Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тех, которые уверовали в Аллаха и крепко ухватились за негоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
– объединили поклонение и упование на Аллаха во всех своих делах. ﴿فَسَيُدْخِلُهُمْ فِى رَحْمَةٍ مَّنْهُ وَفَضْلٍ﴾ Он введет в Свою милость и щедрость – помилует их и введёт их в рай
سورة المائدة Сура (Аль- Маида)«Трапеза» Ат-Тирмизи сообщает со слов Абдуллы ибн Амра, что последними были ниспосланы суры «Трапеза» и «Победа» Ат-Тирмизи сообщает, что хадис достоверный и редкий. Передают также, что ибн Аббас говорил, что последней ниспосланной сурой была: ﴿إِذَا جَآءَ نَصْرُ اللَّهِ وَالْفَتْحُ ﴾ Когда придет помощь Аллаха и настанет победа. (110:1) (Аль-Хаким приводит подобный хадис в «аль-Мустадрике» от Абдуллу ибн Уахба. Он считает, что хадис соответствует условиям двух шейхов, хотя они и не передали этот хадис).
Аль-Хаким также сообщает со слов Джубайра ибн Нуфайра: «Когда я совершал Хадж, я зашёл к Аише и она спросила у меня: «О, Джубайр, знаешь ли ты (или знаешь ли ты наизусть суру) «Трапеза»?», я ответил: «Да». Она сказала: «Поистине это последняя ниспосланная сура, считайте дозволенным всё, что дозволено в ней, и считайте запретным всё, что запрещено в ней!» (Аль-Хаким сказал, что этот хадис достоверный по условиям двух шейхов, хотя они и не передали его.) В варианте имама Ахмада хадис дополнен словами Джубайра: «Я спросил о нраве посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), Она (да будет доволен ею Аллах) ответила, что его нравом был Коран». (Этот хадис также передал ан-Насаи от ибн Махди).
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَـنِ الرَّحِيمِ С именем Аллаха Милостивого и Милосердного. ﴿يَـأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ أَوْفُواْ بِالْعُقُودِ أُحِلَّتْ لَكُمْ بَهِيمَةُ الاٌّنْعَامِ إِلاَّ مَا يُتْلَى عَلَيْكُمْ غَيْرَ مُحِلِّى الصَّيْدِ وَأَنتُمْ حُرُمٌ إِنَّ اللَّهَ يَحْكُمُ مَا يُرِيدُ (1) О, вы, которые уверовали! Будьте верны в договорах. Дозволено вам всякое животное из скота, кроме того, о чем читается вам, Без дозволения для вас охоты, когда вы в состоянии ихрама. Поистине, Аллах решает то, что захочет! يَـأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ لاَ تُحِلُّواْ شَعَآئِرَ اللَّهِ وَلاَ الشَّهْرَ الْحَرَامَ وَلاَ الْهَدْىَ وَلاَ الْقَلَـئِدَ وَلا ءَامِّينَ الْبَيْتَ الْحَرَامَ يَبْتَغُونَ فَضْلاً مِّن رَّبِّهِمْ وَرِضْوَناً وَإِذَا حَلَلْتُمْ فَاصْطَـدُواْ وَلاَ يَجْرِمَنَّكُمْ شَنَآنُ قَوْمٍ أَن صَدُّوكُمْ عَنِ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ أَن تَعْتَدُواْ وَتَعَاوَنُواْ عَلَى الْبرِّ وَالتَّقْوَى وَلاَ تَعَاوَنُواْ عَلَى الإِثْمِ وَالْعُدْوَانِ وَاتَّقُواْ اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ شَدِيدُ آلْعِقَابِ (2) О, вы, которые уверовали! Не нарушайте обрядов Аллаха, ни запретного месяца, ни жертвенных животных, ни украшенных, ни стремящихся к дому запретному, которые ищут щедрости от их Господа и благоволения. А когда вы в состоянии дозволенности, то охотьтесь, и пусть не навлекает на вас греха ненависть к людям за то, что они отклонили вас от священной мечети, до того, что вы преступите. И помогайте одни другим в благочестии и богобоязненности, но не помогайте в грехе и вражде. И бойтесь Аллаха: поистине, Аллах силен в наказании! Ибн Абу Хатим сообщает, что один человек пришёл к Абдулле ибн Мас’уду и сказал ему: «Дай мне наставление». Тот ответил: «Когда ты слышишь слово Аллаха: ﴿يَـأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ﴾ «О, вы, которые уверовали!», - то напряги свой слух, ибо это приказ о каком-либо добре или запрет на какое-либо зло [579]». Хайсама сказал, что всё в Коране, что начинается ﴿يَـأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ﴾«О, вы, которые уверовали!» - в Торе звучит как: «О, вы, те, кто в нужде!» Слово Аллаха: ﴿أَوْفُواْ بِالْعُقُودِ﴾ Будьте верны в договорах. передаёт, что Мухаммад ибн Муслим сказал: «Я прочитал письмо посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), которое он отправил с Амром ибн Хазмом в Наджриран, а письмо это хранилось у Абу Бакра ибн Хазма. В нём было написано: «Это разъяснение от Аллаха и Его посланника ﴿يَـأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ أَوْفُواْ بِالْعُقُودِ﴾ О вы, которые уверовали! Будьте верны в договорах. Далее шло продолжение этих аятов до слов: (إِنَّ اللَّهَ سَرِيعُ الْحِسَابِ) ведь Аллах скор в расчете.
Слово Аллаха: ﴿أَوْفُواْ بِالْعُقُودِ﴾ Будьте верны в договорах. Ибн Аббас, Муджахид и другие сказали, что слово(بِالْعُقُودِ ِ)здесьозначает «договора». Ибн Джарир передаёт о единогласии учёных по этому поводу. Ибн Джарир также сообщает, что договора это то, о чём договаривались люди на клятвах и т.п.
Ибн Аббас прокомментировал слово Аллаха: ﴿يَـأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ أَوْفُواْ بِالْعُقُودِ﴾ О вы, которые уверовали! Будьте верны в договорах – в том, что дозволил Аллах и запретил, а также в том, что предписал и ограничил во всём Коране, не будьте вероломными в этом и не нарушаёте этого». Затем Аллах усилил это повеление словами: ﴿وَالَّذِينَ يَنقُضُونَ عَهْدَ اللَّهِ مِن بَعْدِ مِيثَـقِهِ وَيَقْطَعُونَ مَآ أَمَرَ اللَّهُ بِهِ أَن يُوصَلَ﴾ А тем, которые нарушают завет с Аллахом после того, как они заключили его, разрывают то, что Аллах велел поддерживать – до слов: ﴿سُوءُ الدَّارِ﴾Скверная обитель. (13:25) Ад-Даххак сказал: ﴿أَوْفُواْ بِالْعُقُودِ﴾ Будьте верны в договорах – «Это относится к тому, что дозволил Аллах и запретил. Он взял завет с тех, кто претендует на то, чтобы считаться верующим в Его посланника и Его писание, чтобы они исполняли то, что Он повелел им и воздерживались от того, что Он запретил им». Слово Аллаха: ﴿أُحِلَّتْ لَكُمْ بَهِيمَةُ الاٌّنْعَامِ﴾ Дозволено вам всякое животное из скота – т.е. из верблюдов, коров и овец. Так считали: Аль-Хасан, Катада и некоторые другие комментаторы.
Ибн Джарир сказал, что это толкование подтверждает то, что было принято раньше у арабов. Ибн Умар, ибн Аббас и некоторые другие приводят этот аят как доказательство на дозволенность потребления эмбрионов закланных животных, если таковые нашлись в утробах после их умерщвления. Об этом существует также хадис, приведённый в сборниках Сунны Абу Дауда, ат-Тирмизи, ибн Маджах от Абу Саида, который сказал: «Мы спросили: «О, посланник Аллаха, иной раз мы режем верблюдицу или корову или овцу и находим в её утробе зародыша. Выбрасывать ли нам его или есть?» Он (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «كُلُوهُ إِنْ شِئْتُمْ فَإِنَّ ذَكَاتَهُ ذَكَاةُ أُمِّه» «Если хотите, ешьте, ибо его заклание завершилось с закланием его матери». (Ат-Тирмизи сказал, что это хороший хадис.)
Абу Дауд сообщает со слов Джабира ибн Абдуллы, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал в другом варианте хадиса: «ذَكَاةُ الْجَنِينِ ذَكَاةُ أُمِّه» «Заклание эмбриона завершается с закланием его матери». Слово Аллаха: ﴿إِلاَّ مَا يُتْلَى عَلَيْكُمْ﴾ Кроме того, о чем читается вам Ибн Аббас сказал, что речь идёт о мертвечине, крови и свинине. Катада считает, что речь идёт о мертвечине и о мясе животных, закланных без упоминания имени Аллаха. Скорее всего, что здесь подразумевается то, что упомянуто в слове Аллаха: ﴿حُرِّمَتْ عَلَيْكُمُ الْمَيْتَةُ وَالْدَّمُ وَلَحْمُ الْخِنْزِيرِ وَمَآ أُهِلَّ لِغَيْرِ اللَّهِ بِهِ وَالْمُنْخَنِقَةُ وَالْمَوْقُوذَةُ وَالْمُتَرَدِّيَةُ وَالنَّطِيحَةُ وَمَآ أَكَلَ السَّبُعُ﴾ Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха (или что было зарезано не ради Аллаха), или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами или задрано хищником. Мясо таких животных запретно для потребления по вышеупомянутым причинам.
Аллах также сказал: ﴿إِلاَّ مَا ذَكَّيْتُمْ ﴾ Если только вы не успеете зарезать его, – т.е. мясо этих животных. Для удобства Всевышний Аллах сказал: ﴿أُحِلَّتْ لَكُمْ بَهِيمَةُ الاٌّنْعَامِ إِلاَّ مَا يُتْلَى عَلَيْكُمْ﴾ Дозволено вам всякое животное из скота, кроме того, о чем читается вам – т.е. то, что будет прочитано вам из некоторых запретов в некоторых обстоятельствах.
Слово Аллаха: ﴿غَيْرَ مُحِلِّى الصَّيْدِ وَأَنتُمْ حُرُمٌ﴾ Без дозволения для вас охоты, когда вы в состоянии ихрама. Некоторые учёные сказали, что имеется в виду скот, в том числе и домашний, например: верблюды, коровы и овцы. А также дикие животные, например: антилопы, буйволы, ослы. Запреты на скот из числа домашних животных уже были перечислены (т.е. кровь, мертвечину, свинину и т.п.), а по поводу диких животных - запрет на охоту на них в состоянии ихрама. Некоторые прокомментировали: т.е. «Мы дозволили вам мясо животных во всех случаях, кроме охоты в состоянии ихрама». Аллах вынес такое решение, ибо Он Мудрый во всём, что Он повелевает и запрещает. Поэтому Аллах сказал: ﴿إِنَّ اللَّهَ يَحْكُمُ مَا يُرِيدُ﴾ Поистине, Аллах решает то, что захочет! Затем Всевышний Аллах сказал: ﴿يَـأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ لاَ تُحِلُّواْ شَعَآئِرَ اللَّهِ﴾ О, вы, которые уверовали! Не нарушайте обрядов Аллаха – ибн Аббас сказал, что имеются в виду обряды Хаджа. Муджахид сказал, что речь идёт о холмах Сафа и Марва, а также жертвенных животных, ибо всё это из обрядов Аллах. Некоторые сказали, что обряды Аллаха это Его святыни, которые Он сделал священными и заповедными. Поэтому далее Аллах сказал: ﴿وَلاَ الشَّهْرَ الْحَرَامَ﴾ Ни запретного месяца – следует почитать его и не нарушать его запретность, а также воздерживаться от того, что запретил Аллах в течении этого месяца, например, объявление войны и совершение запретных действий, нарушающих святость этого месяца. Как об этом сказал Всевышний Аллах: ﴿يَسْـَلُونَكَ عَنِ الشَّهْرِ الْحَرَامِ قِتَالٍ فِيهِ قُلْ قِتَالٌ فِيهِ كَبِيرٌ﴾ Они спрашивают тебя о сражении в запретный месяц. Скажи: «Сражаться в этот месяц – великое преступление. (2:217) Всевышний Аллах также сказал: ﴿إِنَّ عِدَّةَ الشُّهُورِ عِندَ اللَّهِ اثْنَا عَشَرَ شَهْراً﴾ Воистину, число месяцев у Аллаха – двенадцать. (9:36)
В Сахихе аль-Бухари сообщается со слов Абу Бикрата, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал в прощальном хадже: «إِنَّ الزَّمَانَ قَدِ اسْتَدَارَ كَهَيْئَتِهِ يَوْمَ خَلَقَ اللهُ السَّمَواتِ وَالْأَرْضَ السَّنَةُ اثْنَا عَشَرَ شَهْرًا، مِنْهَا أَرْبَعَةٌ حُرُمٌ، ثَلَاثٌ مُتَوَالِيَاتٌ: ذُو الْقَعْدَةِ وَذُو الْحِجَّةِ وَالْمُحَرَّمُ، وَرَجَبُ مُضَرَ الَّذِي بَيْنَ جُمَادَى وَشَعْبَان» Время движется так же, как и в тот день, когда Аллах создал небеса и землю. Число месяцев у Аллаха — двенадцать, из них четыре запретные: три месяца последовательно и месяц раджаб, почитаемый племенем Мадар,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.152 (0.009 с.) |