Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как же Аллах наставит на прямой путь людей, которые стали

Поиск

неверующими после того, как уверовали – до слов – ﴿فَإِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ﴾

Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный.

Люди из его племени передали ему это, и он снова принял Ислам [249].

Это повествование также приводят: ан-Насаи, аль-Хаким и ибн Хиббан

от Дауда ибн Аби Хинд. Аль-Хаким сообщил, что это хороший, достоверный хадис,

но аль-Бухари и Муслим не передали его.

 

Слово Аллаха:

﴿كَيْفَ يَهْدِى اللَّهُ قَوْمًا كَفَرُواْ بَعْدَ إِيمَـنِهِمْ وَشَهِدُواْ أَنَّ الرَّسُولَ حَقٌّ وَجَآءَهُمُ الْبَيِّنَـتُ﴾

Как же Аллах наставит на прямой путь людей, которые стали неверующими

После того, как уверовали и засвидетельствовали правдивость Посланника,

И после того, как к ним явились ясные знамения?

– т.е. после того как им были предъявлены все аргументы и доводы на правдивость того,

с чем явился посланник, и после того, как им было всё разъяснено,

они отвратились от веры и вернулись в лоно многобожия.

Как они могут претендовать на руководство после того, как они снова стали слепыми?

Поэтому Аллах сказал: ﴿وَاللَّهُ لاَ يَهْدِى الْقَوْمَ الظَّـلِمِينَ﴾

Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей.

 

Аллах сказал далее: ﴿أُوْلَـئِكَ جَزَآؤُهُمْ أَنَّ عَلَيْهِمْ لَعْنَةَ اللَّهِ وَالْمَلَـئِكَةِ وَالنَّاسِ أَجْمَعِين﴾

Их воздаянием является проклятие Аллаха, ангелов и всех людей

– т.е. их проклянёт Аллах и проклянут Его творения;

﴿خَـلِدِينَ فِيهَآ﴾ Они пребудут в нем вечно! – т.е. в проклятии.

﴿لاَ يُخَفَّفُ عَنْهُمُ الْعَذَابُ وَلاَ هُمْ يُنظَرُونَ﴾

Их мучения не будут облегчены, и они не получат отсрочки

– т.е. их наказание не будет ослаблено или приостановлено даже на час.

 

Затем Аллах Всевышний сказал:

﴿إِلاَّ الَّذِينَ تَابُواْ مِن بَعْدِ ذَلِكَ وَأَصْلَحُواْ فَإِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ﴾

Кроме тех, которые раскаялись после этого и исправили содеянное.

Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный.

Это проявление Его доброты, кротости, милости и предпочтения Аллаха к Его творениям. Ведь тот, кто покаялся, Аллах примет его покаяние.

……………………………………………………………………………………………………...

 

Аллах сказал далее:

 

إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُواْ بَعْدَ إِيمَـنِهِمْ ثُمَّ ازْدَادُواْ كُفْرًا لَّن تُقْبَلَ تَوْبَتُهُمْ وَأُوْلَـئِكَ هُمُ الضَّآلُّونَ -

(90) Воистину, от тех, которые стали неверующими после того, как уверовали,

А потом приумножили свое неверие, не будет принято их раскаяние.

Они и есть заблудшие.

إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُواْ وَمَاتُواْ وَهُمْ كُفَّارٌ فَلَن يُقْبَلَ مِنْ أَحَدِهِم

مِّلْءُ الاٌّرْضِ ذَهَبًا وَلَوِ افْتَدَى بِهِ أُوْلَـئِكَ لَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ وَمَا لَهُمْ مِّن نَّـصِرِينَ

(91) Воистину, от тех, которые не уверовали и умерли неверующими,

Не будет принято даже золото размером с землю, если кто-нибудь из них попытается откупиться этим. Им уготованы мучительные страдания,

И не будет у них помощников.

Всевышний Аллах угрожает тем, кто отступился от веры и приумножил своё неверие,

т.е. оставался неверным до смерти. Аллах также сообщает,

что их покаяние не будет принято при их смерти, как об этом сказал Аллах:

﴿وَلَيْسَتِ التَّوْبَةُ لِلَّذِينَ يَعْمَلُونَ السَّيِّئَـتِ حَتَّى إِذَا حَضَرَ أَحَدَهُمُ الْمَوْتُ﴾

Но бесполезно покаяние для тех, кто совершает злодеяния,

а когда к нему приходит смерть (4:18 до конца аята)

Поэтому Аллах сказал: ﴿لَّن تُقْبَلَ تَوْبَتُهُمْ وَأُوْلَـئِكَ هُمُ الضَّآلُّونَ﴾

Не будет принято их раскаяние. Они и есть заблудшие

– т.е. сошедшие с пути истины и вставшие на путь заблуждения.

 

Аль-Хафиз Абу Бакр ибн Базар передаёт от ибн Аббаса,

что некие люди приняли Ислам, затем стали неверующими, затем снова приняли Ислам и снова стали неверными. Затем они спросили у людей из своего племени как им быть,

те упомянули об этом посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

И тогда был ниспослан аят: ﴿إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُواْ بَعْدَ إِيمَـنِهِمْ ثُمَّ ازْدَادُواْ كُفْرًا لَّن تُقْبَلَ تَوْبَتُهُمْ﴾

Воистину, от тех, которые стали неверующими после того, как уверовали,

а потом приумножили свое неверие, не будет принято их раскаяние.

(Этот хадис с хорошим иснадом).

 

Затем Всевышний Аллах сказал:

﴿إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُواْ وَمَاتُواْ وَهُمْ كُفَّارٌ فَلَن يُقْبَلَ مِنْ أَحَدِهِم مِّلْءُ الاٌّرْضِ ذَهَبًا وَلَوِ افْتَدَى بِهِ﴾

Воистину, от тех, которые не уверовали и умерли неверующими, не будет принято даже золото размером с землю, если кто-нибудь из них попытается откупиться этим – т.е. тот кто умер будучи неверующим, у него не будет принято добро,

даже если он пожертвует золото размером с землю для этого.

 

Как-то у пророка (да благословит его Аллах и приветствует) спросили о (покойном) Абдулле ибн Джидж’ане, который при жизни был гостеприимным,

освобождал рабов и кормил бедняков, поможет ли ему всё это?

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«لَا، إِنَّهُ لَمْ يَقُلْ يَوْمًا مِنَ الدَّهْرِ: رَبِّ اغْفِر لِي خَطِيئَتِي يَوْمَ الدِّين»

«Нет, он никогда не говорил: «О, Господь мой, прости мои прегрешения в день Суда!»

Также если бы он попытался откупиться золотом размером с землю,

у него не будет принято это, как сказал Всевышний Аллах: ﴿وَلاَ يُقْبَلُ مِنْهَا عَدْلٌ وَلاَ تَنفَعُهَا شَفَـعَةٌ﴾

И не будет принят от нее равновес, и не поможет ей заступничество…

(2:123) также сказал: ﴿لاَّ بَيْعٌ فِيهِ وَلاَ خِلَـلٌ﴾ Когда нет мены и дружества… (14:31)

а также сказал:

﴿إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُواْ لَوْ أَنَّ لَهُمْ مَّا فِى الاٌّرْضِ جَمِيعاً وَمِثْلَهُ مَعَهُ لِيَفْتَدُواْ بِهِ مِنْ عَذَابِ يَوْمِ الْقِيَـمَةِ مَا تُقُبِّلَ مِنْهُمْ وَلَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ ﴾

Воистину, если бы у неверующих было все, что есть на земле, и еще столько же, чтобы откупиться от мучений в День воскресения, то это не было бы принято от них. Им уготованы мучительные страдания. (5:36)

именно поэтому Всевышний Аллах сказал здесь:

﴿إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُواْ وَمَاتُواْ وَهُمْ كُفَّارٌ فَلَن يُقْبَلَ مِنْ أَحَدِهِم مِّلْءُ الاٌّرْضِ ذَهَبًا وَلَوِ افْتَدَى بِهِ﴾

Воистину, от тех, которые не уверовали и умерли неверующими, не будет принято даже золото размером с землю, если кто-нибудь из них попытается откупиться этим – это доказывает то, что его ничто не спасёт от наказания Аллаха. Даже если он пожертвует золото размером с землю или попытается откупиться от наказания Аллаха.

 

Имам Ахмад передаёт от Анаса ибн Малика,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«يُؤْتَى بِالرَّجُلِ مِنْ أَهْلِ الْجَنَّةِ فَيَقُولُ لَهُ: يَا ابْنَ آدَمَ، كَيْفَ وَجَدْتَ مَنْزِلَكَ؟ فَيَقُولُ: أَيْ رَبِّ خَيْرَ مَنْزِلٍ، فَيَقُولُ: سَلْ وَتَمَنَّ، فَيَقُولُ: مَا أَسْأَلُ وَلَا أَتَمَنَّى إِلَّا أَنْ تَرُدَّنِي إِلَى الدُّنْيَا فَأُقْتَلَ فِي سَبِيلِكَ عَشْرَ مِرَارٍ، لِمَا يَرَى مِنْ فَضْلِ الشَّهَادَةِ، وَيُؤْتَى بِالرَّجُلِ مِنْ أَهْلِ النَّارِ فَيَقُولُ لَهُ: يَا ابْنَ آدَمَ، كَيْفَ وَجَدْتَ مَنْزِلَكَ؟ فَيَقُولُ: يَا رَبِّ شَرَّ مَنْزِلٍ، فَيَقُولُ لَهُ: تَفْتَدِي مِنِّي بِطِلَاعِ الْأَرْضِ ذَهَبًا؟ فَيَقُولُ: أَيْ رَبِّ نَعَمْ، فَيَقُولُ: كَذَبْتَ، قَدْ سَأَلْتُكَ أَقَلَّ مِنْ ذَلِكَ وَأَيْسَرَ فَلَمْ تَفْعَلْ، فَيُرَدُّ إِلَى النَّار»

«Приведут человека из обитателей Рая (в Судный день) и спросят у него:

«О, сын Адама, как ты находишь своё пристанище?»

Тот отвечает: «О, Господь мой, лучшее пристанище!» Ему говорят:

«Проси и желай». Тот отвечает: «Я не буду ничего просить и желать кроме,

Как вернуться к жизни,дабы быть убитым на Твоём пути десять раз».

Это после того как он увидит достоинство мученичества.

Затем приведут человека из обитателей ада и спросят у него: «О, сын Адама,

как ты находишь своё пристанище?» Тот ответит: «О, Господь мой, наихудшее это пристанище! Ему скажут: «Готов ли ты откупиться от Меня золотом размером

С землю?» тот ответит: «Да, о, Господь мой». Ему скажут: «Ты лжёшь, Я просил

у тебя меньше этого и легче, но ты (этого) не сделал!» и его снова ввергнут в ад».

Поэтому Всевышний Аллах сказал: ﴿أُوْلَـئِكَ لَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ وَمَا لَهُمْ مِّن نَّـصِرِينَ﴾

Им уготованы мучительные страдания, и не будет у них помощников

– т.е. не будет тех, кто спас бы их от наказания Аллаха и защитил их от мучений.

……………………………………………………………………………………….

 

Аллах сказал:

 

﴿لَن تَنَالُواْ الْبِرَّ حَتَّى تُنفِقُواْ مِمَّا تُحِبُّونَ وَمَا تُنفِقُواْ مِن شَىْءٍ فَإِنَّ اللَّهَ بِهِ عَلِيمٌ ﴾

(92) Вы не обретете благочестия, пока не будете расходовать из того, что вы любите, и что бы вы ни расходовали, Аллах ведает об этом.

В своём тафсире Уаки’ передаёт Амра ибн Маймуна:

﴿لَن تَنَالُواْ الْبِرَّ﴾ Вы не обретете благочестияздесь имеется в виду рай.

 

Имам Ахмад передаёт, что Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал:

Из всех ансаров Абу Тальха владел в Медине наибольшим количествам финиковых пальм,

а больше всего из своего имущества он любил Байруху, находившуюся напротив мечети, куда часто заходил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, чтобы испить там хорошей воды.
Анас сказал: А когда был ниспослан аят, (в котором сказано):

﴿لَن تَنَالُواْ الْبِرَّ حَتَّى تُنفِقُواْ مِمَّا تُحِبُّونَ﴾ «Вам никогда не обрести благочестия,

если не будете вы расходовать из того, что любите...», Абу Тальха подошёл

к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и сказал:

«О, посланник Аллаха, поистине Всеблагой и Всевышний Аллах говорит:

﴿لَن تَنَالُواْ الْبِرَّ حَتَّى تُنفِقُواْ مِمَّا تُحِبُّونَ﴾"Вам никогда не обрести благочестия,

если не будете вы расходовать из того, что любите...", а самым любимым

из принадлежащего мне является для меня Байруха, так пусть же она станет садакой

ради Аллаха, я же надеюсь, что благодаря ей обрету благочестие и сделаю себе запас

у Аллаха. Используй её, о посланник Аллаха, по своему усмотрению"».

(На это) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«بَخٍ بَخٍ، ذَاكَ مَالٌ رَابِحٌ، ذَاكَ مَالٌ رَابِحٌ، وَقَدْ سَمِعْتُ، وَأَنَا أَرَى أَنْ تَجْعَلَهَا فِي الْأَقْرَبِين

«Прекрасно! Это имущество принесёт доход, обязательно принесёт!

Я слышал твои слова и, поистине, я считаю, что тебе следует отдать её своим родным и близким». Абу Тальха сказал: «Я сделаю это, о посланник Аллаха»,

а потом он разделил её между своими родственниками и сыновьями своего дяди.

(аль-Бухари и Муслим)

В двух Сахихах говорится, что Умар (да будет доволен им Аллах) сказал:

«О, посланник Аллаха, для меня нет имущества милее, чем моя доля в Хайбаре,

как ты повелишь мне поступить с ним?» посланник Аллаха сказал:

«حَبِّسِ الْأَصْلَ وَسَبِّلِ الثَّمَرَة» «Оставь себе землю и раздавай её плоды на пути Аллаха».

…………………………………………………………………………………………………….

Аллах сказал далее:

كُلُّ الطَّعَامِ كَانَ حِـلاًّ لِّبَنِى إِسْرَءِيلَ

إِلاَّ مَا حَرَّمَ إِسْرَءِيلُ عَلَى نَفْسِهِ مِن قَبْلِ أَن تُنَزَّلَ التَّوْرَاةُ قُلْ فَأْتُواْ بِالتَّوْرَاةِ فَاتْلُوهَا إِن كُنتُمْ صَـدِقِينَ -

(92) Любая пища была дозволена сынам Исраила (Израиля), кроме той,

которую Исраил (Израиль) запретил самому себе до ниспослания Таурата (Торы).

Скажи: «Принесите Таурат (Тору) и прочтите его, если вы говорите правду».

فَمَنِ افْتَرَى عَلَى اللَّهِ الْكَذِبَ مِن بَعْدِ ذَلِكَ فَأُوْلَـئِكَ هُمُ الظَّـلِمُونَ

(94) Те же, которые станут возводить навет на Аллаха после этого,

Являются беззаконниками.

قُلْ صَدَقَ اللَّهُ فَاتَّبِعُواْ مِلَّةَ إِبْرَهِيمَ حَنِيفاً وَمَا كَانَ مِنَ الْمُشْرِكِينَ

(95) Скажи: «Аллах изрек истину. Следуйте же религии Ибрахима (Авраама), поскольку он был единобожником и не был многобожником».

Имам Ахмад передаёт от ибн Аббаса,

«Несколько еврейских священников пришли к Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, и сказали: «О Мухаммад! Ответь нам на четыре вопроса, которые мы тебе зададим. Если ты это сделаешь, мы за тобой последуем, поверим тебе и уверуем в тебя». Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, ответил:

«Вы даете обещание перед Аллахом, если я отвечу вам на эти вопросы,

вы поверите мне?» Ответили: «Да». Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Спрашивайте, о чем хотите!» Тогда они сказали: «Расскажи нам, как ребенок становится похожим на свою мать, ведь семя — от мужчины?»

Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, ответил:

«Заклинаю вас Аллахом и Его днями у Бану Исраиль! Знаете ли вы, что семя мужчины белое и густое, а семя женщины желтое и жидкое. Которое из них одержит верх над другим, на того и будет похож ребенок».

Они воскликнули: «О Аллах, правда». Затем сказали: «Расскажи нам, какой твой сон!» Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, ответил:

«Заклинаю вас Аллахом и Его днями у Бану Исраиль! Знаете ли вы, что сон Пророка, которым, как вы утверждаете, я не являюсь, таков: его глаз спит, а сердце бодрствует?» Они ответили: «О Аллах, правда». Пророк добавил:

«Таков же и мой сон: мой глаз спит, а сердце бодрствует». Они спросили:

«Расскажи нам, от чего отказался Бану Исраиль?» Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Заклинаю вас Аллахом и Его днями у Бану Исраиль!

Знаете ли вы, что самым любимым питьем и пищей для него были молоко и мясо верблюдицы. Однажды он заболел от него, но Аллах его вылечил. И он отказался от своего любимого питья и пищи в благодарность Аллаху и запретил себе употреблять мясо верблюда и ее молоко в дальнейшем».

Они воскликнули: «О Аллах, правда». Потом спросили: «Расскажи нам о Духе!»

Пророк да благословит его Аллах и да приветствует ответил:

«Заклинаю вас Аллахом и Его днями у Бану Исраиль! Знаете ли вы Джабраиля?

Это он приходит ко мне». Они сказали: «Да. Но ведь он, о Мухаммад,

является нашим врагом. Он ангел, приходит с силой и кровопролитием.

Если бы не это,то мы последовали бы за тобой».

Об этом в Коране говорится: ﴿قُلْ مَن كَانَ عَدُوًّا لِّجِبْرِيلَ﴾

«Скажи: тем, которые есть враги Джабраилю...» (2:97 до конца аята)

 

Слово Аллаха: ﴿مِن قَبْلِ أَن تُنَزَّلَ﴾ до ниспослания Таурата (Торы)

– т.е. он запретил это себе до ниспослания Торы.

Тут стоит обратить внимание на два момента:

Первое: Исраиль (мир ему) запретил самые любимые для него вещи и оставил их ради Аллаха. Так поступать было дозволено в их Законе.

И это имеет отношение к аяту: ﴿لَن تَنَالُواْ الْبِرَّ حَتَّى تُنفِقُواْ مِمَّا تُحِبُّونَ﴾"Вам никогда не обрести благочестия, если не будете вы расходовать из того, что любите..." пожертвование ради Аллаха из того, что любо и желанно для человека легитимно в нашем Законе,

как об этом сказал Аллах: ﴿وَءَاتَى الْمَالَ عَلَى حُبِّهِ﴾

Кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему. (2:177),

а также: ﴿وَيُطْعِمُونَ الطَّعَامَ عَلَى حُبِّهِ﴾ Они кормят едой, несмотря на любовь к ней. (76:8)

Второе: Этот момент заключается в том, что Аллах опроверг утверждения и верования христиан о Мессии и его матери, а также разъяснил истину о том, что Он сотворил Ису (мир ему) по Своей воле и могуществу и послал его к сынам Израиля с призывом к поклонению Всевышнему Господу. Затем Аллах опроверг утверждения иудеев о том,

что отмена Закона невозможна, в то время как это уже происходило ранее.

Так Всевышний Аллах сообщил в Торе о том, что когда Нух (мир ему) сошёл с ковчега на сушу, Аллах сделал дозволенным для него потребление мяса всех животных.

Затем Исраиль (мир ему) Запретил сам себе потребление верблюжьего мяса и молока, в чём за ним последовали его сыновья. Затем была ниспослана Тора, в которой были запрещены эти виды продуктов, а также введены некоторые дополнительные запреты.

Также известно, что Аллах разрешил Адаму (мир ему) выдавать замуж своих дочерей своим сыновьям, впоследствии Аллах запретил это. Также в шариате Ибрахима (мир ему) было дозволено брать невольницу будучи женатым. Именно так поступил Ибрахим (мир ему), когда взял невольницу Хаджар будучи женатым на Саре. Затем Тора запретила это действие. В ранний период также было разрешено жениться на двух сёстрах одновременно, как это сделал Йакуб (мир ему). Затем Тора запретила этот обычай.

Таким образом в самой Торе существует много отмен. Известно, что Мессия также отменил некоторые законы Торы, так почему же иудеи не последовали в этом Исе,

более того они обвинили его во лжи? Также Аллах послал Мухаммада

(да благословит его Аллах и приветствует) с истинной религией и прямым путём

– с религией его предка Ибрахима. Так почему же они снова не уверовали в него?

Поэтому Аллах сказал:

﴿كُلُّ الطَّعَامِ كَانَ حِـلاًّ لِّبَنِى إِسْرَءِيلَ إِلاَّ مَا حَرَّمَ إِسْرَءِيلُ عَلَى نَفْسِهِ مِن قَبْلِ أَن تُنَزَّلَ التَّوْرَاةُ﴾

Любая пища была дозволена сынам Исраила (Израиля), кроме той,

которую Исраил (Израиль) запретил самому себе до ниспослания Таурата (Торы) – т.е. им было дозволено потребление любой пищи до ниспослания Торы,

кроме того, что запретил Исраиль (мир ему).

 

Затем Всевышний Аллах сказал: ﴿قُلْ فَأْتُواْ بِالتَّوْرَاةِ فَاتْلُوهَا إِن كُنتُمْ صَـدِقِينَ﴾

Скажи: «Принесите Таурат (Тору) и прочтите его, если вы говорите правду»

- ведь Тора говорит о том же, что и Мы.

﴿فَمَنِ افْتَرَى عَلَى اللَّهِ الْكَذِبَ مِن بَعْدِ ذَلِكَ فَأُوْلَـئِكَ هُمُ الظَّـلِمُونَ﴾



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.17 (0.016 с.)