Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аллах разговаривал с ним непосредственно».

Поиск

 

﴿اسْكُنْ أَنتَ وَزَوْجُكَ الْجَنَّةَ﴾ «О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой».

Аят (2:35) указывает на то, что Хавва была создана перед тем, как Адам был введён в рай.

Мухаммад ибн Исхак сказал: «После того, как Аллах закончил порицать Иблиса за то,

что он не поклонился Адаму, знающему имена, Он сказал:

﴿يَـاءَادَمُ أَنبِئْهُم بِأَسْمَآئِهِمْ﴾ «О, Адам! Поведай им об их именах».

продолжал до слов: ﴿إِنَّكَ أَنتَ الْعَلِيمُ الْحَكِيمُ﴾ Поистине Ты Знающий, Мудрый.

Затем Адам заснул, как заявляют обладатели Писания, также об этом заявил ибн Аббас. Потом Аллах взял одно из левых ребер Адама и повелел ему обрасти плотью, в то время как Адам ещё спал и не осознавал этого. Тогда Аллах создал жену Адама Хавву из его ребра и сделал ее женщиной, так, чтобы она могла быть утешением для него.

Когда Адам проснулся и увидел Хавву рядом с собой, он сказал:

«Это моя плоть и кровь, это моя жена».Затем Адам утешился с Хаввой.,

тогда Аллах поженил Адама на Хавве и дал ему покой, Аллах сказал ему:

﴿يَاءَادَمُ اسْكُنْ أَنْتَ وَزَوْجُكَ الْجَنَّةَ وَكُلاَ مِنْهَا رَغَدًا حَيْثُ شِئْتُمَا وَلاَ تَقْرَبَا هَـذِهِ الشَّجَرَةَ فَتَكُونَا مِنَ الْظَّـلِمِينَ﴾

О, Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой. Ешьте там вволю, где пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь одними из беззаконников.

Аллах сказал Адаму: ﴿وَلاَ تَقْرَبَا هَـذِهِ الشَّجَرَةَ﴾ но не приближайтесь к этому дереву.

Это было испытанием для Адама. Есть разногласия по поводу вида дерева, упомянутого здесь. Некоторые сказали, что это было дерево винограда, ячмень, финиковая пальма, фиговое дерево, и т.п. Некоторые сказали, что это было такое дерево, что кто бы ни вкушал с него, будет освобожден от отправления естественных потребностей. Также говорилось, что это было дерево, с которого питались ангелы, чтобы обрести вечность.

Имам Абу Джафар ибн Джарир сказал:

«правильное мнение - то, что Аллах, запретил Адаму и его жене вкушать плоды некоего дерева в Раю, но они вкусили с него. Мы не знаем, что это было за дерево, т.к. Аллах не упомянул ничего об этом в Коране, также ничего не говорится об этом в достоверной Сунне. Есть мнения, что это был ячмень, виноград, или фиговое дерево. Возможно, что это было одно из тех деревьев. Но это знание не приносит никакой пользы так же, как и неосведомлённость о характере дерева не причинит вреда». Аллах знает лучше.

Ар-Рази высказал подобное мнение в его тафсире и это есть правильное мнение.

Утверждение Аллаха: ﴿فَأَزَلَّهُمَا الشَّيْطَـنُ عَنْهَا﴾ Сатана же побудил их споткнуться с него.

فَأَزَلَّهُمَا - заставить споткнуться, вытянуть (их обоих)

С него – речь идёт о рае, т.е. сатана постарался вывести Адама и Хавву подальше из него. Некоторые считают, что речь идёт о запретном дереве.

Скорее всего смысл аята: «Он обманул их», как об этом сказали аль-Хасан и Катада.

﴿فَأَخْرَجَهُمَا مِمَّا كَانَا فِيهِ﴾ и вывел их оттуда, где они находились.

- т.е. они лишились всего в нём: одежды, жилья и хлеба насущного.

﴿وَقُلْنَا اهْبِطُواْ بَعْضُكُمْ لِبَعْضٍ عَدُوٌّ وَلَكُمْ فِى الأَرْضِ مُسْتَقَرٌّ وَمَتَـعٌ إِلَى حِينٍ﴾

И тогда Мы сказали: «Низвергнитесь и будьте врагами друг другу! Земля будет для вас обителью и предметом пользования до определенного срока».

- т.е. она будет вам жильём, одеждой и хлебом насущным до Судного Дня.

Ибн Аби Хатим передаёт от Убаййа ибн Ка’ба,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил:

«إِنَّ اللهَ خَلَقَ آدَمَ رَجُلًا طُوَالًا كَثِيرَ شَعْرِ الرَّأْسِ كَأَنَّهُ نَخْلَةٌ سَحُوقٌ، فَلَمَّا ذَاقَ الشَّجَرَةَ سَقَطَ عَنْهُ لِبَاسُهُ فَأَوَّلُ مَا بَدَا مِنْهُ عَوْرَتُهُ، فَلَمَّا نَظَرَ إلى عَوْرتِه جَعَلَ يَشْتَدُّ فِي الْجَنَّةِ فَأَخَذَتْ شَعْرَهُ شَجَرَةٌ فَنَازَعَهَا، فَنَادَاهُ الرَّحْمنُ: يَا آدَمُ مِنِّي تَفِرُّ؟ فَلَمَّا سَمِعَ كَلامَ الرَّحْمنِ قَالَ: يَا رَبِّ لَا ولَكِنِ اسْتِحْيَاء»

«Всевышний Аллах сотворил Адама высоким мужчиной с длинными волосами, подобно высокой пальме. Когда он вкусил плоды дерева, одежда спала с него, и первое, что он увидел, был его срам. Он стал бежать по раю, и его волосы зацепились за дерево, он снял их с него. А затем к нему воззвал Милосердный: «О, Адам,

Не от Меня ли ты прячешься?». Тот ответил: «Нет, о, Господь мой, но я стыжусь».

Аль-Хаким сообщает, что ибн Аббас сказал:

«Адаму было позволено находится в раю в период

между предвечерней молитвой и закатом».

Аль-Хаким считает, что это достоверно согласно условиям двух шейхов

– аль-Бухари и Муслима, однако они не включили это в свои Сахихи.

Также ибн Аби Хатим сообщил, что ибн Аббас сказал:

«Аллах низверг Адама на землю в область

под названием Дахна между Меккой и Таифом».

Аль-Хасан аль-Басри сказал:

«что Адам был низвергнут в Индию, в то время как Хава

была низвергнута в Джидду. Иблис был низвергнут в Дустумайсан,

несколько миль от Басры. Змея была спущена в Асбахан.»

Об этом также сообщал ибн Аби Хатим

. Также Муслим и Насаи сообщают, что Абу Хурайра сообщил о том,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«خَيْرُ يَوْمٍ طَلَعَتْ فِيهِ الشَّمْسُ يَوْمُ الْجُمُعَةِ فِيهِ خُلِقَ آدَمُ وَفِيهِ أُدْخِلَ الْجَنَّةَ وَفِيهِ أُخْرِجَ مِنْهَا»

«Лучший день, в который взошло солнце – пятница,

В этот день был сотворён Адам, был введён в рай и был выведен из него».

Если возникнет вопрос: если рай, из которого был изгнан Адам был на небесах,

то как туда попал Иблис до того, как он был тоже изгнан? Рай в котором был Адам,

был на небесах, а не на земле по утверждению большинства учёных, как мы это описали

в книге «аль-Бидая уан-Нихая» Большинство учёных считает, что первоначально Иблису было запрещено входить в рай, но он входил туда тайком. Например, в Торе говорится, что Иблис спрятался во рту у змеи, чтобы войти в рай. Некоторые учёные считают,

что Иблис ввёл их в заблуждение, когда Адам и Хавва были в раю, другие считают,

что он обманул их, когда они были на земле, но при этом имел доступ к небесам,

как сказал об этом Замахшари. Здесь Куртуби упомянул несколько хадисов

о змеях и о пользе их уничтожения.

…………………………………………………………………………….

 

Аллах сказал далее:

فَتَلَقَّى ءَادَمُ مِن رَّبِّهِ كَلِمَاتٍ فَتَابَ عَلَيْهِ إِنَّهُ هُوَ التَّوَّابُ الرَّحِيمُ

(37) Адам принял слова от своего Господа, и Он принял его покаяние.

Воистину, Он – Принимающий покаяние, Милосердный.

 

Эти слова упоминаются в следующем аяте:

﴿قَالاَ رَبَّنَا ظَلَمْنَآ أَنفُسَنَا وَإِن لَّمْ تَغْفِرْ لَنَا وَتَرْحَمْنَا لَنَكُونَنَّ مِنَ الْخَـسِرِينَ ﴾

«Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе,

И если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами,

то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон». (7:25)

Так считали: Муджахид, Саид ибн Джубайр, Абу аль-Алия ибн Раби, аль-Хасан,

Катада, Мухаммад ибн Ка’б аль-Курази, Ата, аль-Хурасани,

Абдур-Рахман ибн Зайд ибн Аслами и др.

 

Ас-Судди сообщает, что ибн Аббас сказал по поводу:

﴿فَتَلَقَّى ءَادَمُ مِن رَّبِّهِ كَلِمَاتٍ﴾ Адам принял слова от своего Господа.

« Адам сказал: «О, Аллах, разве не Ты сотворил меня собственными руками?» Аллах ответил: «Да». Адам продолжил: «Разве не Ты вдохнул в меня душу?». «Да». – ответил Аллах. «Когда я чихнул, разве Ты не сказал: «Да смилуется над тобой Аллах», разве Твоя милость не предшествует Твоему гневу?» Ему ответили: «Да». Адам продолжил: «Разве не Тобой было предопределено совершить мне это злодеяние?» «Да» - ответил Аллах. «Если я раскаюсь вернёшь ли Ты меня назад в рай?» «Да» - ответил Аллах».

Нечто подобное сообщили аль-Ауфи, Саид ибн Джубайр, Саид ибн Ма’бад и ибн Аббас.Аль-Хаким передал этот хадис в аль-Мустадрике от ибн Джубайра, который сообщил его от ибн Аббаса. Аль-Хаким сказал,

что цепочка рассказчиков хадиса достоверная, но аль-Бухари и Муслим этот хадис не передавали.

 

Аллах сказал: ﴿إِنَّهُ هُوَ التَّوَّابُ الرَّحِيمُ﴾

Воистину, Он – Принимающий покаяние, Милосердный.

- т. е. Аллах прощает любого, кто сожалеет о содеянных грехах

и возвращается к Нему в покаянии. Подобное можно встретить в словах Аллаха:

﴿أَلَمْ يَعْلَمُواْ أَنَّ اللَّهَ هُوَ يَقْبَلُ التَّوْبَةَ عَنْ عِبَادِهِ﴾Неужели они не знают, что Аллах принимает покаяния от Своих рабов? (9:104) ﴿وَمَن يَعْمَلْ سُوءاً أَوْ يَظْلِمْ نَفْسَهُ﴾Если кто-либо совершит злодеяние или будет несправедлив по отношению к себе... (4:110)

﴿وَمَن تَابَ وَعَمِلَ صَـلِحاً﴾ Кто раскаивается и поступает праведно... (25:71)

Аяты упомянутые выше, свидетельствуют о факте того, что Аллах прощает грехи тому, кто раскаивается, демонстрируют Его кротость и милость к Его созданиям и рабам.

Нет никакого божества, достойного поклонения кроме Аллаха,

Прощающего, Всемилостивого.

…………………………………………………………………………….

 

Аллах сказал далее:

قُلْنَا اهْبِطُواْ مِنْهَا جَمِيعًا فَإِمَّا يَأْتِيَنَّكُم مِّنِّى هُدًى فَمَن تَبِعَ هُدَايَ فَلاَ خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلاَ هُمْ يَحْزَنُونَ -

(38)Мы сказали: «Низвергнитесь отсюда все!» Если к вам явится руководство от Меня, то те, которые последуют за Моим руководством,

Не познают страха и не будут опечалены.

- وَالَّذِينَ كَفَرُواْ وَكَذَّبُواْ بِآيَـتِنَآ أُولَـئِكَ أَصْحَـبُ النَّارِ هُمْ فِيهَا خَـلِدُونَ

(39) А те, которые не уверуют и сочтут ложью Наши знамения,

Будут обитателями Огня. Они пребудут там вечно.

 

Аллах заявил, что, когда Он сослал Адама и Хавву,

а также сатану из рая на землю, Он предупредил их,

что Он пошлёт писания, пророков и посланников к ним, то есть, к их потомству

. Абу аль-Алиях сказал: «под словом « هُدً - Худа » (руководство) подразумеваются

пророки и посланники, а также ясное разъяснение».

﴿فَمَن تَبِعَ هُدَايَ﴾ те, которые последуют за Моим руководством.

- кто бы ни принял то, что содержится в Моих писаниях, ниспосланных посланникам.

﴿فَلاَ خَوْفٌ عَلَيْهِمْ﴾ не познают страха.- т.е. в следующей жизни.

﴿ وَلاَ هُمْ يَحْزَنُونَи не будут опечалены. -в этой жизни,

как сказано об этом в суре «Та Ха»

﴿قَالَ اهْبِطَا مِنْهَا جَمِيعاً بَعْضُكُمْ لِبَعْضٍ عَدُوٌّ فَإِمَّا يَأْتِيَنَّكُم مِّنِّى هُدًى فَمَنِ اتَّبَعَ هُدَاىَ فَلاَ يَضِلُّ وَلاَ يَشْقَى ﴾

Он сказал: «Низвергнитесь отсюда вместе, и одни из вас будут врагами других.

Если же к вам явится от Меня верное руководство, то всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным. (20:123)

Ибн Аббас прокомментировал:

«Т.е. он не будет сбит с толку в этой жизни и не будет несчастным в будущей жизни».

﴿وَمَنْ أَعْرَضَ عَن ذِكْرِى فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنكاً وَنَحْشُرُهُ يَوْمَ الْقِيـمَةِ أَعْمَى ﴾



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.218.187 (0.012 с.)