Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что бы вы ни сделали доброго, Аллах знает об этом.

Поиск

После того, как Аллах запретил совершение мерзостей словом и действием,

Он повелел совершать благие деяния. Он также сообщил, что Он знает о них,

и что Он воздаст им за них самым справедливым образом в Судный День.

 

 

Слово Аллаха: ﴿وَتَزَوَّدُواْ فَإِنَّ خَيْرَ الزَّادِ التَّقْوَى﴾

Берите с собой припасы, но лучшим припасом является богобоязненность.

В хадисе Имама Бухари,

Абдуллах ибн Аббас, да будет Аллах доволен им,говорит

“Йеменцы отправлялись в хадж без запасов еды, говоря, что они уповают на Аллаха. Прибыв в Мекку, они начинали просить милостыню”.
В другом варианте, йеменцы, говорят:

“Ведь мы посещаем дом Аллаха, разве Он допустит, чтобы мы голодали”!

затем Аллах ниспослал аят: ﴿وَتَزَوَّدُواْ فَإِنَّ خَيْرَ الزَّادِ التَّقْوَى﴾

Берите с собой припасы, но лучшим припасом является богобоязненность.

Ибн Джарир передаёт от ибн Мардавайха о том, что:

«раньше, когда люди входили в ихрам,

они бросали свои припасы и брали другой провиант.

Тогда то Аллах и ниспослал: ﴿وَتَزَوَّدُواْ فَإِنَّ خَيْرَ الزَّادِ التَّقْوَى﴾

Берите с собой припасы, но лучшим припасом является богобоязненность.

Им было запрещено это, и приказано брать с собой муку и савик (блюдо из фиников)».

 

Слово Аллаха: ﴿فَإِنَّ خَيْرَ الزَّادِ التَّقْوَى﴾

но лучшим припасом является богобоязненность.

После того, как Аллах повелел готовить припасы в путь в этой жизни, Он также указал им на то, что следует готовить припасы к последней жизни, а затем указал, что лучшим припасом для следующей жизни это богобоязненность.

Аллах также сказал об этом: ﴿ وَلِبَاسُ التَّقْوَى ذَلِكَ خَيْرٌ﴾

Однако богобоязненность – лучшее одеяние. (7:26)

после того, как Аллах упомянул об одежде материального характера,

Он обратил внимание на то, что духовное одеяние это смиренность, покорность и богобоязненность, а также указал на то, что это лучшее одеяние и более полезное.

﴿وَاتَّقُونِ يأُوْلِي الأَلْبَـبِ﴾ Бойтесь же Меня, о обладающие разумом!

– т.е. бойтесь Моего наказания и возмездия для тех, кто ослушался Меня и не выполнял мои приказы,о, обладатели здравого смысла и понимания!

……………………………………………………………………………

 

Всевышний Аллах сказал:

 

لَيْسَ عَلَيْكُمْ جُنَاحٌ أَن تَبْتَغُواْ فَضْلاً مِّن رَّبِّكُمْ فَإِذَآ أَفَضْتُم مِّنْ عَرَفَـتٍ فَاذْكُرُواْ اللَّهَ عِندَ الْمَشْعَرِ الْحَرَامِ

وَاذْكُرُوهُ كَمَا هَدَاكُمْ وَإِن كُنتُمْ مِّن قَبْلِهِ لَمِنَ الضَّآلِّينَ

(198) На вас нет греха, если вы ищете милость от своего Господа.

А когда вы вернетесь с Арафата, поминайте Аллаха в Заповедном месте.

Поминайте Его, поскольку Он наставил вас на прямой путь,

Хотя прежде вы были одними из заблудших.

Передаёт ибн Аббас (да будет Аллах доволен ими обоими),

что районы Укказ, Маджанна, зуль-Маджаз в Мекке были рынками во времена джахилии, (с приходом Ислама) людей начали одолевать сомнения по поводу дозволенности торговли в сезон паломничества,

и тогда был ниспослан аят: ﴿لَيْسَ عَلَيْكُمْ جُنَاحٌ أَن تَبْتَغُواْ فَضْلاً مِّن رَّبِّكُمْ﴾

На вас нет греха, если вы ищете милость от своего Господа.

т.е. во время паломничества [109].

Абу Дауд и другие рассказчики хадисов передают, что ибн Аббас сказал:

«Люди остерегались торговли в сезон Хаджа, говоря,

что это дни поминания Аллаха (а не торговли),

тогда Аллах ниспослал аят: ﴿لَيْسَ عَلَيْكُمْ جُنَاحٌ أَن تَبْتَغُواْ فَضْلاً مِّن رَّبِّكُمْ﴾

На вас нет греха, если вы ищете милость от своего Господа.

В варианте Имама Ахмада, Абу Умама, да будет доволен им Аллах, говорит:

“Я спросил у Абдуллаха ибн Умара, можем ли мы, зарабатывая извозом,

совершить Хадж? Он сказал: “Вы собираетесь посетить Каабу, затем Арафат, совершить другие обряды и в конце обрить голову?” “Конечно”, - ответили мы.

Он сказал: “Такой же вопрос задал посланнику Аллаха один человек,

и посланник Аллах (да благословит его Аллах и приветствует) промолчал.

После этого Джибрил сообщил ему аят: ﴿لَيْسَ عَلَيْكُمْ جُنَاحٌ أَن تَبْتَغُواْ فَضْلاً مِّن رَّبِّكُمْ﴾

“Нет на вас греха, если вы будете искать милости от вашего Господа”.


В хадисе от Ибн Джарира

Абу Салих спрашивает, у Умара (да будет доволен им Аллах):

“О, повелитель правоверных! Вы занимались торговлей во время Хаджа?”

Он ответил” “Во время Хаджа, я и зарабатывал на жизнь”.

 

Слово Аллаха: ﴿فَإِذَآ أَفَضْتُم مِّنْ عَرَفَـتٍ فَاذْكُرُواْ اللَّهَ عِندَ الْمَشْعَرِ الْحَرَامِ﴾

А когда вы вернетесь с Арафата, поминайте Аллаха в Заповедном месте.

Ибн Джарир сказал: «Арафат это место стояния в хадже

, а само действие является столпом хаджа».

Имам Ахмад передаёт от Абдур-Рахмана ибн ямара ад-Дайли, что он слышал

как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«الْحَجُّ عَرَفَاتٌ ثَلَاثًا فَمَنْ أَدْرَكَ عَرَفَةَ قَبْلَ أَنْ يَطْلُعَ الْفَجْرُ فَقَدْ أَدْرَكَ،

وَأَيَّامُ مِنًى ثَلَاثَــةٌ، فَمَنْ تَعَجَّلَ فِي يَوْمَيْنِ فَلَا إِثْمَ عَلَيْهِ، وَمَنْ تَأَخَّر فَلَا إِثْمَ عَلَيه»

"Хадж - это стояние на Арафате " он повторил это трижды,

«Тот, кто застал это до рассвета, тот успел. Стоянка в Мине три дня.

Кто торопится и завершает обряд за два дня, тот не совершает греха.

И кто задерживается, тот также не совершает греха».

Время стояния на Арафате начинается

с времени обеденного намаза дня Арафат до рассвета дня жертвоприношения,

ибо пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в прощальном Хадже

стоял в долине Арафат после полуденной молитвы до заката солнца и сказал при этом:

خُذُوا عَنِّي مَنَاسِكَكُم - Учитесь обрядам у меня [110]. В этом же хадисе он сказал:

«Тот, кто застал это до рассвета, тот успел».

 

Это мнение принято мазхабами Малика, Абу Ханифы и Шафии (да смилуется над ними Аллах). Имам Ахмад считает, что время стояния на Арафате начинается с утра дня Арафат.

 

Урва ибн Мударрис ибн Хариса ибн Лам ат-Таи сказал:

«Я подошёл к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)

в Муздалифе, когда он вышел на молитву, и сказал ему:

«О, посланник Аллаха, я пришёл из гор Тай, загнал лошадь и вымотал себя.

Клянусь Аллахом, я стоял на каждой горе по пути, это зачтётся мне за хадж?»

Тогда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«مَنْ شَهِدَ صَلَاتَنَا هذِهِ، فَوَقَفَ مَعَنَا حَتَّى نَدْفَعَ، وَقَدْ وَقَفَ بِعَرَفَةَ قَبْلَ ذلِكَ لَيْلًا أَوْ نَهارًا فَقَدْ تَمَّ حَجُّهُ وَقَضَى تَفَثَه»

«Тот, кто присутствовал с нами на этой молитве, и стоял,

пока мы не тронемся, а за день до этого он стоял в долине Арафат днём или ночью, то его хадж завершен, и ему следует закончить ритуалы [111]».

(Этот хадис передал имам Ахмад и ат-Тирмизи,

который сказал, что это достоверный хадис)

 

Абдур-Раззак передаёт от Али ибн Аби Талиба (да будет доволен им Аллах) отом,

что долина Арафат был названа так потому, что, когда Джибрил совершал Хадж с Ибрахимом (мир им), он достиг местности, знакомой ему ранее, и он воскликнул:

«Я узнал его» или «арафту» (араб.). от этого произошло слово Арафат.

 

Ибн Мубарак передаёт от Ата, что он сказал:

«Когда Джибриль обучал Ибрахима обрядам Хаджа,

тот говорил: «арафту, арафту», (т.е. я узнал, я узнал).

Также передают: ибн Аббас, ибн Умар, Абу Маджаз. Аллах знает лучше.

 

Арафат также называют «аль-Маш’ар аль-Харам» (заповедная территория),

«аль-Маш’ар аль-Акса» (Отдалённая территория), а также Илял.

Гора посреди долины называется «Джабаль ар-Рахмах» (Гора милости).

 

Ибн Аби Хатим передаёт от ибн Аббаса:

«Во времена Джахилии люди стояли в долине Арафат, пока солнце не снижалось над вершинами холмов и над их головами, будто тюрбан на их головах, и тогда они трогались, но посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,

задержал выход из Арафата до заката солнца».

Ибн Мардавайх передаёт этот хадис с дополнением:

«Затем он делал стоянку в долине Муздалифа, совершал утреннюю молитву

в наиболее раннее время, а после восхода двигался дальше»

(этот хадис имеет хороший иснад).

 

В Сахихе Муслима приводится длинный хадис

от Абдаллы ибн Джабира (да будет доволен им Аллах),

что Пророк,да благословит его Аллах и приветствует,

уходя из Арафата сел на свою верблюдицу, натянул поводья ал-Касвы (верблюдицы) так, что её голова склонилась к ноге Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и двинулся в направлении Муздалифы (В хадисе сказано :"Устремился в спокойствии."). При этом, всякий раз, когда преодолевал песчаный бархан, он восклицал вправо

от себя: "Спокойствие, о люди! Спокойствие!" При этом он ослаблял поводья верблюдицы, чтобы она поднялась на бархан, а затем вновь натягивал их. По прибытию в Муздалифа он комбинировал вечернюю и ночную молитву, совершив их с одним азаном и двумя каматами, между молитвами он не произносил никаких зикров, затем он прилёг пока не забрезжил рассвет, затем он совершил утреннюю молитву с азаном и каматом. Затем он сел на аль-Касву и поехал к «аль-Маш’ар аль-Харам».

Он направился в сторону Киблы, возвёл мольбу, произнёс формулы возвеличивания Аллаха

(Аллах Акбар), единобожия (Ля иляха илляЛлах). Так он стоял, пока не рассвело,

ещё до восхода он двинулся дальше».

Сообщается, что однажды Усаму бин Зайда, да будет доволен им Аллах, спросили:
«Как двигался посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, возвращаясь с ‘Арафата во время прощального паломничества?» (В ответ) он сказал: «Не быстро и не медленно, но если он находил свободное место,

то начинал погонять верблюда сильнее [112]».

 

Абдур-Раззак передаёт,

что ибн Умар (да будет доволен Аллах ими обоими) сказал:

«аль-Маш’ар аль-Харам - это Муздалифа».

Как-то у ибн Умара спросили по поводу аята: ﴿فَاذْكُرُواْ اللَّهَ عِندَ الْمَشْعَرِ الْحَرَامِ﴾



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.26.156 (0.007 с.)