ТОП 10:

И если они не отойдут от вас, и не предложат вам мира, и не удержат своих рук



– от сражения с вами. ﴿فَخُذُوهُمْ﴾ То берите их – т.е. хватайте их.

﴿وَاقْتُلُوهُمْ حَيْثُ ثَقِفْتُمُوهُمْ﴾ и избивайте, где бы ни встречали вы их – где бы не застали их.

﴿وَأُوْلَـئِكُمْ جَعَلْنَا لَكُمْ عَلَيْهِمْ سُلْطَـناً مُّبِيناً﴾ Над этими Мы дали вам явную власть!

– предельную ясную власть.

………………………………………………………………………………

 

Аллах сказал:

 

وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ أَن يَقْتُلَ مُؤْمِناً إِلاَّ خَطَئاً وَمَن قَتَلَ مُؤْمِناً خَطَئاً فَتَحْرِيرُ رَقَبَةٍ مُّؤْمِنَةٍ وَدِيَةٌ مُّسَلَّمَةٌ إِلَى أَهْلِهِ إِلاَّ أَن يَصَّدَّقُواْ فَإِن كَانَ مِن قَوْمٍ عَدُوٍّ لَّكُمْ وَهُوَ مْؤْمِنٌ فَتَحْرِيرُ رَقَبَةٍ مُّؤْمِنَةٍ وَإِن كَانَ مِن قَوْمٍ بَيْنَكُمْ وَبَيْنَهُمْ مِّيثَاقٌ فَدِيَةٌ مُّسَلَّمَةٌ إِلَى أَهْلِهِ وَتَحْرِيرُ رَقَبَةٍ مُّؤْمِنَةً فَمَن لَّمْ يَجِدْ فَصِيَامُ شَهْرَيْنِ مُتَتَابِعَيْنِ تَوْبَةً مِّنَ اللَّهِ وَكَانَ اللَّهُ عَلِيماً حَكِيماً -

(92) Не следует верующему убивать верующего, разве только по ошибке.

А кто убьет верующего по ошибке, то - освобождение верующего раба и пеня, вручаемая его семье, если они не пожертвуют ею. А если он из народа враждебного вам и верующий, то - освобождение верующего раба. А если он из народа,

Между которым и вами договор, то - пеня, вручаемая его семье, и освобождение

Верующего раба. Кто же не найдет, то - пост двух месяцев последовательных

как покаяние пред Аллахом. Поистине, Аллах - знающий, мудрый!

- وَمَن يَقْتُلْ مُؤْمِناً مُّتَعَمِّداً فَجَزَآؤُهُ جَهَنَّمُ خَالِداً فِيهَا وَغَضِبَ اللَّهُ عَلَيْهِ وَلَعَنَهُ وَأَعَدَّ لَهُ عَذَاباً عَظِيماً

(93) А если кто убьет верующего умышленно, то воздаянием ему - геенна,

Для вечного пребывания там. И разгневался Аллах на него, и проклял его,

и уготовал ему великое наказание!

Аллах говорит, что верующему не следует убивать своего брата верующего

не под каким предлогом. Как говорится в хадисе из двух Сахихов,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«لَا يَحِلُّ دَمُ امْرِىءٍ مُسْلِمٍ يَشْهَدُ أَنْ لَا إِلهَ إِلَّا اللهُ، وَأَنِّي رَسُولُ اللهِ،

إِلَّا بِإِحْدَى ثَلَاثٍ: النَّفْسُ بِالنَّفْسِ، وَالثَّيِّبُ الزَّانِي، وَالتَّارِكُ لِدِينِهِ الْمُفَارِقُ لِلْجَمَاعَة»

"Не дозволяется (проливать)кровь мусульманина, свидетельствующего о том,

что нет бога, кроме Аллаха, и что я - посланник Аллаха, если не считать трёх (случаев: когда речь идёт о) женатом человеке, совершившем прелюбодеяние,

(когда лишают)жизни за жизнь и(когда)кто-нибудь отступается

от своей религии и покидает обшину".

И даже если человек совершил одно из этих трёх преступлений,

его не может убить простой член общины, это прерогатива имама или его помощника.

 

Слово Аллаха: ﴿إِلاَّ خَطَئاً﴾ Разве только по ошибке

– учёные разошлись во мнениях по поводу причины ниспослания этого аята.

Муджахид и некоторые другие сказали, что этот аят ниспослан по поводу Аяша

ибн Абу Раби’а брата Абу Джахля по матери – Асме бин Мухарриба. Дело в том,

что он убил человека, который вместе с его братом пытал его за Ислам. Этого

человека звали аль-Харис ибн Язид аль-Амири. Аяш вознамерился отомстить ему за

это. Тот человек принял Ислам и переселился в Медину, но Аяш не знал об этом.

В день взятия Мекки он увидел его и подумал, что тот всё ещё исповедует многобожие.

Он набросился на него и убил его. И тогда был ниспослан этот аят.

 

Абдур-Рахман ибн Зайд ибн Аслам сообщает,

что этот аят был ниспослан по поводу Абу ад-Дарда

потому, что он убил человека принявшего веру, когда тот замахнулся мечём на него. когда эта весть дошла до пророка (да благословит его Аллах и приветствует),

Абу ад-Дарда стал оправдываться: «Он принял Ислам лишь от страха к смерти».

Тогда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«هَلَّا شَقَقْتَ عَنْ قَلْبِه» «А разве ты раскрыл его сердце?»

( Подобная история приводится в Сахихе, но не про Абу ад-Дарда.)

 

Слово Аллаха: ﴿وَمَن قَتَلَ مُؤْمِناً خَطَئاً فَتَحْرِيرُ رَقَبَةٍ مُّؤْمِنَةٍ وَدِيَةٌ مُّسَلَّمَةٌ إِلَى أَهْلِهِ﴾

А кто убьет верующего по ошибке,

То - освобождение верующего раба и пеня, вручаемая его семье

– это две обязательные процедуры, предусмотренные за убийство по ошибке.

Одна из них как искупление за совершение великого греха – освобождение верующего раба, освобождение неверующего раба не будет считаться искуплением.

 

Имам Ахмад сообщает, что человек из числа ансаров привёл чернокожую рабыню к посланнику Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: «Я обязан освободить верующую рабыню, если ты увидишь, что она верующая, я освобожу её.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ей:

«أَتَشْهَدِينَ أَنْ لَا إِلهَ إِلَّا اللهُ؟» «Свидетельствуешь ли ты, что нет божества кроме Аллаха?» Та ответила: «Да». Тогда он(да благословит его Аллах и приветствует) спросил:

«أَتَشْهَدِينَ أَنِّي رَسُولُ اللهِ؟» «Свидетельствуешь ли ты, что я посланник Аллаха?»

Та ответила: «Да».Он (да благословит его Аллах и приветствует) спросил:

«أَتُؤْمِنِينَ بِالْبَعْثِ بَعْدَ الْمَوْتِ؟» «Веруешь ли ты в воскрешение после смерти?»

Та ответила: «Да»Посланник Аллаха, да благословит его Аллах

и приветствует, сказал тому человеку:«أَعْتِقْهَا» «Освободи её».

(Этот хадис с достоверным иснадом, а то, что неизвестно имя сподвижника не вредит достоверности хадиса)

 

 

У Муслима Абу Дауда приводится, что

Му‘авия ибн аль-Хакам ас-Сальми рассказывал:

«...и была у меня рабыня, которая пасла моих овец между Ухудом и аль-Джавванией. Однажды я увидел волка, который утащил барана из стада. Я такой же человек, как и другие люди, и поэтому расстроился. Сильно побив рабыню, я пришел к посланнику Аллаха, и он представил для меня это дело очень серьёзным. Тогда я спросил его:

“О посланник Аллаха! Не следует ли мне дать ей свободу?” Он (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: “Приведи её ко мне”. Когда рабыня пришла, он спросил её: “Где находится Аллах?” Рабыня ответила: “На небе”. “А я кто?” — спросил посланник “Ты посланник Аллаха”, — ответила она. Тогда пророк (да благословит

его Аллах и приветствует) сказал: “Отпусти её, ибо она верующая”».

 

Слово Аллаха: ﴿وَدِيَةٌ مُّسَلَّمَةٌ إِلَى أَهْلِهِ﴾ И пеня, вручаемая его семье

– это другая обязанность убийцы уже перед семьёй убитого

– компенсация им за потерю близкого человека. Выкуп состоит из пяти частей.

 

Как передаёт имам Ахмад и другие рассказчики хадисов,

что Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Всевышний Аллах,

рассказывал, о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Выкуп за непредумышленное убийство состоит из пяти частей:

Двадцать трехгодовалых верблюдиц, двадцать четырехгодовалых верблюдиц, двадцат годовалых верблюдиц, двадцать двухгодовалых верблюдиц

и двадцать двухгодовалых верблюдов» (Этот хадис передал ад-Даракутни.)

В версии Абу Давуда, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджи вместо слов

«двадцать двухгодовалых верблюдов» говорится: «…и двадцать годовалых верблюдов». Тем не менее цепочка рассказчиков первой версии более надежная. Ибн Абу Шейба передал прерванную версию этого хадиса,но она более достоверна, чем все восходящие версии.


Передают также, что ‘Амр ибн Шу‘ейб рассказывал со слов своего отца и деда,

что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, повелел выплачивать выкуп

За непредумышленное убийство в размере тридцати трехгодовалых

Верблюдиц, тридцати четырехгодовалых верблюдиц и сорока беременных

пятигодовалых верблюдиц. (Этот хадис передали Абу Давуд и ат-Тирмизи.)

 

Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах,

рассказывал, что две женщины из племени Хузейл боролись друг с другом.

Одна из них бросила камень в другую и убила ее и плод, который она носила в своем чреве. Люди обратились за решением к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, велел выплатить выкуп за убитый плод в размере одного раба или одной рабыни в отличном состоянии

и возложил ответственность за выплату выкупа за убитую женщину на женщину, которая совершила убийство. Сумму выкупа надлежало распределить между

сыном убитой женщины и остальными наследниками.

В Сахихе аль-Бухари сообщается,

что ‘Абдуллах ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«(В своё время) пророк, да благословит его Аллах и приветствует,

послал Халида бин аль-Валида в поход против (племени) бану джазима, и (Халид) призвал их к исламу, однако они не сказали: “Мы уже приняли ислам /Аслям-на/”, как следовало бы сделать, а стали говорить: “Мы уже отступились! /Саба’-на/”. Тогда Халид стал убивать некоторых из (этих людей), а некоторых захватил в плен и выделил кое кому

из нас пленных, а в один из дней он велел каждому убить своих пленных, и тогда я сказал (ему): “Клянусь Аллахом, я своих пленных убивать не стану, как не станет делать этого и никто из моих товарищей!” А когда мы явились к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и рассказали ему (об этом), он воздел руки к небу и дважды воскликнул:

«اللَّهُمَّ إِنِّي أَبْرَأُ إِلَيْكَ مِمَّا صَنَعَ خَالِد» “О Аллах, поистине, я не имею никакого отношения

к тому, что сделал Халид!”» Посланник Аллаха да благословит его Аллах и

приветствует, отправил Али, дабы тот выплатил выкуп за убитых

и возместил ущерб имущества, даже сосуд из которого пила собака[485].

Это доказывает, что ошибка имама или его заместителя

возмещается из мусульманской казны.

 

Слово Аллаха: (إِلاَّ أَن يَصَّدَّقُواْ) Если они не пожертвуют ею

– пеня семье убитого обязательна кроме как если они простят её,

в таком случае выплата выкупа не обязательна.

Слово Аллаха: ﴿فَإِن كَانَ مِن قَوْمٍ عَدُوٍّ لَّكُمْ وَهُوَ مْؤْمِنٌ فَتَحْرِيرُ رَقَبَةٍ مُّؤْمِنَةٍ﴾

А если он из народа враждебного вам и верующий,







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.13.28 (0.008 с.)