Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кто запрещает в мечетях Аллаха поминать имя Его и стремится разрушить их?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
– относится к язычникам-курайшитам, которые воспрепятствовали пророку (да благословит его Аллах и приветствует) вход в мечеть при Худайбии , и ему пришлось заклать жертвенное животное в местечке Зут-Тува. Он подписал с идолопоклонниками мирный договор, но при этом сказал им: «До этого никто не смел, запрещать вход в Заповедную мечеть. Раньше в неё мог войти убийца своего отца или брата, и никто не мог препятствовать ему». Они ответили ему: «Пока из нас кто-то остаётся в живых, к нам не войдёт тот, кто убивал наших отцов в день Бадра». Слово Аллаха: ﴿وَسَعَى فِى خَرَابِهَآ﴾ и стремится разрушить их – т.е. препятствовал поминать Аллаха в них тем, кто оживляет их своим посещением. Ибн Джарир выбрал первое мнение, т.к. курайшиты никогда не собирались разрушать Каабу, в то время как римляне разрушали храмы до этого. Я же (ибн Касир) считаю, что здесь правильнее второе мнение, которое высказал ибн Зайд. Аллах знает лучше. Ибо не смотря на то, что иудеи запрещали христианам молиться в Храме, всё же их вера была сильнее, чем у иудеев. Ведь поминание Аллаха из уст иудеев вообще не принималось Аллахом за то, что они были прокляты языком Дауда и Исы ибн Марьям (мир им) за их ослушания и нарушения запретов. Также потому, что в этом аяте порицание Аллаха адресовано к идолопоклонникам, а не к иудеям и христианам. Именно идолопоклонники изгнали посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижников из Мекки и запретили им молиться в Запретной мечети. А то, что они не собирались разрушать Запретную мечеть, то какое разрушение может быть больше того, что они сделали? Мекканские язычники, помешавшие святому пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и другим мусульманам посетить Каабу и совершить обряд паломничества, фактически попытались обречь этот Священный дом на забвение и разрушение. Они изгнали пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижников и возвели в ней идолов и истуканов, как об этом сказал Аллах: ﴿وَمَا لَهُمْ أَلاَّ يُعَذِّبَهُمُ اللَّهُ وَهُمْ يَصُدُّونَ عَنِ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ وَمَا كَانُواْ أَوْلِيَآءَهُ إِنْ أَوْلِيَآؤُهُ إِلاَّ الْمُتَّقُونَ وَلَـكِنَّ أَكْثَرَهُمْ لاَ يَعْلَمُونَ ﴾ Но как же Аллаху не подвергнуть их мучениям, если они не допускают мусульман к Заповедной мечети, не будучи Его угодниками? Его угодниками являются только богобоязненные, но большинство их не ведает об этом. (8:34) а также: ﴿مَا كَانَ لِلْمُشْرِكِينَ أَن يَعْمُرُواْ مَسَاجِدَ الله شَـهِدِينَ عَلَى أَنفُسِهِم بِالْكُفْرِ أُوْلَـئِكَ حَبِطَتْ أَعْمَـلُهُمْ وَفِى النَّارِ هُمْ خَـلِدُونَ – إِنَّمَا يَعْمُرُ مَسَـجِدَ اللَّهِ مَنْ ءَامَنَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الاٌّخِرِ وَأَقَامَ الصَّلَوةَ وَءاتَى الزَّكَوةَ وَلَمْ يَخْشَ إِلاَّ اللَّهَ فَعَسَى أُوْلَـئِكَ أَن يَكُونُواْ مِنَ الْمُهْتَدِينَ ﴾ Не полагается многобожникам оживлять мечети Аллаха, свидетельствуя о собственном неверии. Тщетны их деяния, и они вечно пребудут в Огне. Только тот оживляет мечети Аллаха, кто уверовал в Аллаха и в Последний день, кто совершает намаз, выплачивает закят и не боится никого, кроме Аллаха. Возможно, они окажутся на верном пути. (9:17-18) ﴿هُمُ الَّذِينَ كَفَرُواْ وَصَدُّوكُمْ عَنِ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ وَالْهَدْىَ مَعْكُوفاً أَن يَبْلُغَ مَحِلَّهُ وَلَوْلاَ رِجَالٌ مُّؤْمِنُونَ وَنِسَآءٌ مُّؤْمِنَـتٌ لَّمْ تَعْلَمُوهُمْ أَن تَطَئُوهُمْ فَتُصِيبَكمْ مِّنْهُمْ مَّعَرَّةٌ بِغَيْرِ عِلْمٍ لِّيُدْخِلَ اللَّهُ فِى رَحْمَتِهِ مَن يَشَآءُ لَوْ تَزَيَّلُواْ لَعَذَّبْنَا الَّذِينَ كَفَرُواْ مِنْهُمْ عَذَاباً أَلِيماً ﴾ Они – те, которые не уверовали, не впустили вас в Заповедную мечеть и задержали жертвенных животных, не позволив им достичь места заклания. И если бы в Мекке не было верующих мужчин и верующих женщин, которых вы не знали и могли затоптать по незнанию так, что они поставили бы вас в затруднительное положение (или вы бы оказались опозорены перед ними; или вы совершили бы грех перед ними), то Аллах позволил бы вам вторгнуться в Мекку, но Он не сделал этого, чтобы ввести в Свою милость тех, кого пожелает. Но если бы они отделились друг от друга, то Мы подвергли бы неверующих из них мучительным страданиям. (48:25) Поэтому Аллах сказал: ﴿إِنَّمَا يَعْمُرُ مَسَـجِدَ اللَّهِ مَنْ ءَامَنَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الاٌّخِرِ وَأَقَامَ الصَّلَوةَ وَءاتَى الزَّكَوةَ وَلَمْ يَخْشَ إِلاَّ اللَّهَ﴾ Только тот оживляет мечети Аллаха, кто уверовал в Аллаха и в Последний день, кто совершает намаз, выплачивает закят и не боится никого, кроме Аллаха. (9:19) Если верующие, которые выполняют наказы Господа, были изгнаны из Запретной мечети, то какое разрушение может сравниться с этим? Под оживлением мечети не подразумевается её украшение и отделка. Оживлением мечети является восстановление законов Господних в ней и очищение мечети от скверны и многобожия.
Слово Всевышнего Аллаха: ﴿أُوْلَـئِكَ مَا كَانَ لَهُمْ أَن يَدْخُلُوهَآ إِلاَّ خَآئِفِينَ﴾ Им следовало бы входить туда только с чувством страха. В этом аяте содержится приказ, т.е.: «Не позволяйте им входить в мечети, если у вас есть сила, кроме как при перемирии или при выплате ими подушной подати. Именно так поступил пророк (да благословит его Аллах и приветствует) после взятии Мекки в девятом году. Он воззвал в долине Мина: «После этого года идолопоклонники не должны совершать паломничество, И пусть никто не обходит Каабу нагишом. У кого есть отсрочка, то дайте ему отсрочку до окончания срока перемирия». Этот аят является подтверждением аята: ﴿يأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ إِنَّمَا الْمُشْرِكُونَ نَجَسٌ فَلاَ يَقْرَبُواْ الْمَسْجِدَ الْحَرَامَ بَعْدَ عَامِهِمْ هَـذَا﴾ О те, которые уверовали! Воистину, многобожники являют- ся нечистыми. И пусть они после этого их года не приближаются к Заповедной мечети. (9:28) Некоторые сказали, что им (многобожникам) следует заходить в мечети с дрожью от страха перед мусульманами, тем более уж не в качестве покорителей мусульман. Так должно было быть, если бы не тирания неверных. Этот также аят несёт благую весть от Аллаха верующим о том, что Он дарует им победу в обладании Священной мечетью и другими мечетями. А также весть о том, что Он унизит идолопоклонников перед верующими, так что они станут заходить в мечети лишь с чувством страха быть схваченным или убитым, если не примут Ислам. Аллах выполнил Своё обещание о том, что Он запретит заходить многобожникам в Запретную мечеть. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) завещал не оставлять на Аравийском полуострове две религии и изгнать иудеев и христиан с полуострова. Хвала Аллаху. Всё это лишь для почтения святости Запретной мечети и очищения того места, куда Аллах послал Своего пророка (да благословит его Аллах и приветствует) как увещевателя, несущего радостную весть для всего человечества. Язычники, таким образом, были унижены, как сами ранее унижали верующих, и были изгнаны, как и сами раньше изгоняли мусульман. ﴿ وَلَهُمْ فِى الاٌّخِرَةِ عَذَابٌ عَظِيمٌ ﴾ Позор им в мирской жизни и великие мучения в Последней жизни – потому, что они нарушили святость Запретной мечети и осквернили её тем, что установили в ней идолов, а также взывали к ним и бегали вокруг неё нагими. Здесь стоит упомянуть хадис о том, что следует прибегать к помощи Аллаха от позора в этой жизни и от мучений в будущей жизни. Имам Ахмад пердаёт от Бишра ибн Арта, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) взывал к Аллаху с такой мольбой: «اللَّهُمَّ أَحْسِنْ عَاقِبَتَنَا فِي الْأُمُورِ كُلِّهَا وَأَجِرْنَا مِنْ خِزْيِ الدُّنْيَا وَعَذَابِ الْآخِرَة» «О, Аллах улучши завершение всех наших дел и сохрани нас от позора в этой жизни и мучения в жизни последней [16]». (это хороший хадис) ………………………………………………………………………………………
Аллах сказал: وَلِلَّهِ الْمَشْرِقُ وَالْمَغْرِبُ فَأَيْنَمَا تُوَلُّواْ فَثَمَّ وَجْهُ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ وَسِعٌ عَلِيمٌ (115) Аллаху принадлежат восток и запад. Куда бы вы ни повернулись, Там будет Лик Аллаха. Воистину, Аллах – Объемлющий, Знающий.
Это утешение для пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижников, которые были изгнаны из Мекки и из Запретной мечети – их молельни. Будучи в Мекке посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) молился в Запретной мечети в сторону Иерусалима, так чтобы Кааба была перед ним. После переселения в Медину он молился в сторону Иерусалима ещё шестнадцать месяцев, затем Аллах повернул его в сторону Каабы. Именно поэтому Аллах ниспослал аят: ﴿وَلِلَّهِ الْمَشْرِقُ وَالْمَغْرِبُ فَأَيْنَمَا تُوَلُّواْ فَثَمَّ وَجْهُ اللَّهِ﴾ Аллаху принадлежат восток и запад. Куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха. Али ибн Аби Тальха передаёт, что ибн Аббас сказал: «Первая отмена (закона) в Коране это Кыбла (направление в молитве). Когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) переселился в Медину, он всё ещё продолжал молиться в сторону Иерусалима, чем были очень польщены мединские иудеи. Так продолжалось шестнадцать месяцев, но пророк(да благословит его Аллах и приветствует) всё же любил Кыблу пророка Ибрахима (Каабу). Он часто смотрел на небо и взывал в мольбе, пока Аллах не ниспослал: ﴿قَدْ نَرَى تَقَلُّبَ وَجْهِكَ فِي السَّمَآءِ﴾ Мы видели, как ты обращал свое лицо к небу. (2:144) до слов: ﴿فَوَلُّواْ وُجُوهَكُمْ شَطْرَهُ﴾ Обращайте ваши лица в ее сторону. (2:144) Иудеи были встревожены такой переменой и сказали: «Что заставило их изменить Кыблу (направление в молитве)?» Тогда Аллах ниспослал: ﴿قُل لّلَّهِ الْمَشْرِقُ وَالْمَغْرِبُ﴾ Скажи: «Аллаху принадлежат восток и запад». А затем сказал: ﴿فَأَيْنَمَا تُوَلُّواْ فَثَمَّ وَجْهُ اللَّهِ﴾ Куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха.
Икрима передаёт, что ибн Аббас прокомментировал: ﴿فَأَيْنَمَا تُوَلُّواْ فَثَمَّ وَجْهُ اللَّهِ﴾ Куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха – т.е. направление на Аллаха везде, где бы вы ни были, на востоке или на западе. Муджахид сказал: ﴿فَأَيْنَمَا تُوَلُّواْ فَثَمَّ وَجْهُ اللَّهِ﴾
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.90.108 (0.008 с.) |