Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил.



Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает. (28:56)

 

Мухаммад ибн Исхак сказал, по поводу слова Аллаха:

﴿لَيْسَ لَكَ مِنَ الاٌّمْرِ شَىْءٌ﴾ Тебе нет ничего в этом деле

т.е. «тебе не принадлежит право решения по поводу Моих рабов,

кроме того, что Я повелел тебе о них».

Затем Аллах упоминает о последствиях битвы: ﴿أَوْ يَتُوبَ عَلَيْهِمْ﴾ простит ли Он им

– то неверие, в котором они находятся, и наставит их после их заблуждения.

﴿أَوْ يُعَذِّبَهُمْ﴾ или накажет их – т.е. в этой жизни и в жизни последней за их неверие и грехи.

О них Аллах сказал: ﴿فَإِنَّهُمْ ظَـلِمُونَ﴾ Поистине, они – несправедливые

– т.е. они заслуживают этого.

 

Аль-Бухари передаёт от Салима, а тот от своего отца,

что раньше он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует выпрямлявшийся после поясного поклона и произнесения слов

“ Аллах слышит тех, кто воздал Ему хвалу. Господь наш, хвала Тебе!

«Cами‘а-Ллаху ли-ман хамида-ху. Рабба-на, ва ля-кя-ль-хамд!»”

во время совершения последнего раката утренней молитвы, говорил:

«О Аллах, прокляни такого-то, такого-то и такого-то!»

− а потом Аллах ниспослал: ﴿لَيْسَ لَكَ مِنَ الاٌّمْرِ شَىْءٌ﴾

Тебе нет ничего в этом деле[267]. (до конца аята).

Подобный хадис передал ан-Насаи от Абдуллы ибн Мубарака.

 

Имам Ахмад передаёт от Салима, а тот от своего отца, что тот как-то слышал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:

«اللَّهُمَّ الْعَنْ فُلَانًا، اللَّهُمَّ الْعَنِ الْحَارِثَ بْنَ هِشَامٍ، اللَّهُمَّ الْعَنْ سُهَيْلَ بْنَ عَمْرٍو، اللَّهُمَّ الْعَنْ صَفْوَانَ بْنَ أُمَيَّة»

«О, Аллах, прокляни того-то. О, Аллах, прокляни аль-Хариса ибн Хишама,

О, Аллах, прокляни Сухайля ибн Амра, о, Аллах, прокляни Сафуана ибн Умаййа».

И тогда был ниспослан аят: ﴿لَيْسَ لَكَ مِنَ الاٌّمْرِ شَىْءٌ أَوْ يَتُوبَ عَلَيْهِمْ أَوْ يُعَذِّبَهُمْ فَإِنَّهُمْ ظَـلِمُونَ ﴾

Тебе нет ничего в этом деле: обратится ли Он к ним или накажет их.

Поистине, они – несправедливые.(3:128)

у всех у них было принято покаяния в последствии[268].

Аль-Бухари передаёт от Абу Хурайры о том,

что когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,

поднимал голову после поясного поклона, он всегда говорил:“ Аллах слышит тех,

кто воздал Ему хвалу; Господь наш, хвала Тебе”, (после чего иногда) обращался

к Аллаху с мольбой за некоторых людей, называя их по именам (например):

«اللَّهُمَّ أَنْجِ الْوَلِيدَ بْنَ الْوَلِيدِ، وَسَلَمَةَ بْنَ هِشَامٍ وَعَيَّاشَ بْنَ أَبِي رَبِيعَةَ،

وَالْمُسْتَضْعَفِينَ مِنَ الْمُؤْمِنِينَ، اللَّهُمَّ اشْدُدْ وَطْأَتَكَ عَلى مُضَرَ، وَاجْعَلْهَا عَلَيْهِمْ سِنِينَ كَسِنِي يُوسُف»

“О Аллах, спаси аль-Валида Ибн аль-Валида, и Саламу бин Хишама,

и ‘Аййаша Ибн Абу Раби‘у[269], и слабых из числа верующих! О Аллах,

будь суров с племенем мудар[270] и сделай так, чтобы голод продолжался

для него столько же, сколько и во времена Йусуфа![271]. в некоторых молитвах, особенно во время утренней молитвы он иногда он говорил: «О, Аллах,

прокляни того-то и того-то…» упоминая кого-то из арабских племён,

пока Аллах не ниспослал: ﴿لَيْسَ لَكَ مِنَ الاٌّمْرِ شَىْءٌ﴾ Тебе нет ничего в этом деле[272].

Аль-Бухари передаёт от Анаса ибн Малика, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«В день (битвы при) Ухуде пророк, (да благословит его Аллах и приветствует),

которого ранили (в лицо), воскликнул: «كَيْفَ يُفْلِحُ قَوْمٌ شَجُّوا نَبِيَّهُمْ؟»

“Как могут преуспеть люди, которые ранили своего пророка?!”

− после чего был ниспослан аят: ﴿لَيْسَ لَكَ مِنَ الاٌّمْرِ شَىْءٌ﴾ Тебе нет ничего в этом деле.

Имам Ахмад передаёт со слов Анаса ибн Малика, который говорил:

«Был сломан передний зуб Пророка (да благословит его Аллах и приветствует),

в бою при Ухуде, поранено лицо, по лицу текла кровь. Он стал вытирать кровь, говоря:

«كَيْفَ يُفْلِحُ قَوْمٌ فَعَلُوا هذَا بِنَبِيِّهِمْ، وَهُوَ يَدْعُوهُمْ إِلى رَبِّهِمْ عَزَّ وَجَلَّ؟»

«Как может добиться успеха народ, который сотворил это со своим пророком,

в то время, как он призывает их к их Господу?» Всевышний об этом сказал:

﴿لَيْسَ لَكَ مِنَ الاٌّمْرِ شَىْءٌ أَوْ يَتُوبَ عَلَيْهِمْ أَوْ يُعَذِّبَهُمْ فَإِنَّهُمْ ظَـلِمُونَ ﴾

Тебе нет ничего в этом деле: обратится ли Он к ним или накажет их.

Поистине, они – несправедливые.(3:128)

(Этот хадис также передал Муслим)[273].

 

Затем Аллах сказал: ﴿وَللَّهِ مَا فِى السَّمَـوَتِ وَمَا فِى الاٌّرْضِ﴾

Аллаху принадлежит то, что в небесах, и то, что на земле(3:129)

– т.е. вся власть принадлежит Ему, а всё, что в них находится – являются Его рабами;

﴿يَغْفِرُ لِمَن يَشَآءُ وَيُعَذِّبُ مَن يَشَآءُ﴾ Он прощает, кому захочет, и наказывает, кого захочет

– Он распорядитель и нет того, кто осудил бы Его за Его решения.

Его не спрашивают о том, что Он делает, но Он спросит о том, что делают Его творения.

﴿وَاللَّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ﴾ Аллах - прощающий, милостивый!

………………………………………………………………………………………

Аллах сказал:

 

يَـأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ لاَ تَأْكُلُواْ الرِّبَا أَضْعَـفاً مُّضَـعَفَةً وَاتَّقُواْ اللَّهَ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ -

(130) О, вы, которые уверовали! Не пожирайте роста, удвоенного вдвойне,

и бойтесь Аллаха, - может быть, вы окажетесь счастливыми!

وَاتَّقُواْ النَّارَ الَّتِى أُعِدَّتْ لِلْكَـفِرِينَ

(131) И бойтесь огня, который уготован неверным,

وَأَطِيعُواْ اللَّهَ وَالرَّسُولَ لَعَلَّكُمْ تُرْحَمُونَ

(132) и повинуйтесь Аллаху и посланнику, - может быть, вы будете помилованы!

وَسَارِعُواْ إِلَى مَغْفِرَةٍ مِّن رَّبِّكُمْ وَجَنَّةٍ عَرْضُهَا السَّمَـوَتُ وَالاٌّرْضُ أُعِدَّتْ لِلْمُتَّقِينَ

(133). И устремляйтесь к прощению от вашего Господа и к раю,

Ширина которого - небеса и земля, уготованному для богобоязненных,

الَّذِينَ يُنفِقُونَ فِى السَّرَّآءِ وَالضَّرَّآءِ وَالْكَـظِمِينَ الْغَيْظَ وَالْعَـفِينَ عَنِ النَّاسِ وَاللَّهُ يُحِبُّ الْمُحْسِنِينَ

(134) которые расходуют и в радости и в горе,

сдерживающих гнев, прощающих людям. Поистине, Аллах любит делающих добро!

وَالَّذِينَ إِذَا فَعَلُواْ فَـحِشَةً أَوْ ظَلَمُواْ أَنْفُسَهُمْ ذَكَرُواْ اللَّهَ

فَاسْتَغْفَرُواْ لِذُنُوبِهِمْ وَمَن يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلاَّ اللَّهُ وَلَمْ يُصِرُّواْ عَلَى مَا فَعَلُواْ وَهُمْ يَعْلَمُونَ

(135) А те, которые совершили мерзость или обидели самих себя,

Вспомнили Аллаха и попросили прощения своим грехам, - а кто прощает грехи, кроме Аллаха? - и не упорствовали в том, что они совершили, будучи знающими,

أُوْلَـئِكَ جَزَآؤُهُمْ مَّغْفِرَةٌ مِّن رَّبِّهِمْ وَجَنَّـتٌ تَجْرِى مِن تَحْتِهَا الاٌّنْهَـرُ خَـلِدِينَ فِيهَا وَنِعْمَ أَجْرُ الْعَـمِلِين

(136) у этих наградой - прощение от Господа их и сады, где внизу текут реки,

вечно пребывать они будут там - и прекрасна награда делающих!

Всевышний Аллах запрещает Своим верующим рабам лихоимство и пожирание роста, удвоенного вдвойне, как они поступали в во времена Джахилии.

Они говорили должнику, если истекал срок выплаты долга: если ты не вернёшь в срок, то будешь платить лихву. Если же человек не выплачивал в срок, его долг рос и каждый год ,

превышая первоначальную сумму в два раза. Так он утопал в долгах.

 

Затем Аллах повелел Своим рабам быть богобоязненными, дабы преуспеть и в этой

и в последней жизнях. Затем Аллах пригрозил адом и предостерёг от него.

Он сказал: ﴿وَاتَّقُواْ النَّارَ الَّتِى أُعِدَّتْ لِلْكَـفِرِينَ - وَأَطِيعُواْ اللَّهَ وَالرَّسُولَ لَعَلَّكُمْ تُرْحَمُونَ ﴾

И бойтесь огня, который уготован неверным,

и повинуйтесь Аллаху и посланнику, - может быть, вы будете помилованы!

 

Затем Аллах побудил к устремлению в совершении благих дел,

которые приблизили бы к Нему. Аллах сказал:

﴿وَسَارِعُواْ إِلَى مَغْفِرَةٍ مِّن رَّبِّكُمْ وَجَنَّةٍ عَرْضُهَا السَّمَـوَتُ وَالاٌّرْضُ أُعِدَّتْ لِلْمُتَّقِينَ ﴾

И устремляйтесь к прощению от вашего Господа и к раю,

Ширина которого - небеса и земля, уготованному для богобоязненных

– т.е. так же, как ад уготован для неверных.

 

В слове Аллаха: ﴿عَرْضُهَا السَّمَـوَتُ وَالاٌّرْضُ﴾

ширина которого - небеса и земля –отмечается величина рая.

в другом аяте, например, Аллах описывает постели в раю:

﴿بَطَآئِنُهَا مِنْ إِسْتَبْرَقٍ﴾ На матрацах, выстланных снизу парчой. (55:54)

можно только догадываться о верхнем покрытии этих постелей. Есть мнение, что длина рая равна его ширине, т.к. он имеет форму купола и находится под Престолом.

 

Это также доказывает хадис, переданный аль-Бухари в своём Сахихе:

«إِذَا سَأَلْتُمُ اللهَ الْجَنَّـةَ فَاسْأَلُوهُ الْفِرْدَوْسَ، فَإِنَّهُ أَعْلَى الْجَنَّـةِ، وَأَوْسَطُ الْجَنَّةِ، وَمِنْهُ تَفَجَّرُ أَنْهَارُ الْجَنَّةِ، وَسَقْفُهَا عَرْشُ الرَّحْمَن»

И если вы станете просить Аллаха (о чём-либо), то просите Его о Фирдаусе,

ибо, поистине, он находится посреди рая[274] и из него[275] берут начало реки рая

на самой его вершине, а выше него − (только)престол Милостивого[276].

Этот аят (3:133) подобен аяту из суры «Железо»:

﴿سَابِقُواْ إِلَى مَغْفِرَةٍ مِّن رَّبِّكُمْ وَجَنَّةٍ عَرْضُهَا كَعَرْضِ السَّمَآءِ وَالاٌّرْضِ﴾

Стремитесь к прощению от вашего Господа и Раю,

ширина которого подобна ширине неба и земли. (57:21)

 

Аль-Баззар передаёт от Абу Хурайры,

что один человек пришёл к пророку (да благословит его Аллах и приветствует)

и спросил его по поводу аята: ﴿وَجَنَّةٍ عَرْضُهَا السَّمَـوَتُ وَالاٌّرْضُ﴾

и Раю, ширина которого подобна ширине неба и земли.

«Тогда где же находится ад?» Пророк(да благословит его Аллах и приветствует)

сказал ему:«أَرَأَيْتَ اللَّيْلَ إِذَا جَاءَ لَبِسَ كُلَّ شَيْءٍ، فَأَيْنَ النَّهَارُ؟»

«Разве ты не видел, когда приходит ночь и облачает всё (во тьму),

так, где же тогда день?» Тот ответил: «Там где пожелает Аллах».

Пророк(да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему:

«وَكَذلِكَ النَّارُ تَكُونُ حَيْثُ شَاءَ اللهُ عَزَّ وَجَل»

«Так же и Ад, он будет там, где пожелает Всевышний Аллах».

У этого хадиса может быть два смысла:

Первое: То, что мы не видим ночи днём не значит, что её нет сейчас, хотя мы и не знаем, где она. Также и ад находится там, где пожелает Всевышний Аллах.

Второе: Это наиболее вероятно, на что указывает хадис Абу Хурайры от аль-Баззара.

То, что день окутывает мир с одной стороны, а ночь находится с его другой стороны. Также и рай находится на вершине сверху небес под Престолом, а его ширина,

как сказал Аллах: ﴿كَعَرْضِ السَّمَآءِ وَالاٌّرْضِ﴾ подобна ширине неба и земли.

Ад же находится в самом низу. Это не противоречит тому, что ширина рая подобна ширине небес и земли и тому, что ад существует. Аллах знает лучше.

 

Аллах описал обитателей рая: ﴿الَّذِينَ يُنفِقُونَ فِى السَّرَّآءِ وَالضَّرَّآءِ﴾

Которые расходуют и в радости и в горе

– т.е. в благоденствии и в бедствии, в здравии и при болезни, во всех состояниях.

Как ещё сказал Всевышний Аллах: ﴿الَّذِينَ يُنفِقُونَ أَمْوَلَهُمْ بِالَّيْلِ وَالنَّهَارِ سِرًّا وَعَلاَنِيَةً﴾

Тем, кто расходует свое имущество ночью и днем, тайно и явно… (2:274)

Здесь имеется в виду то, что ничто не может отвлечь их от поклонения Аллаху и расходования средств ради Него, а также совершения любых других благодеяний,

с целью приблизиться к Нему.

 

Слово Аллаха: ﴿وَالْكَـظِمِينَ الْغَيْظَ وَالْعَـفِينَ عَنِ النَّاسِ﴾

Сдерживающих гнев, прощающих людям

– т.е. если с ними случится гнев, они скрывают его и не демонстрируют его.

При этом они прощают тем, кто поступил плохо с ними.

 

Имам Ахмад передаёт от Абу Хурайры,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«لَيْسَ الشَّدِيدُ بِالصُّرَعَةِ، وَلكِنَّ الشَّدِيدَ الَّذِي يَمْلِكُ نَفْسَهُ عِنْدَ الْغَضَب»





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.172.77 (0.021 с.)