ТОП 10:

Скажи: «Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный.



Он не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему». (112:1-4))

В этих аятах Аллах заявляет, что Он является высшим властителем, у которого нет сотоварища и подобия, и о том, что всё остальное является Его творением.

Так как же может быть у Него сын?

Аль-Бухари сообщил в разделе тафсира суры «аль-Бакара» (Корова ) от ибн Аббаса о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) передал от Своего Господа:

«قَالَ اللهُ تَعَالَى: كَذّبَنِي ابْنُ آدَمَ وَلَمْ يَكُنْ لَهُ ذلِكَ، وَشَتَمَنِي وَلَمْ يَكُنْ لَهُ ذلِكَ، فَأَمَّا تَكْذِيبُهُ إِيَّايَ فَيَزْعُمُ أَنِّي

لَا أَقْدِرُ أَنْ أُعِيدَهُ كَمَا كَانَ، وَأَمَّا شَتْمُهُ إِيَّايَ فَقَوْلُهُ لِي وَلَدًا فَسُبْحَانِي أَنْ أَتَّخِذَ صَاحِبَةً أَوْ وَلَدًا»

«Всевышний Аллах сказал: «Оболгал меня сын Адама, тогда как , не подлежало ему делать этого. Он обругал меня, не имея на это права. Его ложь, возведенная на Меня в том, что Я не способен воскресить его. А ругает он Меня тем, что говорит, будто бы Я имею сына, пречист Я оттого, чтобы иметь супругу или сына[18]».

В двух Сахихах передаётся,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«لَا أَحَدَ أَصْبَرُ عَلَى أَذًى سَمِعَهُ مِنَ اللهِ: إِنَّهُمْ يَجْعَلُونَ لَهُ وَلَدًا وَهُوَ يَرْزُقُهُمْ وَيُعَافِيهِم»

«Нет никого терпеливее Аллаха над услышанными издевательствами.

Они придают Ему сына, а Он даёт им удел и здоровье».

Аллах сказал: ﴿كُلٌّ لَّهُ قَـنِتُونَ﴾Ему одному все покоряются.

Ибн Аби Хатим передаёт от ибн Аббаса, ﴿قَـنِتِينَ)означает, что они молятся Ему.

Икрима и Абу Малик сказал: ﴿كُلٌّ لَّهُ قَـنِتُونَ﴾

«Ему одному все покоряются т.е. они в служении и рабстве Ему.

Саид ибн Джабир сказал, что слово ﴿قَـنِتِينَ﴾ означает – быть искренним».

Ар-Раби’ ибн Анас сказал: ﴿كُلٌّ لَّهُ قَـنِتُونَ﴾ «Ему одному все покоряются

стоящие перед ним смиренно в день Суда».

Ас-Судди сказал: ﴿كُلٌّ لَّهُ قَـنِتُونَ﴾ Ему одному все покоряются

т.е. будут покорными Ему в День Суда.

Халиф передаёт, что Муджахид сказал:

﴿كُلٌّ لَّهُ قَـنِتُونَ﴾ Ему одному все покоряются

т.е. покорные, ибо если Аллах повелит творению: «Будь человеком»,

оно будет человеком. Если ему будет сказано: «Будь ослом», оно станет ослом».

Муджахид также сказал: «Покорность неверного в поклоне его тени,

даже если он не желает этого».

Это же мнение выбрал ибн Джарир.

Таким образом, делаем резюме из всех мнений:

слово( аль-Кунут) القنوتозначает покорность, смирение и подчинение Аллаху.

Покорность делится на два вида: добровольное и принудительное.

Об этом Всевышний Аллах сказал:

﴿وَللَّهِ يَسْجُدُ مَن فِى السَّمَـوَتِ وَالاٌّرْضِ طَوْعًا وَكَرْهًا وَظِلَـلُهُم بِالْغُدُوِّ وَالاٌّصَالِ ﴾

Те, кто на небесах и на земле, а также их тени добровольно или невольно падают ниц перед Аллахом по утрам и перед закатом.(13:15)

 

Аллах сказал: ﴿بَدِيعُ السَّمَـوَتِ وَالاٌّرْضِ﴾ Он – Творец небес и земли.

- т.е. Он сотворил их из небытия, а до этого они просто не существовали.

Муджахид и ас-Судди сказали,

что слово (бид’а) البدْعَة в арабском языке означает нововведение

или совершение чего-то нового. Синоним этому слову (мухдас) المُحْدث,

именно оно применено в хадисе, рассказанном в Сахихе Муслима:

«فَإِنَّ كُلَّ مُحْدَثَةٍ بِدْعَة»

«Любое مُحْدَثَةٍ новшество в религии является Бид’ат (البدْعَة)»

Есть два вида новшеств.

Одно из них нововведение в религии, о котором идёт речь в хадисе:

«فَإِنَّ كُلَّ مُحْدَثَةٍ بِدْعَةٌ وَكُلَّ بِدْعَةٍ ضَلَالَة»

«Любое новшество является Бид’а, а каждая Бид’а является заблуждением».

Другой вид новшества – лингвистический,

как например, слово повелителя правоверных Умара ибн аль-Хаттаба по поводу коллективного совершения молитвы Таравих: «Какое хорошее это новшество[19]».

 

Ибн Джарир сказал:

«Смысл аята (2:116-117) в том, что Аллах пречист оттого, чтобы иметь сына.

Ведь Он царь всего, что на небесах и на земле. Всё, что в них есть, свидетельствует о Его единстве и исключительной покорности Ему. Он их Создатель и Творец из небытия. Он сотворил их изначально без подобия и начала от них. Таким примером служит сотворение Исы ибн Марьям (мир ему), которого они приписали в сыновья Аллаху. В этом аяте сообщается, что Тот кто сотворил небеса и землю впервые без аналогов,

способен сотворить также и Ису ибн Марьям без родителя».

Это слово ибн Джарира (да смилуется над ним Аллах) правильно и очень выразительно.

 

Слово Всевышнего Аллаха: ﴿وَإِذَا قَضَى أَمْرًا فَإِنَّمَا يَقُولُ لَهُ كُنْ فَيَكُونُ﴾

Когда Он принимает решение, то стоит Ему сказать: «Будь!» – как это сбывается.

Всевышний Аллах разъясняет совершенство Своего могущества и величие своей власти. Ведь поистине, если Он примет решение и пожелает бытия чего-либо,

то Он всего лишь один раз говорит: «Будь!», как тут же это сбывается.

Об этом также Всевышний Аллах сказал: ﴿إِنَّمَآ أَمْرُهُ إِذَآ أَرَادَ شَيْئاً أَن يَقُولَ لَهُ كُن فَيَكُونُ ﴾

Когда Он желает чего-либо,

то стоит Ему сказать: «Будь!» – как это сбывается. (36:82)

Всевышний Аллах сказал также:

﴿إِنَّمَا قَوْلُنَا لِشَىْءٍ إِذَآ أَرَدْنَاهُ أَن نَّقُولَ لَهُ كُنْ فَيَكُونُ ﴾

Когда Мы хотим чего-либо, то стоит Нам сказать:

«Будь!» – как это сбывается.(16:40)

Всевышний Аллах сообщил нам, что создал Ису (мир ему)

посредством слова «Будь!», и он возник по желанию Аллаха:

﴿إِنَّ مَثَلَ عِيسَى عِندَ اللَّهِ كَمَثَلِ ءَادَمَ خَلَقَهُ مِن تُرَابٍ ثُمَّ قَالَ لَهُ كُن فَيَكُونُ ﴾

Воистину, Иса (Иисус) перед Аллахом подобен Адаму.

Он сотворил его из праха, а затем сказал ему: «Будь!» – и тот возник. (3:59)

……………………………………………………………………………

 

Всевышний Аллах говорит:

وَقَالَ الَّذِينَ لاَ يَعْلَمُونَ لَوْلاَ يُكَلِّمُنَا اللَّهُ أَوْ تَأْتِينَآ ءَايَةٌ

كَذَلِكَ قَالَ الَّذِينَ مِن قَبْلِهِم مِّثْلَ قَوْلِهِمْ تَشَـبَهَتْ قُلُوبُهُمْ قَدْ بَيَّنَّا الآيَـتِ لِقَوْمٍ يُوقِنُونَ

(118) Те, которые лишены знания, говорят:

«Почему Аллах не говорит с нами? Почему знамение не приходит к нам?»

Такие же слова говорили их предшественники. Их сердца похожи.

Мы уже разъяснили знамения людям убежденным!

 

Мухаммад ибн Исхак передаёт, что ибн Аббас сообщил,

что некий иудей по имени Рафи’ ибн Хураймиля сказал пророку:

«О, Мухаммад, если ты являешься посланником Аллаха, как ты заявляешь,

то скажи Аллаху, пусть Он поговорит с нами, чтобы мы услышали Его речь.

И тогда Всевышний Аллах ниспослал:﴿وَقَالَ الَّذِينَ لاَ يَعْلَمُونَ لَوْلاَ يُكَلِّمُنَا اللَّهُ أَوْ تَأْتِينَآ ءَايَةٌ﴾

Те, которые лишены знания, говорят: «Почему Аллах не говорит с нами?

Почему знамение не приходит к нам?»

Абу аль-Алия, ар-Раби’ ибн Анас, ас-Судди и Катада считали,

что это подобно изречениям язычников-арабов:﴿كَذَلِكَ قَالَ الَّذِينَ مِن قَبْلِهِم مِّثْلَ قَوْلِهِمْ﴾

Такие же слова говорили их предшественники -т.е. иудеи и христиане.

Мнение тех, кто считает,

что это были изречения язычников-арабов, подтверждается аятом:

﴿وَإِذَا جَآءَتْهُمْ ءَايَةٌ قَالُواْ لَن نُّؤْمِنَ حَتَّى نُؤْتَى مِثْلَ مَآ أُوتِىَ رُسُلُ اللَّهِ اللَّهُ أَعْلَمُ حَيْثُ يَجْعَلُ رِسَالَتَهُ سَيُصِيبُ الَّذِينَ أَجْرَمُواْ صَغَارٌ عِندَ اللَّهِ وَعَذَابٌ شَدِيدٌ بِمَا كَانُواْ يَمْكُرُونَ ﴾

Когда им явилось знамение, они сказали: «Мы не уверуем, пока не получим то, что получили посланники Аллаха». Аллах лучше знает, кому доверить Свое послание. Грешников же постигнет унижение перед Аллахом и тяжкие мучения за то,

что они строили козни.(6:124)а также аятами:

﴿وَقَالُوا لَنْ نُؤْمِنَ لَكَ حَتَّى تَفْجُرَ لَنَا مِنَ الْأَرْضِ يَنْبُوعًا (90) أَوْ تَكُونَ لَكَ جَنَّةٌ مِنْ نَخِيلٍ وَعِنَبٍ فَتُفَجِّرَ الْأَنْهَارَ خِلَالَهَا تَفْجِيرًا (91) أَوْ تُسْقِطَ السَّمَاءَ كَمَا زَعَمْتَ عَلَيْنَا كِسَفًا أَوْ تَأْتِيَ بِاللَّهِ وَالْمَلَائِكَةِ قَبِيلًا (92) أَوْ يَكُونَ لَكَ بَيْتٌ مِنْ زُخْرُفٍ أَوْ تَرْقَى فِي السَّمَاءِ وَلَنْ نُؤْمِنَ لِرُقِيِّكَ حَتَّى تُنَزِّلَ عَلَيْنَا كِتَابًا نَقْرَؤُهُ قُلْ سُبْحَانَ رَبِّي هَلْ كُنْتُ إِلَّا بَشَرًا رَسُولًا﴾

Они говорят: «Ни за что мы не уверуем, пока ты не исторгнешь для нас из земли источник; или пока не будет у тебя пальмовой рощи и виноградника, в которых ты проложишь реки; или пока не обрушишь на нас небо кусками, как ты это утверждаешь; или не предстанешь перед нами вместе с Аллахом и ангелами;

Или пока у тебя не будет дома из драгоценностей; или пока ты не взойдешь на небо.

Но мы не поверим в твое восхождение, пока ты не спустишься с Писанием,

которое мы станем читать». Скажи: «Пречист мой Господь!

Я же – всего лишь человек и посланник». (17:90-93)

А также словами Аллаха: ﴿وَقَالَ الَّذِينَ لاَ يَرْجُونَ لِقَآءَنَا لَوْلاَ أُنزِلَ عَلَيْنَا الْمَلَـئِكَةُ أَوْ نَرَى رَبَّنَا﴾

Те, которые не надеются на встречу с Нами, говорят: «Почему к нам не ниспосланы ангелы? И почему мы не видим нашего Господа?»(25:21)

а также: ﴿بَلْ يُرِيدُ كُلُّ امْرِىءٍ مِّنْهُمْ أَن يُؤْتَى صُحُفاً مُّنَشَّرَةً ﴾

Но ведь каждый из них желает получить развернутые свитки. (74:52)

и другими аятами, доказывающими неверие арабов-язычников и их упрямство,

и высокомерие, а также их неуместные вопросы. Они говорили так по причине того же неверия и упрямства, которое толкало их предшественников из числа обладателей Писания поступать также. Как об этом сказал Всевышний Аллах:

﴿يَسْأَلُكَ أَهْلُ الْكِتَـبِ أَن تُنَزِّلَ عَلَيْهِمْ كِتَـباً مِّنَ السَّمَآءِ فَقَدْ سَأَلُواْ مُوسَى أَكْبَرَ مِن ذلِكَ فَقَالُواْ أَرِنَا اللَّهِ جَهْرَةً﴾

Люди Писания просят тебя, чтобы ты низвел им Писание с неба.

Мусу (Моисея) они попросили о еще большем, когда сказали:

«Покажи нам Аллаха открыто».(4:153)

а также: ﴿وَإِذْ قُلْتُمْ يَـمُوسَى لَن نُّؤْمِنَ لَكَ حَتَّى نَرَى اللَّهَ جَهْرَةً﴾

Вот вы сказали: «О Myca (Моисей)! Мы не поверим тебе,

пока не увидим Аллаха открыто». (2:55)

 

Слово Аллаха: ﴿تَشَـبَهَتْ قُلُوبُهُمْ﴾Их сердца похожи

т.е. сердца идолопоклонников схожи с сердцами их предшественников,

также содержат неверие упрямство и несправедливость. Также Аллах сказал о них:

﴿كَذَلِكَ مَآ أَتَى الَّذِينَ مِن قَبْلِهِمْ مِّن رَّسُولٍ إِلاَّ قَالُواْ سَـحِرٌ أَوْ مَجْنُونٌ أَتَوَاصَوْاْ بِهِ﴾

Таким же образом, какой бы посланник ни приходил к их предшественникам,

они обязательно говорили: «Он – колдун или одержимый!»

Неужели они заповедали это друг другу? (51:52-53)

 

Далее Аллах говорит: ﴿قَدْ بَيَّنَّا الآيَـتِ لِقَوْمٍ يُوقِنُونَ﴾

Мы уже разъяснили знамения людям убежденным!

– т.е. Мы ясно изложили доказательства истинности пророчества посланников.

Эти доказательства не нуждаются в дополнительных вопросах или разъяснениях для тех, кто уверовал и следует за посланниками.

Что касается тех, чьи сердца и уши были запечатаны, то Аллах сказал о них:

﴿إِنَّ الَّذِينَ حَقَّتْ عَلَيْهِمْ كَلِمَةُ رَبِّكَ لاَ يُؤْمِنُونَ - وَلَوْ جَآءَتْهُمْ كُلُّ ءايَةٍ حَتَّى يَرَوُاْ الْعَذَابَ الاٌّلِيمَ ﴾

Воистину, те, о которых подтвердилось Слово Аллаха, не уверуют, пока их не постигнут мучительные страдания, даже если им явятся любые знамения. (10:96-97)

……………………………………………………………………………..

 

Всевышний Аллах сказал:

 

إِنَّا أَرْسَلْنَـكَ بِالْحَقِّ بَشِيرًا وَنَذِيرًا وَلاَ تُسْـَلُ عَنْ أَصْحَـبِ الْجَحِيمِ

(119) Мы отправили тебя с истиной добрым вестником

И предостерегающим увещевателем, и ты не будешь спрошен об обитателях Ада.

 

Аллах заявил: ﴿وَلاَ تُسْـَلُ عَنْ أَصْحَـبِ الْجَحِيمِ﴾

И ты не будешь спрошен об обитателях Ада

– т.е. Мы не спросим тебя о неверии тех, кто отверг тебя.

Подобно этому Аллах сказал: ﴿فَإِنَّمَا عَلَيْكَ الْبَلَـغُ وَعَلَيْنَا الْحِسَابُ﴾

На тебя возложена только передача откровения,

а Нам надлежит предъявлять счет. (13:50)

﴿فَذَكِّرْ إِنَّمَآ أَنتَ مُذَكِّرٌ - لَّسْتَ عَلَيْهِم بِمُسَيْطِرٍ ﴾

Наставляй же, ведь ты являешься наставником, и ты не властен над ними.(88:21-22)

﴿نَّحْنُ أَعْلَمُ بِمَا يَقُولُونَ وَمَآ أَنتَ عَلَيْهِمْ بِجَبَّارٍ فَذَكِّرْ بِالْقُرْءَانِ مَن يَخَافُ وَعِيدِ ﴾







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.13.28 (0.013 с.)