ТОП 10:

Искушением, не становись же неверующим».



Абу Джафар ар-Рази передаёт, что ибн Аббас сказал:

«Когда кто-либо приходил к этим ангелам, чтобы научиться колдовству, они предупреждали его: «Мы - лишь искушение, поэтому не впадай в неверие!» Они отличали добро от зла, и знали, что является верой, а что неверием. Они знали, что колдовство является одной из форм неверия. Когда человек настаивал на обучении колдовству, они посылали его в место, где сатана встретил бы его и обучил колдовству. После обучения колдовству свет веры вылетал из человека в небо, и тогда человек восклицал:

«О горе мне, горе! Что мне делать теперь!»

аль-Хасан аль-Басри сказал:

«Эти ангелы были ниспосланы с магией для того, чтобы испытать людей. Но до того, как они были посланы, Аллах взял с них обещание, что прежде, чем они начнут кого-то обучать колдовству, они предупредят его словами: «Мы - лишь искушение,

поэтому не впадай в неверие!» Нечто подобное сказал ибн Аби Хатим.

Катада сказал:

«Аллах взял с них завет, что они не станут никого обучать волшебству,

пока не скажут ему: «Мы - лишь искушение, поэтому не впадай в неверие!»

Ас-Судди сказал:

«Когда человек прибывал к этим ангелам, они предупреждали его:

«Мы - лишь искушение, поэтому не впадай в неверие!», если человек игнорировал их увещевание, они говорили ему: «Иди и помочись на ту кучу пепла». Когда он мочился на этот пепел, вера в виде луча света исходила из него и улетала в небо. В то время как нечто подобное чёрному дыму входило к нему через уши в тело, это было гневом Господним. Когда он рассказывал ангелам, что с ним случилось, они приступали к обучению его колдовству. Это и означает слово Аллаха:

﴿وَمَا يُعَلِّمَانِ مِنْ أَحَدٍ حَتَّى يَقُولاَ إِنَّمَا نَحْنُ فِتْنَةٌ فَلاَ تَكْفُرْ﴾

Но они никого не обучали, не сказав:

«Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим».

Сунайд передал от Хаджаджа, что ибн Джурайдж так прокомментировал этот аят:

«Никто не посмеет практиковать колдовство кроме неверующего.

Что касается «Фитна» – здесь это означает испытание свободой выбора».

Именно на этот аят основываются учёные, которые утверждают.

Что практика колдовства является неверием.

Они также приводят как аргумент хадис от Абу Бакра аль-Барраза,

в котором Абдулла сказал:

«مَنْ أَتَى كَاهِنًا أَوْ سَاحِرًا فَصَدَّقَهُ بِمَا يَقُولُ فَقَدْ كَفَر بِمَا أُنْزِلَ عَلى مُحَمَّدٍصلى الله عليه وسلّم»

«Кто обратился к ясновидцу или к колдуну и поверил в то, что они говорят, тот является неверующим в то, что ниспослано Мухаммаду

(да благословит его Аллах и приветствует)»

Этот хадис имеет достоверную цепочку рассказчиков,

а также подтверждается другими хадисами.

Аллах сказал: ﴿فَيَتَعَلَّمُونَ مِنْهُمَا مَا يُفَرِّقُونَ بِهِ بَيْنَ الْمَرْءِ وَزَوْجِهِ﴾

Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой

т.е. когда люди познали колдовство, они стали развлекаться посредством него тем, что разлучали супругов, даже если те были очень привязаны друг к другу. Это деяние сатаны.

Муслим рассказал, что Джабир ибн Абдулла передал

от посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):

«إِنَّ الشَّيْطَانَ لَيَضَعُ عَرْشَهُ عَلَى الْمَاءِ ثُمَّ يَبْعَثُ سَرَايَاهُ فِي النَّاسِ فَأَقْرَبُهُمْ عِنْدَهُ مَنْزِلَةً أَعْظَمُهُمْ عِنْدَهُ فِتْنَةً وَيَجِيءُ أَحَدُهُمْ فَيَقُولُ: مَا زِلْتُ بِفُلَانٍ حَتَّى تَرَكْتُهُ وَهُوَ يَقُولُ كَذَا وَكَذَا، فَيَقُولُ إِبْلِيسُ: لَا وَاللهِ مَا صَنَعْتَ شَيْئًا، وَيَجِيءُ أَحَدُهُمْ فَيَقُولُ: مَا تَرَكْتُهُ حَتّى فَرَّقْتُ بَيْنَهُ وَبَيْنَ أَهْلِهِ، قَالَ: فَيُقرِّبُهُ وَيُدْنِيهِ وَيَلْتَزِمُهُ وَيَقُولُ: نِعْمَ أَنْت»

«Поистине сатана устанавливает свой трон в воде

и посылает свои отряды к людям. Самый близкий к нему из них (демонов)тот, кто посеял больше раздора. К нему приходит один из них и говорит: «Я наущал одному человеку так, что он стал совершать то-то, когда я его покинул» Сатана скажет ему: «Клянусь Аллахом, ты ничего не сделал!» приходит к нему другой и говорит:

«Я не оставил его пока не разлучил его с его семьёй».

Тогда сатана приблизит его (демона) обнимет и скажет: «Ты – лучший!»

Разделение между мужем и женой происходит потому, что сатана внушает каждому из них, что его супруг(а) уродлив(а) или невоспитан(а).

 

Аллах сказал: ﴿وَمَا هُم بِضَآرِّينَ بِهِ مِنْ أَحَدٍ إِلاَّ بِإِذْنِ اللَّهِ﴾

Но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха.

Суфьян ас-Саури прокомментировал:

«Кроме, как по предначертанному Аллахом сроком».

Аль-Хасан аль-Басри прокомментировал: ﴿وَمَا هُم بِضَآرِّينَ بِهِ مِنْ أَحَدٍ إِلاَّ بِإِذْنِ اللَّهِ﴾

Но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха

– т.е. Аллах позволяет колдунам причинять вред тому, кому Он пожелает,

и Он уберегает от этого кого пожелает. Колдуны не могут принести вред никому,

кроме как по воле Аллаха.

Аллах сказал: ﴿وَيَتَعَلَّمُونَ مَا يَضُرُّهُمْ وَلاَ يَنفَعُهُمْ﴾

Они обучались тому, что приносило им вред и не приносило им пользы

– т.е. это вредит их вере, и никакая выгода не сравнится с вредом колдовства.

﴿وَلَقَدْ عَلِمُواْ لَمَنِ اشْتَرَاهُ مَا لَهُ فِى الاٌّخِرَةِ مِنْ خَلَـقٍ﴾

Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни

– т.е. иудеи, которые предпочли колдовство вере в Мухаммада

,(да благословит его Аллах и приветствует) знали,

что за этот грех они не будут иметь никакой доли в последней жизни.

Ибн Аббас, Муджахид и ас-Судди считали,

что слово خَلَـق означает удел или имущество.

Аллах сказал:

﴿وَلَبِئْسَ مَا شَرَوْاْ بِهِ أَنفُسَهُمْ لَوْ كَانُواْ يَعْلَمُونَ - وَلَوْ أَنَّهُمْ ءَامَنُواْ واتَّقَوْا لَمَثُوبَةٌ مِّنْ عِندِ اللَّهِ خَيْرٌ لَّوْ كَانُواْ يَعْلَمُونَ﴾

Скверно то, что они купили за свои души! Если бы они только знали!

Если бы они уверовали в Аллаха и были богобоязненны, то вознаграждение от Аллаха было бы лучше для них. Если бы они только знали!

Слово Аллаха: ﴿وَلَبِئْسَ﴾ Как скверно

т.е. то что они предпочли магию вере и следованию за посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), если бы они только разумели это наставление.

﴿وَلَوْ أَنَّهُمْ ءَامَنُواْ واتَّقَوْا لَمَثُوبَةٌ مِّنْ عِندِ اللَّهِ خَيْرٌ﴾

Если бы они уверовали в Аллаха и были богобоязненны,

То вознаграждение от Аллаха было бы лучше для них

т.е. если бы они уверовали в Аллаха и сторонились того, что Он запретил, то награда за эти деяния от Аллаха была бы лучше для них, чем то, что они предпочли.

Подобно этому Аллах сказал:

﴿وَقَالَ الَّذِينَ أُوتُواْ الْعِلْمَ وَيْلَكُمْ ثَوَابُ اللَّهِ خَيْرٌ لِّمَنْ ءَامَنَ وَعَمِلَ صَـلِحاً وَلاَ يُلَقَّاهَآ إِلاَّ الصَّـبِرُونَ

А те, которым было даровано знание, сказали: «Горе вам! Вознаграждение Аллаха будет лучше для тех, которые уверовали и поступали праведно.

Но не обретет этого никто, кроме терпеливых». (28:80)

…………………………………………………………………………………………………..

Аллах сказал далее:

يَـأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ لاَ تَقُولُواْ رَعِنَا وَقُولُواْ انظُرْنَا وَاسْمَعُواْ وَلِلكَـفِرِينَ عَذَابٌ أَلِيمٌ

(104) О те, которые уверовали! Не говорите Пророку:

«Заботься о нас!» – а говорите: «Присматривай за нами!» и слушайте.

А неверующим уготованы мучительные страдания.

مَّا يَوَدُّ الَّذِينَ كَفَرُواْ مِنْ أَهْلِ الْكِتَـبِ وَلاَ الْمُشْرِكِينَ أَن يُنَزَّلَ عَلَيْكُم مِّنْ خَيْرٍ مِّن رَّبِّكُمْ وَاللَّهُ يَخْتَصُّ بِرَحْمَتِهِ مَن يَشَآءُ

وَاللَّهُ ذُو الْفَضْلِ الْعَظِيمِ

(105) Неверующие люди Писания и многобожники не хотят,

Чтобы вам ниспосылалось благо от вашего Господа. Аллах же отмечает Своей милостью, кого пожелает. Аллах обладает великой милостью.

Всевышний Аллах запретил своим верующим рабам уподобляться неверным во всём:

в делах, в словах и в манерах.

Иудеи часто использовали аллегорию в своих нападках на пророка

(да благословит его Аллах и приветствует) и на мусульман. Например, они вместо того, чтобы сказать «Выслушай нас» говорили (рааина)«Паси нас»,

намекая на то, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует)

был в молодости пастухом. Об этом пророк говорил:

«Все пророки, которых послал Аллах, когда-то пасли овец»,

и тогда у него спросили: «И даже ты, о, посланник Аллаха?», на что он ответил:

«И даже я, я пас на окраинах Мекки».

Хотя само по себе слово «Паси» не содержит в себе ничего дурного,

Всевышний Аллах закрыл такую лазейку в их красноречии.

Подобный аят можно встретить в суре «Женщины»:

مِّنَ الَّذِينَ هَادُواْ يُحَرِّفُونَ الْكَلِمَ عَن مَّوَاضِعِهِ وَيَقُولُونَ سَمِعْنَا وَعَصَيْنَا وَاسْمَعْ غَيْرَ مُسْمَعٍ وَرَاعِنَا لَيًّا بِأَلْسِنَتِهِمْ وَطَعْنًا فِي الدِّينِ وَلَوْ أَنَّهُمْ قَالُواْ سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا وَاسْمَعْ وَانظُرْنَا لَكَانَ خَيْرًا لَّهُمْ وَأَقْوَمَ وَلَكِن لَّعَنَهُمُ اللّهُ بِكُفْرِهِمْ فَلاَ يُؤْمِنُونَ إِلاَّ قَلِيلاً

Среди иудеев есть такие, которые переставляют слова со своих мест и говорят:

«Мы слышали и ослушаемся!» и «Послушай то, что нельзя услышать!»

и «Заботься о нас! (Паси нас!)»Они кривят своими языками и поносят религию.

А если бы они сказали: «Мы слышали и повинуемся!» и «Выслушай!» и «Присматривай за нами!» – то это было бы лучше для них и вернее. Однако Аллах проклял их за неверие, и они не веруют, за исключением немногих. (Женщины 46)

Иудеи часто использовали безобидные слова для того,

чтобы оскорбить пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Так они вместо приветствия السلام عليكم (Ассаляму алейкум)

говорили السام عليك (Ассаму алейка)т.е. смерть тебе,

на что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отвечал соответствующе Ва алейкум«И вам того же» (Хадис от Бухари 6258).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запрещал уподобляться неверным в словах и делах. В одном хадисе говорится: «Кто уподобился кому-либо, тот из них» (Рассказал Ахмад)

Аллах запрещает уподобляться неверным в делах и на словах.

Аллах также сказал: ﴿يَـأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ لاَ تَقُولُواْ رَعِنَا وَقُولُواْ انظُرْنَا وَاسْمَعُواْ وَلِلكَـفِرِينَ عَذَابٌ أَلِيمٌ ﴾

О те, которые уверовали! Не говорите Пророку: «Заботься о нас!(Паси нас!

– а говорите: «Присматривай за нами!» и слушайте.

А неверующим уготованы мучительные страдания.

Имам Ахмад передаёт от ибн Умара (да будет доволен им Аллах),

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«بُعِثْتُ بَيْنَ يَدَيِ السَّاعَةِ بِالسَّيْفِ حَتَّى يُعْبَدَاللهُ وَحْدَهُ لَا شَرِيكَ لَهُ، وَجُعِلَ رِزْقِي تَحْتَ ظِلِّ رُمْحِي، وَجُعِلَتِ الذِّلَّةُ

وَالصَّغَارُ عَلَى مَنْ خَالَفَ أَمْرِي، وَمَنْ تَشَبَّهَ بِقَومٍ فَهُوَ مِنْهُم»

«Я был послан в предверии Судного Дня с мечом, пока не станут поклоняться Единому Аллаха, не придавая Ему в сотоварищи никого. Моё пропитание под тенью моего копья, и постигнет унижение и позор того, кто противостоял моему делу.







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.51.69 (0.018 с.)