Пока она не выйдет замуж за другого 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пока она не выйдет замуж за другого



– т.е. после того, как мужчина развёлся с женой в третий раз,

а до этого он разводился уже дважды, то она становится запретной для него:

﴿حَتَّى تَنْكِحَ زَوْجًا غَيْرَهُ﴾ пока она не выйдет замуж за другого

– т.е. после того, как с ней совокупится новый муж после нового брака.

Если же это не было браком, а, например, она стала невольницей, и он совокупился с ней, то всё равно она будет запретной для первого мужа, т.к. это нельзя назвать настоящим браком. Также если она вышла замуж за другого, но полового акта не произошло,

она всё ещё будет запретна для первого мужа[161].Есть распространённое мнение среди правоведов, таких, как Саид ибн аль-Мусайиб, что после заключения брака с другим мужем (и последующим разводом), она может выйти замуж за первого мужа.

Это мнение спорное мнение, как об этом сказал шейх Абу Умар ибн Абдуль-Барр

в книге «аль-Истизкар». Аллах знает лучше.

Муслим передаёт от Аиши (да будет доволен ею Аллах), что у посланника Аллаха

(да благословит его Аллах и приветствует) спросили о женщине, которая вышла замуж и была разведена, затем вышла замуж за другого и была разведена до полового совокупления с новым мужем, дозволено ли первому мужу жениться на ней?

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил:

«لَا، حَتَّى يَذُوقَ عُسَيْلَتَهَا» «Нет, пока он не вкусит её сладости

( половой близости с ней

Имам Ахмад передаёт со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах,

что (однажды) к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,

пришла жена Рифа‘а аль-Курази и сказала (ему): «О посланник Аллаха, поистине, Рифа‘а окончательно развёлся со мной, и после этого я вышла замуж за ‘Абд ар-Рахмана

бин аз-Зубайра аль-Курази, однако оказалось, что он бессилен».

(На это) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ей:

«كَأَنَّكِ تُرِيدِينَ أَنْ تَرْجِعِي إِلى رِفَاعَةَ، لَا، حَتَّى تَذُوقِي عُسَيْلَتَهُ، وَيَذُوقَ عُسَيْلَتَك»

«Может быть, ты хочешь вернуться к Рифа‘а? Нет, (ты не можешь сделать этого) пока не вступишь (с ‘Абд ар-Рахманом) в половую связь! [162]»

Этот хадис также передают аль-Бухари, Муслим и Насаи,

в версии Муслима ар-Рифаа развёлся третий окончательный раз.

 

Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала,

что один из сподвижников трижды развелся со своей женой, после чего она вышла замуж за другого мужчину. Он тоже развелся с ней, так и не уединившись с ней, и тогда ее первый муж захотел вновь жениться на ней. Когда же он спросил об этом Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, тот сказал:
«Нет, это не разрешается до тех пор, пока другой мужчина не испытает от половой близости с ней того удовольствия, которое испытывал ее первый муж».

Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит последнему.

Слово الْعُسَيْلَةَ использованное в хадисе означает половую близость.

Как передают имам Ахмад и ан-Наси от Аиши,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«أَلَا إِنَّ الْعُسَيْلَةَ الْجِمَاع» «Ведь الْعُسَيْلَةَ это половая близость».

Причина брака женщины после развода с первым мужем с другим мужчиной

должна заключаться исключительно в обоюдном желании связать жизнь друг друга

брачными узами. Это, по сути, и есть подлинные причины брака. Если причиной второго брака послужило желание вернуться к бывшему супругу, то такой брак называется «ат-Тахлил «(дозволение), он порицается и проклинается во многих хадисах. Более того, если такое условие было упомянуто в брачном договоре, то этот договор недействителен, по мнению большинства учёных. Также недействителен будет повторный брак с бывшим супругом, если второй супруг совокупился с ней, когда она была в состоянии ихрама, поста, благочестивого уединения в мечети, во время месячных, а затем развёлся с ней,

то брак с бывшим супругом также будет недозволенным. Брак на немусульманине и последующий развод с ним также не дозволяет вернуться к первому мужу,

ибо брак с немусульманином является недействительным.

 

Аль-Хасан аль-Басри считает,

что женщина вступившая в брак с другим мужчиной и мужчина должны испытать оргазм от совокупления со слов Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Нет, это не разрешается до тех пор, пока другой мужчина не испытает от половой близости с ней того удовольствия, которое испытывал ее первый муж».

 

Передают, что Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Всевышний Аллах,

рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха,

Проклял того, кто делает женщину дозволенной

для ее предыдущего мужа, и того, ради кого это совершают.
Этот хадис передали Ахмад, ан-Насаи и ат-Тирмизи, и последний назвал хадис достоверным. Похожий хадис также передали Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа со слов ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Всевышний Аллах.

 

Имам Ахмад передаёт, что Абдулла ибн Масуд сказал:

«Посланник Аллаха проклял татуировщицу, ту, которой наносят татуировки, прикрепляющую шиньоны, носящую шиньоны, женящегося с целью дозволить женщине брак с бывшим супругом, того, для кого это делают, а также поедающего ростовщичество, того, кто кормит его ростовщичеством [163]».

Этот хадис рассказали: Ахмад ат-Тирмизи и Насаи. Ат-Тирмизи сказал,

что это достоверный хороший хадис.

 

Ибн Маджах передаёт от Укбы ибн Маджах,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Не сообщить ли вам о козле, взятом напрокат?» люди сказали: «Да, о, посланник Аллаха». Он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Это тот кто делает тахлиль (тот, кто женился и развёлся с женщиной с целью разрешить ей брак с бывшим супругом). Аллах проклял того, кто делает тахлиль, и того, кому это делается [164]».

 

Аль-Хаким передаёт от Умара ибн Нафи от его отца,

что к ибн Умару пришёл человек и спросил о человеке, который трижды

развёл свою жену, и на ней женился его брат, дабы в дальнейшем разрешить ему брак с прежней супругой. Будет ли она дозволена для первого мужа?» Он ответил: «Нет, если только тот не женился по любви, мы это считали прелюбодеянием во времена пророка (да благословит его Аллах и приветствует)».

Этот хадис с достоверным иснадоми указывает на то,

что смысле его идёт от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,

Абу Бакр ибн Абу Шейба аль-Джаузани передаёт от Джабира, что ибн Умар сказал:

«Если мне привели бы делающего тахлиль, я обязательно побил бы его камнями

(как за прелюбодеяние)».

 

Слово Аллаха: ﴿فَإِن طَلَّقَهَا﴾ И если тот разведется с ней

– второй муж после совокупления с ней:

﴿فَلاَ جُنَاحَ عَلَيْهِمَآ أَن يَتَرَاجَعَآ﴾ то они не совершат греха, если воссоединятся

– т.е. женщина с бывшим супругом:

﴿إِن ظَنَّآ أَن يُقِيمَا حُدُودَ اللَّهِ﴾ полагая, что они смогут соблюсти ограничения Аллаха

– т.е. жить согласно установленному порядку.

Муджахид сказал: «Если они полагают, что их повторный брак благочестив».

Слово Аллаха: ﴿وَتِلْكَ حُدُودُ اللَّهِ﴾

Таковы ограничения Аллаха – Его законы и правила.

﴿يُبَيِّنُهَا﴾ Он разъясняет их:

﴿لِقَوْمٍ يَعْلَمُونَ﴾ для людей знающих.

……………………………………………………………………….

Далее Аллах Всемогущий сказал:

 

وَإِذَا طَلَّقْتُمُ النِّسَآءَ فَبَلَغْنَ أَجَلَهُنَّ فَأَمْسِكُوهُنَّ بِمَعْرُوفٍ أَوْ سَرِّحُوهُنَّ بِمَعْرُوفٍ وَلاَ تُمْسِكُوهُنَّ ضِرَارًا لِّتَعْتَدُواْ وَمَن يَفْعَلْ ذَلِكَ فَقَدْ ظَلَمَ نَفْسَهُ وَلاَ تَتَّخِذُواْ آيَـتِ اللَّهِ هُزُوًا وَاذْكُرُواْ نِعْمَتَ اللَّهِ عَلَيْكُمْ وَمَآ أَنزَلَ عَلَيْكُم مِّنَ الْكِتَـبِ وَالْحِكْمَةِ يَعِظُكُم بِهِ

وَاتَّقُواْ اللَّهَ وَاعْلَمُواْ أَنَّ اللَّهَ بِكُلِّ شَىْءٍ عَلِيمٌ

(231) Если вы развелись с вашими женами и они выждали положенный

Им срок,то либо удержите их на разумных условиях, либо отпустите их на разумных условиях. Но не удерживайте их, чтобы навредить им и преступить границы дозволенного. А кто поступит таким образом,тот поступит несправедливо по отношению к самому себе. Не считайте знамения Аллаха шуткой. Помните милость, которую Аллах оказал вам, а также то, что Он ниспослал вам из Писания и мудрости, чтобы увещевать вас. Бойтесь Аллаха и знайте,

Что Аллах ведает обо всякой вещи.

Аллах разъясняет мужчинам:

«Если вы объявили своим женам развод впервый или во второй раз и дождались приближения конца отведенного для развода срока, то вы должны либо возобновить брачные отношения с намерением исправно выполнять свои обязанности, либо окончательно расстаться со своими женами, не причиняя им никакого вреда».

 

Всевышний Аллах сказал: ﴿وَلاَ تُمْسِكُوهُنَّ ضِرَارًا لِّتَعْتَدُواْ﴾

Но не удерживайте их, чтобы навредить им и преступить границы дозволенного.

 

Ибн Аббас, Муджахид, Катада, Масрук, аль-Хасан,

ад-Даххак, ар-Раби, Мукатиль ибн Хаййан и другие сказали:

«Раньше, если мужчина хотел причинить жене страдания, то объявлял ей развод и возобновлял брак незадолго до приближения отведенного для развода срока,

дабы она не досталась другому, после чего снова объявлял ей развод.

Аллах запретил это и сделал предупреждение, сказав:

﴿وَمَن يَفْعَلْ ذَلِكَ فَقَدْ ظَلَمَ نَفْسَهُ﴾ А кто поступит таким образом,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.018 с.)