Те же, которые станут возводить навет на Аллаха после этого,



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Те же, которые станут возводить навет на Аллаха после этого,



являются беззаконниками – т.е. тот, кто возводит ложь на Аллаха и утверждает,

что почитание субботы и практика Торы обязательна для них навеки.

Они также утверждают, что не будет послан никакой другой пророк,

который станет призывать к Аллаху с аргументами и доводами после того,

как мы разъяснили о возможности отмены законов;

﴿فَأُوْلَـئِكَ هُمُ الظَّـلِمُونَ﴾ Те являются беззаконниками.

Затем Всевышний Аллах сказал: ﴿قُلْ صَدَقَ اللَّهُ﴾ Скажи: «Аллах изрек истину

– т.е. скажи, о, Мухаммад, что Аллах изрёк истину в том, что сообщил и в том,

что узаконил в Коране: ﴿فَاتَّبِعُواْ مِلَّةَ إِبْرَهِيمَ حَنِيفاً وَمَا كَانَ مِنَ الْمُشْرِكِينَ﴾

Следуйте же религии Ибрахима (Авраама), поскольку он был единобожником

и не был многобожником – т.е. следуйте религии Ибрахима, которую Аллах узаконил в Коране языком Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).

Ведь она является истиной, в которой нет сомнения. Никакой пророк до этого не пришёл

с более совершенной и более ясной религией, чем эта, как об этом сказал Аллах:

﴿قُلْ إِنَّنِى هَدَانِى رَبِّى إِلَى صِرَطٍ مُّسْتَقِيمٍ دِينًا قِيَمًا مِّلَّةَ إِبْرَاهِيمَ حَنِيفًا وَمَا كَانَ مِنَ الْمُشْرِكِينَ ﴾

Скажи: «Воистину, мой Господь наставил меня на прямой путь,

на правильную религию, веру Ибрахима (Авраама), истинное единобожие.

Он не был из числа многобожников». (6:161)

а также сказал Аллах: ﴿ثُمَّ أَوْحَيْنَآ إِلَيْكَ أَنِ اتَّبِعْ مِلَّةَ إِبْرَهِيمَ حَنِيفًا وَمَا كَانَ مِنَ الْمُشْرِكِينَ ﴾

Затем Мы внушили тебе: «Исповедуй религию Ибрахима (Авраама),

будучи единобожником, ведь он не был из числа многобожников». (16:123)

………………………………………………………………………………………

 

Аллах сказал далее:

 

إِنَّ أَوَّلَ بَيْتٍ وُضِعَ لِلنَّاسِ لَلَّذِى بِبَكَّةَ مُبَارَكاً وَهُدًى لِّلْعَـلَمِينَ -

(96) Поистине, первый дом, который установлен для людей, - тот,

который в Бекке, - благословенный и в руководство для миров!

فِيهِ ءَايَـتٌ بَيِّـنَـتٌ مَّقَامُ إِبْرَهِيمَ وَمَن دَخَلَهُ كَانَ ءَامِناً

وَللَّهِ عَلَى النَّاسِ حِجُّ الْبَيْتِ مَنِ اسْتَطَـعَ إِلَيْهِ سَبِيلاً وَمَن كَفَرَ فَإِنَّ الله غَنِىٌّ عَنِ الْعَـلَمِينَ

(97) Там - ясные знамения - место Ибрахима, и тот, кто вошел в него, безопасен.

А у Аллаха - на людях обязательство хаджа к дому, - для тех, кто в состоянии совершить путь к нему. А кто не верует... то ведь Аллах - богат, превыше миров!"

Всевышний Аллах сообщает: ﴿إِنَّ أَوَّلَ بَيْتٍ وُضِعَ لِلنَّاسِ﴾

Воистину, первым домом, который был воздвигнут для людей

– о том первый дом для поклонения всех людей и совершений их обрядов,

где бы они могли совершать обход вокруг него, молиться в его направлении и благочестиво пребывать возле него.

﴿لَلَّذِى بِبَكَّةَ﴾ является тот, который находится в Беке

– Кааба, которую воздвиг Ибрахим (мир ему) любимец Аллаха,

которого иудеи и христиане считают основателем их религий. Тем не менее,

они не совершают паломничество к Каабе, которую построил Ибрахим по повелению Аллаха и воззвал всем людям о паломничестве к ней.

Поэтому Аллах сказал (о ней): ﴿مُبَارَكاً﴾ Благословенный

– т.е. он был воздвигнут благословенным.

﴿وَهُدًى لِّلْعَـلَمِينَ﴾ и в руководство для миров!

Имам Ахмад передаёт, что Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) сказал:

«О, посланник Аллаха, какая мечеть была построена первой?».

Он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Запретная мечеть».

Я спросил: «А потом, какая?». Он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Байт аль-Макдис (Отдалённая мечеть в Иерусалиме)». Я спросил: «Какой промежуток времени был между ними?». Он да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Сорок лет». Затем он добавил: «ثُمَّ حَيْثُ أَدْرَكْتَ الصَّلَاةَ فَصَلِّ، فَكُلُّهَا مَسْجِد»

«Где бы тебя не застала молитва, соверши её там,

ведь вся (земля) является мечетью[250]».

(Этот хадис рассказал аль-Бухари и Муслим от аль-Амаша).

 

Слово Аллаха: ﴿لَلَّذِى بِبَكَّةَ﴾ является тот, который находится в Беке

– Бекка это одно из известных названий Мекки.

Говорят, что название Бекка происходит от слова بكاء «Букаа» (плач).

Ведь люди плачут возле Каабы и толпятся. Также говорят, что она сжимает шеи высокомерных тиранов так, что они стоят смиренными и униженными перед ней.

Существует множество названий у Мекки: Мекка, Бекка, Байт аль-Атик (Древний Дом), Байт аль-Харам(Заповедный Дом),Баляд аль-Амин(безопасный город),

аль-Ма’мун (безопасный).Также из известных названий Мекки:

Умм Рахмах (Мать милости),Умм аль-Кура (матерь селений), Салах и т.д.

Слово Аллаха: ﴿فِيهِ ءَايَـتٌ بَيِّـنَـتٌ﴾ Там - ясные знамения– явные доказательства на то,

что его воздвиг Ибрахим (мир ему), а также на то, что Аллах возвысил его и почтил.

 

Слово Аллаха: ﴿مَّقَامِ إِبْرَهِيمَ﴾ место Ибрахима – имеется в виду место, на которое вставал Ибрахим во время возведения высоких стен Каабы, до которых он не мог дотянуться.

В ранний период Макам Ибрахим соприкасался с Каабой.

Позже во времена своего правления, Халиф Умар отодвинул его в восточную часть мечети, дабы молящиеся возле него не мешали тем, кто совершает обход вокруг Каабы.

Ведь Всевышний Аллах повелел нам молиться возле него: ﴿وَاتَّخِذُواْ مِن مَّقَامِ إِبْرَهِيمَ مُصَلًّى﴾

Сделайте же место Ибрахима (Авраама) местом моления. (2:125).

Мы уже упоминали хадисы об этом ранее.

 

Аль-Ауфи передаёт, что ибн Аббас прокомментировал слово Аллаха:

﴿فِيهِ ءَايَـتٌ بَيِّـنَـتٌ مَّقَامُ إِبْرَهِيمَ﴾ «Там - ясные знамения - место Ибрахима

– т.е. некоторые из них, это место Ибрахима и аль-Маш’ар аль-Харам».

Муджахид сказал: «Следы его ног на макаме являются ясным знамением».

Также передают: Умар ибн Абдуль-Азиз, аль-Хасан, ас-Судди, Катада,

Мукатиль ибн Хаййан и другие.

 

Слово Аллаха: ﴿وَمَن دَخَلَهُ كَانَ ءَامِناً﴾ И тот, кто вошел в него, безопасен

– здесь имеется в виду заповедная территория Мекки.

Ведь зашедший в неё в страхе, обезопасит себя от любого зла.

Также дело обстояло в доисламский период.

Аль-Хасан аль-Басри и другие комментаторы сказали: «Иной человек мог убить кого-то, а затем возложив на голову одеяния из шерсти зайти в аль-Харам и сын убитого не нападал на него, пока тот не выходил из заповедной территории».

Аллах сказал: ﴿أَوَلَمْ يَرَوْاْ أَنَّا جَعَلْنَا حَرَماً ءامِناً وَيُتَخَطَّفُ النَّاسُ مِنْ حَوْلِهِمْ﴾

Неужели они не видят, что Мы сделали Мекку безопасным святилищем,

тогда как вокруг них людей хватают? (29:67)

Всевышний Аллах также сказал: ﴿فَلْيَعْبُدُواْ رَبَّ هَـذَا الْبَيْتِ - الَّذِى أَطْعَمَهُم مِّن جُوعٍ وَءَامَنَهُم مِّنْ خوْفٍ ﴾

Пусть же они поклоняются Господу этого Дома (Каабы),

Который накормил их после голода и избавил их от страха. (106:3-4)

На территории аль-Харам также запрещено охотиться, изгонять дичь из её логова,

ломать деревья, вырывать траву, как об этом говорится во многих достоверных хадисах, переданных сподвижниками. В двух Сахихах приводится хадис от ибн Аббаса,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«لَا هِجْرَةَ، وَلــكِنْ جِهَادٌ وَنِيَّـةٌ، وَإِذَا اسْتُنْفِرْتُمْ فَانْفِرُوا»

Не следует переселяться после победы, но необходимость участия в Джихаде

и благом намерении остается, и если вас призовут, то поспешите[251]».

В день взятия Мекки пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«إِنَّ هَذَا الْبَلَدَ حَرَّمَهُ اللهُ يَوْمَ خَلَقَ السَّمَوَاتِ وَالْأَرْضَ،

فَهُوَ حَرَامٌ بِحُرْمَةِ اللهِ إِلى يَومِ الْقِيَامَةِ وَإِنَّهُ لَمْ يَحِلَّ الْقِتَالُ فِيهِ لِأَحَدٍ قَبْلِي وَلَمْ يَحِلَّ لِي إِلَّا سَاعَةً مِنْ نَهَارٍ،

فَهُوَ حَرَامٌ بِحُرْمَةِ اللهِ إِلى يَوْمِ الْقِيَامَةِ لَا يُعْضَدُ شَوْكُهُ وَلَا يُنَفَّرُ صَيْدُهُ،وَلَا يَلْتَقِطُ لُقَطَتَهُ إِلَّا مَنْ عَرَّفَهَا وَلَا يُخْتَلى خَلَاهَا»

«Поистине Аллах сделал заповедным этот город в день, когда Он сотворил небеса и земли. Он останется заповедным до Судного Дня. В нём не дозволялось сражаться никому до меня. Мне же это было дозволено лишь на часть дня. Он будет святыней до Судного дня, потому, что Аллах сделал его заповедным. Никому не разрешается искоренять в нём кустарник, или преследовать добычу, или подбирать и присваивать утерянные вещи, кроме того, кто объявит, что знает хозяина.

В нем нельзя вырубать деревья». Тогда Аббас сказал: «يَا رَسُولَ اللهِ: إِلّا الْإذْخِرَ فَإِنَّهُ لِقَيْنِهِمْ وَلِبُيُوتِهِمْ

«Кроме душистого тростника, ведь его используют для ювелирных изделий и могил».

Он (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «إِلَّا الْإِذْخِر»

«Кроме душистого тростника».

(Хадис рассказал Муслим)

 

В варианте Муслима Абу Шурайх аль-Адави сказал Амру ибн Саиду,

когда тот посылал отряды в Мекку: «О, повелитель, разреши мне рассказать тебе то, что сказал посланник Аллаха утром дня взятия Мекки. Я слышал его своими ушами,

видел его своими глазами, а сердце моё воспринимало то, что он сказал.

Он восхвалил Аллаха и прославлял его, а затем сказал:

«إِنَّ مَكَّةَ حَرَّمَهَا اللهُ وَلَمْ يُحَرِّمْهَا النَّاسُ فَلَا يَحِلُّ لِامْرِىءٍ يُؤْمِنُ بِاللهِ وَالْيَومِ الْآخِرِ أَنْ يَسْفِكَ بِهَا دَمًا وَلَا يَعْضِدَ بِهَا شَجَرَةً،

فَإِنْ أَحَدٌ تَرَخَّصَ بِقِتَالِ رَسُولِ اللهِ صلى الله عليه وسلّم فَقُولُوا: إِنَّ اللهَ أَذِنَ لِرَسُولِهِ وَلَمْ يَأْذَنْ لَكُمْ،

وَإِنَّمَا أَذِنَ لِي فِيهَا سَاعَةً مِنْ نَهَارٍ وَقَدْ عَادَتْ حُرْمَتُهَا الْيَومَ كَحُرْمَتِهَا بِالْأَمْسِ فَلْيُبَلِّغِ الشَّاهِدُ الْغَائِب»

«Поистине Аллах объявил Мекку заповедной, а не люди. Не дозволено человека, уверовавшего в Аллаха и в Судный день проливать кровь или рубить деревья в ней. Если кто-то станет приводить довод что посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) было позволено сражаться в ней, то скажите ему:

«Аллах позволил сражаться посланнику Аллаха в ней лишь часть дня,

После чего святость Мекки снова вернулась. Её святость такая же как и раньше.

Пусть присутствующий донесёт до отсутствующего».

(В двух Сахихах приводится подобный хадис от Абу Хурайры,

у аль-Бухари этот хадис передаётся от Сафии бинт Шейбы).

 

У Абу Шарайха спросили, «что же ответил Амр?». Амр ответил:

«О, Абу Шурайх, я знаю лучше вас об этом.

Священный Дом не даёт защиты грешнику, убийце или вору».

(Этот хадис рассказан аль-Бухари и Муслимом).

 

Джабир ибн Абдалла сказал:

«Я слышал как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«لَا يَحِلُّ لِأَحَدِكُمْ أَنْ يَحْمِلَ بِمَكَّةَ السِّلَاح» «Никому из вас не дозволено носить оружие в Мекке[252]».

Абдулла ибн Ади ибн аль-Хамра аз-Зухри сказал, что он слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), стоя на рынке аль-Хазвары сказал:

«وَاللهِ إِنَّكِ لَخَيْرُ أَرْضِ اللهِ، وَأَحَبُّ أَرْضِ اللهِ إِلَى اللهِ، وَلَوْلَا أَنِّي أُخْرِجْتُ مِنْكِ مَا خَرَجْت»

«Поистине, ты наилучшая и любимейшая земля Аллаха для Него,



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.89.248 (0.008 с.)