللَّهِ حُجَّةٌ بَعْدَ الرُّسُلِ﴾



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.95.157 (0.051 с.)