ТОП 10:

Я начну с того, с чего начал Аллах”.



Имам Ахмад передаёт хадис от Хабибы бинт Аби Тиджара, которая сказала:

«Я видела как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершал бег между ас-Сафой и аль-Марвой, он бежал позади людей так, что были видны его пятки

и его одежда путалась у него под ногами от быстрого бега, а он при этом говорил:

«اسْعَوْا فَإِنَّ اللهَ كَتَبَ عَلَيْكُمُ السَّعْي». «Бегите, ведь Аллах предписал вам бег[59]».

Этот хадис послужил доводом для некоторых школ на то,

что бег между ас-Сафой и аль-Марвойявляется столпом Хаджа.

Так считают шафииты, некоторые ханбалиты и маликиты

. Другие же сказали, что это не является столпом, но всё же обязательно для выполнения, кто же оставил это преднамеренно, должен искупить это кровью жертвенного животного. Так считают некоторые ханбалиты.

Ханафиты считают это (бег между ас-Сафой и аль-Марвой) предпочтительным,

также считал ас-Саури, аш-Ша’би, ибн Сирин, Анас, ибн Умар и ибн Аббас.

Аль-Куртуби сказал, что они приводят как довод слово Всевышнего Аллаха:

(وَمَن تَطَوَّعَ خَيْرًا) А если кто добровольно совершает доброе дело.

Первое мнение наиболее достоверно,

т.к. посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершал бег между ними, он также говорил:«обучайтесь у меня вашим ритуалам[60]». Так как он совершал это действие в Хадже, оно обязательно для исполнения, если нет довода на то,

что оно не является обязательным. Аллах знает лучше.

Ранее мы приводили хадис от ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) о том,

что бег между Сафой и Марвой впервые был совершён Хаджар,

т.к. она искала воду для своего ребёнка когда у неё закончились запасы еды и воды после того, как пророк Ибрахим (мир ему) оставил их там. Она испугалась, что её ребёнок погибнет и стала просить помощи у Аллаха. Так она продолжала смиренно бегать в этом благословенном месте между Сафой и Марвой в ужасе за себя и ребёнка,

пока Аллах не избавил её от печали и не вывел источник Зам-зам, вода которого.

طَعَامُ طُعْمٍ،وَشِفَاءُ سُقْم ( вкусная пища и исцеление от болезней).

Во время бега между этими двумя холмами человеку следует осознать свою нужду в Аллахе в том, чтобы Он направил его сердце на прямой путь и простил его грехи.

Также обращаться к Аллаху за помощью в избавлении от недостатков, а также,

чтобы Он укрепил человека на прямом пути, как это делала Хаджар (мир ей).

 

Слово Всевышнего Аллаха: (وَمَن تَطَوَّعَ خَيْرًا)

А если кто добровольно совершает доброе дело.

Некоторые считают, что здесь речь идёт о дополнительных кругах обхода между холмами восьмой и девятый раз. Другие считают, что речь идёт о совершении добровольного Хаджа или Умры. Третьи считают, что здесь речь идёт обо всех видах добровольного поклонения, как, например, считал аль-Хасан аль-Басри. Аллах знает лучше.

 

Слово Аллаха: ﴿فَإِنَّ اللَّهَ شَاكِرٌ عَلِيمٌ﴾ поистине, Аллах — Благодарный, Знающий.

Аллах воздаёт за малое многим и не обделит никого в награде:

﴿إِنَّ اللَّهَ لاَ يَظْلِمُ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ وَإِن تَكُ حَسَنَةً يُضَـعِفْهَا وَيُؤْتِ مِن لَّدُنْهُ أَجْراً عَظِيماً ﴾

Аллах не совершает несправедливости даже весом в мельчайшую частицу,

А если поступок окажется хорошим,

то Он приумножит его и одарит от Себя великой наградой.(4:40)

……………………………………………………………………………………

 

Аллах Всевышний говорит:

 

إِنَّ الَّذِينَ يَكْتُمُونَ مَآ أَنزَلْنَا مِنَ الْبَيِّنَـتِ وَالْهُدَى مِن بَعْدِ مَا بَيَّنَّـهُ لِلنَّاسِ فِي الْكِتَابِ أُولَـئِكَ يَلْعَنُهُمُ اللَّهُ وَيَلْعَنُهُمُ اللَّـعِنُونَ -

(159) Воистину, тех, которые скрывают ниспосланные Нами ясные знамения и верное руководство после того, как Мы разъяснили это людям в Писании, проклянет Аллах и проклянут проклинающие,

- إِلاَّ الَّذِينَ تَابُواْ وَأَصْلَحُواْ وَبَيَّنُواْ فَأُوْلَـئِكَ أَتُوبُ عَلَيْهِمْ وَأَنَا التَّوَّابُ الرَّحِيمُ

(160) за исключением тех, которые раскаялись,

Исправили содеянное и стали разъяснять истину.

Я приму их покаяния, ибо Я – Принимающий покаяния, Милосердный.

إِن الَّذِينَ كَفَرُواْ وَمَاتُواْ وَهُمْ كُفَّارٌ أُولَـئِكَ عَلَيْهِمْ لَعْنَةُ اللَّهِ وَالْمَلـئِكَةِ وَالنَّاسِ

(161) Воистину, на тех, которые не уверовали и умерли неверующими,

Лежит проклятие Аллаха, ангелов и людей – всех.

خَـلِدِينَ فِيهَا لاَ يُخَفَّفُ عَنْهُمُ الْعَذَابُ وَلاَ هُمْ يُنظَرُونَ

(162) Это продлится вечно. Их мучения не будут облегчены,

И они не получат отсрочки.

 

Это грозное предупреждение тем, кто скрыл ясные знамения направление на прямой

путь, принесённый посланниками после того как Аллах разъяснил их

Своим рабам в писаниях, ниспосланных Им посланникам.

Абу аль-Алия считает, что этот аят ниспослан по поводу обладателей писания,

которые скрыли описание Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)

.Затем Аллах сообщил, что Он проклял их за все их подобные деяния.

Как известно, за учёных просят прощения все творения и даже рыбы в воде и птицы в небе.Этих же людей напротив проклинают проклинающие.

Так в хадисе с достоверными иснадами от Абу Хурайры и других сподвижников посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«مَنْ سُئِلَ عَنْ عِلْمٍ فَكَتَمَهُ، أُلْجِمَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ بِلِجَامٍ مِنْ نَار»

Того (человека), у которого просили о знании и который его утаил,

В День воскресения взнуздают огненной уздой.

(Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис».)

 

Приводится в Сахихе аль-Бухари то, что Абу Хурайра сказал:

«Если бы не этот аят в Коране, я ничего не рассказал бы никому:

﴿إِنَّ الَّذِينَ يَكْتُمُونَ مَآ أَنزَلْنَا مِنَ الْبَيِّنَـتِ وَالْهُدَى﴾

Воистину, тех, которые скрывают ниспосланные Нами

Ясные знамения и верное руководство».

Муджахид сказал: «Когда на земле засуха, животные говорят: «Всё это по причине ослушаний сынов Адама, да проклянёт Аллах ослушников из сынов Адама».

Абу аль-Алия, ар-Раби’ и Катада считали,

что этих людей проклинают ангелы и верующие.

 

В хадисе говорится:

إنَّ الْعالِم لَيَسْتَغْفِرُ لَهُ منْ في السَّمَواتِ ومنْ في الأرْضِ حتَّى الحِيتانُ في الماءِ

Поистине, прощения для знающего непременно станут просить

обитатели небес и земли, и даже киты в воде![61] (Абу Дауд и Тирмизи)

А в этом аяте (2:159) говорится, что скрывшего знания в Судный день

будет проклинать Аллах, ангелы и всё человечество.

Даже животные проклинают их по-своему в любом состоянии. Аллах знает лучше.

 

Аллах избавит от этого наказания тех, кто покаялся:

﴿إِلاَّ الَّذِينَ تَابُواْ وَأَصْلَحُواْ وَبَيَّنُواْ﴾

За исключением тех, которые раскаялись,

Исправили содеянное и стали разъяснять истину

– т.е. перестали скрывать, исправили свои деяния

и стали разъяснять людям то, что скрывали ранее.

﴿فَأُوْلَـئِكَ أَتُوبُ عَلَيْهِمْ وَأَنَا التَّوَّابُ الرَّحِيمُ﴾

Я приму их покаяния, ибо Я – Принимающий покаяния, Милосердный.

Этот аят доказывает, что если человек призывал к неверию и ереси,

а затем покаялся перед Аллахом, Аллах прощает его. В предыдущих религиях людям не прощались такого рода деяния, однако это Шариат пророка покаяния и милости

(да благословит его Аллах и приветствует).

 

Затем Аллах сообщает о положении тех,

кто не уверовал в Него и продолжал не верить до смерти:

﴿أُولَـئِكَ عَلَيْهِمْ لَعْنَةُ اللَّهِ وَالْمَلـئِكَةِ وَالنَّاسِ أَجْمَعِينَ﴾

Это те, на ком лежит проклятие Аллаха, ангелов и людей – всех.

﴿خَـلِدِينَ فِيهَآ﴾ Это продлится вечно.

Т.е. это проклятие будет сопровождать их при жизни и после смерти,

а затем в пламени ада, где: ﴿لاَ يُخَفَّفُ عَنْهُمُ الْعَذَابُ﴾

Их мучения не будут облегчены – т.е. не уменьшатся их страдания.

﴿وَلاَ هُمْ يُنظَرُونَ﴾ и они не получат отсрочки

– т.е. их наказание не задержится и не прекратится даже на один час.

Оно будет продолжительным и вечным. Обращаемся за помощью Аллаха от него.

ü Нет разногласий в том, что дозволительно проклинать неверных.

Так Умар ибн аль-Хаттаб проклинал неверных в молитве,

также поступали все последующие имамы.

ü Насчёт проклятия конкретного кафира(неверного),

то группа учёных считает, что не следует проклинать конкретного человека,

т.к. мы не знаем, как завершит Аллах его жизнь.

Некоторые привели доводом аят

إِن الَّذِينَ كَفَرُواْ وَمَاتُواْ وَهُمْ كُفَّارٌ أُولَـئِكَ عَلَيْهِمْ لَعْنَةُ اللَّهِ وَالْمَلـئِكَةِ وَالنَّاسِ أَجْمَعِينَ

Воистину, на тех, которые не уверовали и умерли неверующими,

Лежит проклятие Аллаха, ангелов и людей – всех.

ü Другие учёные считают, что проклинать конкретного неверного дозволительно. Это мнение выбрал богослов Абу Бакр ибн аль-Араби аль-Малики,

однако его доводом является слабый хадис, в котором говорится,

одного человека постоянно наказывали за пьянство, и другой человек сказал:

«Да проклянёт его Аллах, как часто его приводят (наказывать)».

Тогда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«لَا تَلْعَنْهُ فَإِنَّه يُحِبُّ اللهَ وَرَسُولَه» «Не проклинай его, ведь он любит Аллаха и Его посланника!»

Это доказывает то, что можно проклинать того, кто не любит Аллаха и его посланника. Аллах знает лучше.

……………………………………………………………………………

 

Всевышний Аллах сказал:

 

وَإِلَـهُكُمْ إِلَـهٌ وَحِدٌ لاَّ إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ الرَّحْمَـنُ الرَّحِيمُ

(163) Ваш Бог – Бог Единственный.

Нет божества, кроме Него, Милостивого, Милосердного.

Аллах сообщает о Его единоличной божественности, а также о том,

что у Него нет сотоварища. Ведь Он – Аллах, Один, Единый, Самодостаточный,

нет божества кроме Него – Милостивый Милосердный.

Толкование этих двух имён мы уже приводили в комментариях суры «Фатиха».

В хадисе от Асмы бинт Язид ибн ас-Сакан

посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«اسْمُ اللهِ الْأَعْظَمُ فِي هَاتَيْنِ الآيَتَيْنِ

«Величайшее имя Аллах содержится в этих двух аятах:

﴿وَإِلَـهُكُمْ إِلَـهٌ وَحِدٌ لاَّ إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ الرَّحْمَـنُ الرَّحِيمُ ﴾

Ваш Бог – Бог Единственный.

Нет божества, кроме Него, Милостивого, Милосердного.

И в аяте: (الم - اللَّهُ لاَ إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ الْحَىُّ الْقَيُّومُ)







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.66.217 (0.013 с.)