Если вы подвергните их наказанию, то наказывайте их так, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Если вы подвергните их наказанию, то наказывайте их так,



как они наказывали вас. (16:126)

а также: ﴿وَجَزَآءُ سَيِّئَةٍ سَيِّئَةٌ مِّثْلُهَا﴾

Воздаянием за зло является равноценное зло. (42:40)

Согласно мнению ибн Аббаса:

﴿فَمَنِ اعْتَدَى عَلَيْكُمْ فَاعْتَدُواْ عَلَيْهِ بِمِثْلِ مَا اعْتَدَى عَلَيْكُمْ﴾

Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него,

Подобно тому, как он покусился на вас

этот аят был ниспослан в Мекке, когда ещё не было ни силы у мусульман,

ни джихада. А затем этот аят был отменён аятом о сражении в Медине.

Это мнение было опровергнуто ибн Джариром, который считает,

что этот аят ниспослан в Медине после восполнения Умры.

Слово Аллаха: ﴿وَاتَّقُواْ اللَّهَ وَاعْلَمُواْ أَنَّ اللَّهَ مَعَ الْمُتَّقِينَ﴾

Бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах – с богобоязненными.

Аллах повелевает к повиновению и богобоязненности.

Этот аят также сообщает, о поддержке Аллаха помощью и победой

богобоязненным людям в этой и в последней жизни.

…………………………………………………………………………

 

Всевышний Аллах сказал:

 

وَأَنفِقُواْ فِى سَبِيلِ اللَّهِ وَلاَ تُلْقُواْ بِأَيْدِيكُمْ إِلَى التَّهْلُكَةِ وَأَحْسِنُواْ إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ الْمُحْسِنِينَ

(195) Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на гибель.

И творите добро, поскольку Аллах любит творящих добро.

 

Аль-Бухари передаёт, что Хузейфа (да будет доволен им Аллах)

прокомментировал: ﴿وَأَنفِقُواْ فِى سَبِيلِ اللَّهِ وَلاَ تُلْقُواْ بِأَيْدِيكُمْ إِلَى التَّهْلُكَةِ﴾

Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на гибель

«этот аят был ниспослан по поводу пожертвований».

Ибн Аби Хатим передаёт нечто подобное, он добавил к этому,

что также считал ибн Аббас, Муджахид, Икрима, Саид ибн Джубайр, Ата, аль-Хасан, Ад-Даххак, Катада, ас-Судди и Мукатиль ибн Хаййан.

Передаётся от Аслама Абу Имрана ат-Таджиби:

«Мы были под Константинополем – городом римлян. Они вывели против нас

огромный авангард. Мусульмане вышли в таком же количестве. Египтянами командовал Укба ибн Амир. Командиром был Фудаля ибн Убайд. Один из мусульман бросился в ряды римлян, и тогда люди закричали: “Преславен Аллах! Да ведь он обрёк себя на погибель!” Тогда сподвижник пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Аюб

аль-Ансари сказал: “О люди! Вы неправильно поняли этот аят! Ведь он был ниспослан

по поводу нас, ансаров. Когда Аллах прославил Свою религию и приумножил число

её сторонников, мы начали втайне от посланника Аллаха говорить друг другу:

“Мы лишились былого богатства, а ведь Аллах уже возвеличил Ислам и увеличил

число его сторонников. Неплохо было бы заняться нашим имуществом и привести

в порядок наши запущенные дела”. Тогда Всевышний и Всеблагой Аллах возразил

нам и ниспослал Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, аят:

﴿وَأَنفِقُواْ فِى سَبِيلِ اللَّهِ وَلاَ تُلْقُواْ بِأَيْدِيكُمْ إِلَى التَّهْلُكَةِ﴾

«Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на погибель».

Погибель для нас заключалась в желании заняться нашим имуществом,

приумножить наше богатство и оставить джихад”.

Этот хадис передал Абу Дауд, ат-Тирмизи и Насаи,

этот хадис упоминает Абд ибн Хумайд в своём тафсире, а также ибн Аби Хатим, ибн Джарир, ибн Мардавайх, аль-Хафиз Абу Яля в своём Маснаде, ибн Хиббан в своём Сахихе и аль-Хаким в

«аль-Мустадрике». Все они передают этот хадис от Язида ибн Аби Хабиба. Ат-Тирмизи сказал,

что этот хадис хасан гариб. Аль-Хаким сказал, что хадис передан на условиях аль-Бухари и Муслима,

однако сами они не передали это повествование.

 

В версии Абу Дауда Аслам Абу Имран сообщает:

««Мы были под Константинополем. Египтянами командовал Укба ибн Амир. Командиром жителей аш-Шама был Фудаля ибн Убайд. Один из мусульман бросился в ряды римлян, и тогда люди закричали: “Преславен Аллах! Да ведь он обрёк себя на погибель!” Тогда сподвижник пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Аюб аль-Ансари сказал: “О люди! Вы неправильно поняли этот аят! Ведь он был ниспослан по поводу нас, ансаров. Когда Аллах прославил Свою религию и приумножил число её сторонников, мы начали втайне от посланника Аллаха говорить друг другу: “ Аллах уже возвеличил Ислам и увеличил число его сторонников. Неплохо было бы заняться нашим имуществом и привести в порядок наши запущенные дела”.

Тогда Всевышний и Всеблагой Аллах ниспослал этот аят».

Абу Бакр ибн Аяш сообщает,

что некий человек спросил у аль-Бара ибн Азиба: «Если я брошусь в одиночку на врага

и они убьют меня, будет ли это означать, что я бросил себя на погибель?»

аль-Бара ответил: «Всевышний Аллах сказал своему посланнику

(да благословит его Аллах и приветствует): ﴿فَقَاتِلْ فِى سَبِيلِ اللَّهِ لاَ تُكَلَّفُ إِلاَّ نَفْسَكَ﴾

Сражайся на пути Аллаха, ведь ты несешь ответственность только за себя самого. (4:84), а то, о чём ты говоришь, было ниспослано по поводу пожертвований».

Этот хадис передал Ибн Мардавайх, а также аль-Хаким в аль-Мустадрике от Исраиля ибн Аби Исхака, он также сказал, что хадис достоверен и передан на условиях Бухари и Муслима, но сами они не передали его.

 

Аль-Бара ибн ‘Азиб и ан-Ну’ман ибн Башир сказали:

﴿وَأَنفِقُواْ فِى سَبِيلِ اللَّهِ وَلاَ تُلْقُواْ بِأَيْدِيكُمْ إِلَى التَّهْلُكَةِ﴾

Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на погибель .

“Речь идет о человеке, который, совершив грех, говорит: «Нет для меня покаяния»”.

А Ибн Зайд говорил: “Если у тебя нет продовольствия, то не выходи в поход

без продовольствия и силы, обрекая себя тем самым на погибель”.

Также Ибн ‘Аббас об этом аяте сказал: ﴿وَأَنفِقُواْ فِى سَبِيلِ اللَّهِ وَلاَ تُلْقُواْ بِأَيْدِيكُمْ إِلَى التَّهْلُكَةِ﴾

Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на погибель.

“Речь идет не о сражении, а об оставлении пожертвований на пути Аллаха”.

Ибн ‘Аббас также сказал: “Погибель – это наказание Аллаха”.

Этот аят (2:195) содержит повеление Аллаха жертвовать средства на разные благие цели и виды поклонения, особенно расходование средств для сражения с врагами, а также для усиления позиций мусульман против их противников. Этот аят также сообщает,

что оставление расходования средств ведёт к погибели и разрушению тех,

кому эти средства положены. Затем аят завершается повелением

творить добро на путях приближения к Аллаху:

﴿وَأَحْسِنُواْ إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ الْمُحْسِنِينَ﴾

И творите добро, поскольку Аллах любит творящих добро.

………………………………………………………………………….

 

Всевышний Аллах говорит:

 

وَأَتِمُّواْ الْحَجَّ وَالْعُمْرَةَ لِلَّهِ فَإِنْ أُحْصِرْتُمْ فَمَا اسْتَيْسَرَ مِنَ الْهَدْىِ وَلاَ تَحْلِقُواْ رُءُوسَكُمْ حَتَّى يَبْلُغَ الْهَدْىُ مَحِلَّهُ فَمَن كَانَ مِنكُم مَّرِيضًا أَوْ بِهِ أَذًى مِّن رَّأْسِهِ فَفِدْيَةٌ مِّن صِيَامٍ أَوْ صَدَقَةٍ أَوْ نُسُكٍ فَإِذَآ أَمِنتُمْ فَمَن تَمَتَّعَ بِالْعُمْرَةِ إِلَى الْحَجِّ فَمَا اسْتَيْسَرَ مِنَ الْهَدْىِ فَمَن لَّمْ يَجِدْ فَصِيَامُ ثَلَـثَةِ أَيَّامٍ فِي الْحَجِّ وَسَبْعَةٍ إِذَا رَجَعْتُمْ تِلْكَ عَشَرَةٌ كَامِلَةٌ ذَلِكَ لِمَن لَّمْ يَكُنْ أَهْلُهُ حَاضِرِى الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ وَاتَّقُواْ اللَّهَ وَاعْلَمُواْ أَنَّ اللَّهَ شَدِيدُ الْعِقَابِ

(196) Завершайте хадж и малое паломничество во имя Аллаха. Если вы будете задержаны, то принесите в жертву то, что сможете. Не брейте ваши головы, пока жертвенные животные не достигнут места заклания. А если кто из вас болен или из-за головы своей испытывает страдания, то он должен в качестве искупления поститься, или раздать милостыню, или принести жертву. Если же вы находитесь в безопасности, то всякий, кто совершает малое паломничество и прерываемый хадж, должен принести в жертву то, что сможет. Если же он не сможет сделать этого,

То он должен поститься три дня во время хаджа и семь дней после его окончания – всего десять дней. Это распространяется на тех, чья семья не живет в Заповедной мечети. Бойтесь же Аллаха и знайте, что Аллах суров в наказании.

 

После того, как Всевышний Аллах перечислил правила поста и упомянул о джихаде, начал разъяснять совершение обрядов паломничества.

Он повелел завершать Хадж и Умру (малое паломничество), доводя каждое его действие до совершенства после того, как их начали совершать.

По этой причине Аллах сказал: ﴿فَإِنْ أُحْصِرْتُمْ﴾ Если вы будете задержаны

– т.е. если ваш путь к Дому будет затруднён,

или что-то препятствует вам в завершение Хаджа и Умры.

Исходя из этого учёные единогласно решили, что начатый Хадж и Умру обязательно следует завершать, даже если Хадж или Умра совершаются как желательные виды поклонения, а не обязательные. Об этом мы упомянули подробнее в книге

«аль-Ахкам аль-Мустакса». Аль-Макхуль считает, что завершением Хаджа следует считать начинание его с Миката [96].

 

Абдур-Раззак передаёт, что аз-Зухри сообщил:

«До нас дошло от Умара, что слово Аллаха: ﴿وَأَتِمُّواْ الْحَجَّ وَالْعُمْرَةَ لِلَّهِ﴾

Завершайте хадж и малое паломничество во имя Аллаха

– о значает, что завершение Хаджа и Умры подразумевает под собой совершение

их отдельно друг от друга, и совершение Умры не в месяцы Хаджа.

Ведь Всевышний Аллах сказал: ﴿الْحَجُّ أَشْهُرٌ مَّعْلُومَـتٌ﴾

Хадж совершается в известные месяцы (2:197)»

Ас-Судди сказал: ﴿وَأَتِمُّواْ الْحَجَّ وَالْعُمْرَةَ لِلَّهِ﴾

Завершайте хадж и малое паломничество во имя Аллаха

« т.е. совершайте Хадж и Умру».

Ибн Аббас говорил: «Кто вознамерился совершить Хадж или Умру в Микате

и вошёл в состояние ихрама, он не может выйти из него, пока не завершит их

в день жертвоприношения и не побросает камни в Джамарате и не совершит

обход Каабы и бег между холмами Сафа и Марва».

Ибн Аббас также сообщил, что завершение Хаджа это стояние на Арафате,

а завершение Умры это таваф (обход вокруг Каабы).

Аль-Амаш передаёт от Алькамы о слове Аллаха: ﴿وَأَتِمُّواْ الْحَجَّ وَالْعُمْرَةَ لِلَّهِ﴾



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.027 с.)