Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тот не совершает греха. И кто задерживается, тот также не совершает греха».

Поиск

Ибн Джарир передаёт от Абу Хурайры,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«أَيَّامُ التَّشْرِيقِ أيَّامُ طُعْمٍ وَذِكْرِ الله» «Дни Ташрик – дни яств и поминания Аллаха».

Ибн Джарир также передаёт от Абу Хурайры,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«لَا تَصُومُوا هذِه الْأَيَّامَ، فَإنَّهَا أَيَّامُ أَكْلٍ وَشُرْبٍ وَذِكْرِ اللهِ عَزَّ وَجَل»

«Не поститесь в эти дни, ведь это дни еды, питья и поминания Всевышнего Аллаха».

Аль-Миксам передаёт от ибн Аббаса, что он сказал: «Считанных дней

– дней Ташрик четыре – день жертвоприношения и три дня после него».

Это повествование также приводится ибн Умаром, ибн аз-Зубайром, Абу Мусой, Ата, Муджахидом, Икрима, Саидом ибн Джубайром, Абу Маликом, Ибрахомом ан-Нахаи, Яхья ибн Аби Касиром,

аль-Хасаном, Катадой, ас-Судди, аз-Зухри, ар-Раби ибн Анас, ад-Даххаком, Мукатилем ибн Хаййаном,

Ата аль-Хурасани, Маликом ибн Анасом и другими.

Али ибн Аби Талиб сказал: «Дней жертвоприношения три, это день праздника и два дня после него. Можно приносить в жертву в любой из этих дней, хотя лучше в первый».

Первое мнение наиболее распространенно,

и буквальный смысл аята подтверждает его.

В аяте сказано: ﴿فَمَن تَعَجَّلَ فِى يَوْمَيْنِ فَلاَ إِثْمَ عَلَيْهِ وَمَن تَأَخَّرَ فَلا إِثْمَ عَلَيْهِ﴾

Кто торопится и завершает обряд за два дня, тот не совершает греха.

И кто задерживается, тот также не совершает греха.

Здесь ясно, что дней жертвоприношения три после праздника.

Это связано со словом Аллаха: ﴿وَاذْكُرُواْ اللَّهَ فِى أَيَّامٍ مَّعْدُودَتٍ﴾

Поминайте Аллаха в считанные дни

– т.е. поминайте Аллаха над жертвенными животными.

Это наиболее оптимальное мнение. Это же мнение предпочёл мазхаб имама

аш-Шафии (да смилуется над ним Аллах).Он считает, что начало жертвоприношений с праздника до конца третьего дня Ташрик.Поминанием Аллаха здесь также можно считать возвеличивание Аллаха после предписанных молитв, а также в общем при любых обстаятельствах. Самое известное мнение учёных по поводу такбиров в эти дни:

с утра дня Арафат до послеобенной молитвы третьего дня Ташрик включительно.

Об этом говорится в хадисе от ад-Даракутни, но хадис сам по себе не достоверен.

В хадисе, переданном Абу Даудом и другими говорится:

إِنَّمَا جُعِلَ الطَّوَافُ بِالْبَيْتِ وَالسَّعْيُ بَيْنَ وَرَمْيُ الْجِمَارِ لإِقَامَةِ ذِكْرِ اللهِ عَزَّ وَجَل

Обход Дома, бег между холмами Сафа и Марва,

бросание камней – всё это для установления поминания Всевышнего Аллаха [123]».

После упоминания первого сбора (2:199) и второго сбора, который является расходом людей после сезона Хаджа по родным странам и домам после сбора

в аль-Маш’ар аль-Харам и в других надлежащих местах,

Всевышний Аллах сказал: ﴿وَاتَّقُواْ اللَّهَ وَاعْلَمُوا أَنَّكُمْ إِلَيْهِ تُحْشَرُونَ﴾

Бойтесь же Аллаха и знайте, что к Нему вы будете собраны.

Подобно этому Аллах также сказал в другом аяте:

﴿وَهُوَ الَّذِى ذَرَأَكُمْ فِى الاٌّرْضِ وَإِلَيْهِ تُحْشَرُونَ ﴾

Он – Тот, Кто расселил вас по земле, и к Нему вы будете собраны. (23:7)

…………………………………………………………………………………..

Далее Всевышний Аллах сказал:

 

وَمِنَ النَّاسِ مَن يُعْجِبُكَ قَوْلُهُ فِى الْحَيَوةِ الدُّنْيَا وَيُشْهِدُ اللَّهَ عَلَى مَا فِى قَلْبِهِ وَهُوَ أَلَدُّ الْخِصَامِ

(204) Среди людей есть такой, чьи речи восхищают тебя в мирской жизни.

Он призывает Аллаха засвидетельствовать то, что у него в душе,

Хотя сам является непримиримым спорщиком.

وَإِذَا تَوَلَّى سَعَى فِى الاٌّرْضِ لِيُفْسِدَ فِيهَا وَيُهْلِكَ الْحَرْثَ وَالنَّسْلَ وَاللَّهُ لاَ يُحِبُّ الْفَسَادَ

(205) Когда он уходит, то начинает распространять нечестие на земле,

Уничтожать посевы и губить потомство. Но ведь Аллах не любит нечестия.

وَإِذَا قِيلَ لَهُ اتَّقِ اللَّهَ أَخَذَتْهُ الْعِزَّةُ بِالإِثْمِ فَحَسْبُهُ جَهَنَّمُ وَلَبِئْسَ الْمِهَادُ

(206) Когда ему говорят: «Побойся Аллаха!» – гордыня подталкивает его на грех. Довольно c него Геенны! Как же скверно это ложе!

وَمِنَ النَّاسِ مَن يَشْرِى نَفْسَهُ ابْتِغَآءَ مَرْضَاتِ اللَّهِ وَاللَّهُ رَءُوفٌ بِالْعِبَادِ

(207) Среди людей есть и такой, который продает свою душу, надеясь снискать довольство Аллаха. Аллах снисходителен к рабам.

Ас-Судди сказал, что этот аят

وَمِنَ النَّاسِ مَن يُعْجِبُكَ قَوْلُهُ فِى الْحَيَوةِ الدُّنْيَا وَيُشْهِدُ اللَّهَ عَلَى مَا فِى قَلْبِهِ وَهُوَ أَلَدُّ الْخِصَامِ

Среди людей есть такой, чьи речи восхищают тебя в мирской жизни.

Он призывает Аллаха засвидетельствовать то, что у него в душе,

Хотя сам является непримиримым спорщиком.

Ниспослан по поводу аль-Ахнаса ибн Шарика ас-Сакафи.

Он пришёл к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует),

хотя внешне принял Ислам, но внутри был неверующим.

Ибн Аббас сказал, что этот аят был ниспослан по поводу группы лицемеров,

которые вели непристойные разговоры о Хубайбе и его спутниках,

которые были убиты в ар-Раджи’. Тогда Аллах ниспослал аят,

в котором Он порицал лицемеров и восхвалял Хубайба словами:

﴿وَمِنَ النَّاسِ مَن يَشْرِى نَفْسَهُ ابْتِغَآءَ مَرْضَاتِ اللَّهِ﴾

Среди людей есть и такой, который продает свою душу,

Надеясь снискать довольство Аллаха.

Есть мнение, что эти аяты о всех лицемерах и верующих в общем.

Это мнение Катады, Муджахида, ар-Раби ибн Анаса и других, и это правильное мнение.

Ибн Джарир передаёт от аль-Курази, что Науф аль-Бикали,

который имел обыкновение читать прежние божественные книги, сказал:

«Я нахожу описание некоторых людей из этой Уммы в ниспосланной Аллахом книге: «Люди, которые используют религию для мирских целей, их языки слаще, чем мёд,

а сердца более горькие, чем терпение. Они облачаются для людей в шкуры овец, а сердца их вольчи. Аллах говорит о них: «Они выступают против Меня и обманывают Мною.

Я поклялся Собой, что пошлю на них смуту, которая введёт в растерянность даже искушённого». Аль-Курази сказал: «Я поискал это в Коране и понял,

что речь идёт о лицемерах, а затем нашёл:

﴿وَمِنَ النَّاسِ مَن يُعْجِبُكَ قَوْلُهُ فِى الْحَيَوةِ الدُّنْيَا وَيُشْهِدُ اللَّهَ عَلَى مَا فِى قَلْبِهِ﴾

Среди людей есть такой, чьи речи восхищают тебя в мирской жизни.

Он призывает Аллаха засвидетельствовать то, что у него в душе».

(это повествование от аь-Курази является достоверным и хорошим).

 

Слово Аллаха: ﴿وَيُشْهِدُ اللَّهَ عَلَى مَا فِى قَلْبِهِ﴾

Он призывает Аллаха засвидетельствовать то, что у него в душе

– т.е. позиционирует себя перед людьми мусульманином,

но бросает вызов Аллаху своим неверием и лицемерием в сердце.

Аллах также сказал о них: ﴿يَسْتَخْفُونَ مِنَ النَّاسِ وَلاَ يَسْتَخْفُونَ مِنَ اللَّهِ﴾

Они укрываются от людей, но не укрываются от Аллаха... (4:108)

С таким же смыслом сделал комментарий ибн Аббас в повествовании от ибн Исхака: «Человек, который внешне демонстрирует людям свой Ислам, он призывает Аллаха в свидетели перед людьми в том, что его сердце соответствует его языку».

Этот комментарий правильный. Это мнение предпочёл Абдур-Рахман ибн Зайд ибн Аслам и ибн Джарир, который возводит это высказывание к ибн Аббасу и Муджахиду.

Слово Аллаха: ﴿وَهُوَ أَلَدُّ الْخِصَامِ﴾

Хотя сам является непримиримым спорщиком.

В аяте использовано слово أَلَدُّ «аладду»- т.е. неисправимый или склочный.

Это слово также используется в другом аяте: ﴿وَتُنْذِرَ بِهِ قَوْماً لُّدّاً﴾

и чтобы ты предостерег им злостных спорщиков. (19:97)

Лицемер также при споре потасовывает факты, и никогда не бывает прямолинейным,

он лжёт и сквернословит, как об этом говорится в хадисе, приведённом в Сахихе,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«آيَةُ الْمُنَافِقِ ثَلاثٌ: إِذَا حَدَّثَ كَذَبَ، وَإذَا عَاهَدَ غَدَرَ، وَإِذَا خَاصَمَ فَجَر»

«У лицемера три признака:

Он лжёт при разговоре, не выполняет договора, и спорит склочно».

Аль-Бухари передаёт от Аиши (да будет доволен ею Аллах),

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«إِنَّ أَبْغَضَ الرِّجَالِ إلَى اللهِ الْألَدُّ الْخَصِم»

«Поистине, самым ненавистным из людей для Аллаха явля-

ется непримиримый в спорах [124]».

 

Слово Аллаха:

﴿وَإِذَا تَوَلَّى سَعَى فِى الاٌّرْضِ لِيُفْسِدَ فِيهَا وَيُهْلِكَ الْحَرْثَ وَالنَّسْلَ وَاللَّهُ لاَ يُحِبُّ الْفَسَادَ ﴾

Когда он уходит, то стремится распространять нечестие на земле,

Уничтожать посевы и губить потомство. Но ведь Аллах не любит нечестия

– этот аят показывает, что подобный человек склочный языком, плох делами,

в его словах ложь, его убеждения неверны, а деяния мерзки.

 

Слово سَعَى «сяаа» (стремиться) здесь означает намериться.

Это же слово использовано в рассказе о Фараоне: ﴿ثُمَّ أَدْبَرَ يَسْعَ ي)

а потом отвернулся и принялся усердствовать. (79:22-26)

Слово سَعْى используется также в слове Аллаха:

﴿يأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ إِذَا نُودِىَ لِلصَّلَوةِ مِن يَوْمِ الْجُمُعَةِ فَاسْعَوْاْ إِلَى ذِكْرِ اللَّهِ﴾

О те, которые уверовали!

Когда призывают на намаз в пятничный день,

то устремляйтесь к поминанию Аллаха .

(62:9) т.е. вознамерьтесь совершить пятничный намаз в сердце, ведь буквальное стремление или поспешность при ходьбе на молитву воспрещено в Сунне пророка:

«إذَا أَتَيْتُمُ الصَّلَاةَ فَلَا تَأْتُوهَا وَأَنْتُمْ تَسْعَوْنَ، وَأْتُوهَا وَعَلَيْكُمُ السَّكِينَةُ والْوَقَار»

«Если вы идёте на молитву, то не устремляйтесь

, а идите спокойно с почтением [125]».

У лицемера нет никакого стремления,

кроме как распространить порчу на земле и уничтожать посевы, из которых всходит урожай, а также скот. Всё это продукты питания человека, без которых ему не прожить.

Муджахид сказал: «Когда люди распространяют порчу на земле,

Аллах лишает землю осадков, таким образом, погибают всходы и скот».

﴿وَاللَّهُ لاَ يُحِبُّ الْفَسَادَ﴾ Но ведь Аллах не любит нечестия

– т.е. Он не любит эти действия, и не любит их результаты.

 

Слово Аллаха: ﴿وَإِذَا قِيلَ لَهُ اتَّقِ اللَّهَ أَخَذَتْهُ الْعِزَّةُ بِالإِثْمِ﴾

Когда ему говорят: «Побойся Аллаха!» – гордыня подталкивает его на грех

– т.е. когда этому нечестивцу делают наставление и говорят: «Побойся Аллаха и перестань делать так, возвращайся к истине и воздержись», тогда его гордыня и гнев подталкивают на грех, т.е. на всё, что содержит в себе грех.

Абдула ибн Мас’уд сказал: «Поистине к величайщим грехам можно отнести

слова человека,которому брат его (мусульманин)сказал: «Побойся Аллаха!»,

а он ответил «позаботься лучше о себе, ты что ли мне будешь указывать?!»

(ат-Табарани «аль- Кабир»8587)

Этот аят схож с другим аятом:

﴿وَإِذَا تُتْلَى عَلَيْهِمْ ءَايَـتُنَا بَيِّنَـتٍ تَعْرِفُ فِى وُجُوهِ الَّذِينَ كَفَرُواْ الْمُنْكَرَ يَكَـدُونَ يَسْطُونَ بِالَّذِينَ يَتْلُونَ عَلَيْهِمْ ءَايَـتُنَا

قُلْ أَفَأُنَبِّئُكُم بِشَرٍّ مِّن ذلِكُمُ النَّارُ وَعَدَهَا اللَّهُ الَّذِينَ كَفَرُواْ وَبِئْسَ الْمَصِيرُ ﴾



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.71.239 (0.008 с.)