Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Когда им читают Наши ясные аяты, ты видишь на их лицах отрицание.

Поиск

Они готовы наброситься на тех, кто читает им Наши аяты. Скажи:

«Не поведать ли вам о том, что хуже этого? Это – Огонь, который Аллах обещал тем, которые не уверовали. Как же скверно это место прибытия!» (22:72)

именно поэтому Аллах сказал: ﴿فَحَسْبُهُ جَهَنَّمُ وَلَبِئْسَ الْمِهَادُ﴾

Довольно c него Геенны! Как же скверно это ложе!

– т.е. достаточно как наказание за это.

 

Слово Аллаха: ﴿وَمِنَ النَّاسِ مَن يَشْرِى نَفْسَهُ ابْتِغَآءَ مَرْضَاتِ اللَّهِ﴾

Среди людей есть и такой, который продает свою душу,

Надеясь снискать довольство Аллаха.

После того, как Аллах описал лицемеров и их порицаемые качества,

Он стал описывать похвальные качества верующих:

﴿وَمِنَ النَّاسِ مَن يَشْرِى نَفْسَهُ ابْتِغَآءَ مَرْضَاتِ اللَّهِ﴾

Среди людей есть и такой, который продает свою душу,

надеясь снискать довольство Аллаха.

Обсуждаемый аят ниспослан по поводу Сухейба б. Синана ар-Руми,

которому язычники предложили отречься от ислама. Об этом сообщили Ибн Аббас,

Анас, Саид б. аль-Мусайаб, Абу Усман ан-Нахди, Икрима и др.

Сухейб обратился в ислам в Мекке, и когда он собрался переселиться в Медину,

люди помешали ему отправиться в путь вместе со своим богатством, но позволили ему уехать из города, отказавшись от всего имущества. Он отдал им свое имущество, избавив- шись от их преследования, и тогда Аллах ниспослал этот аят. Несколько сподвижников,

в числе которых был Умар б. аль-Хаттаб, встретили Сухейба в местечке аль-Харра и сказали ему: «C выгодной сделкой! C выгодной сделкой!» Он ответил: «Пусть Аллах не делает убыточными ваши сделки! О чем вы?» Тогда они рассказали ему о том,

что Аллах ниспослал откровение по этому поводу. Передают также,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Сделка Сухейба была выгодной».

Абу Усман ан-Нахди рассказывал, что однажды Сухейб сказал:

«Когда я собрался переселиться из Мекки к Пророку(да благословит его Аллах и приветствует) курейшиты сказали мне: "О Сухейб! Когда ты приехал к нам, у тебя не было имущества. Неужели теперь ты хочешь уехать от нас вместе со своим иму- ществом? Клянемся Аллахом, что ты никогда не сделаешь этого!" Тогда я спросил: "Скажите, если я отдам вам свое имущество, вы оставите меня в покое?" Они сказали: "Да". Я отдал им свое имущество, и они оставили меня. Я же отправился в путь и прибыл в Медину. Узнав об этом, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Сухейб заключил выгодную сделку! Сухейб заключил выгодную сделку!"»

Хаммад б. Салама рассказывал от имени Али б. Йазида,

который рассказывал от имени Саида б. аль-Мусайаба,

что несколько курейшитов стали преследовать Сухейба, когда он отправился

к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) с намерением совершить переселение. Тогда он слез со своей верблюдицы, вытащил стрелы из колчана и сказал:

«О курейшиты! Вы знаете, что я – один из лучших стрелков среди вас. Клянусь Аллахом, вы не доберетесь до меня, пока я не выпущу в вас последнюю стрелу из моего колчана.

Но даже после этого я буду сражаться мечом, пока смогу держать его в руках. Делайте, что угодно, но если хотите, я расскажу вам, где спрятано мое богатство

в Мекке, а вы оставите меня в покое». Они согласились на это, когда же Сухейб

прибыл к пророку, и он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему:

«C выгодной сделкой!» Он рассказал ему о том, что по его поводу

был ниспослан обсуждаемый аят.

Однако большинство богословов считало, что это откровение ниспослано по поводу каждого бойца, сражающегося на пути Аллаха, поскольку Всевышний сказал:

﴿إِنَّ اللَّهَ اشْتَرَى مِنَ الْمُؤْمِنِينَ أَنفُسَهُمْ وَأَمْوَلَهُمْ بِأَنَّ لَهُمُ الّجَنَّةَ يُقَـتِلُونَ فِى سَبِيلِ اللَّهِ فَيَقْتُلُونَ وَيُقْتَلُونَ وَعْدًا عَلَيْهِ حَقًّا فِي التَّوْرَاةِ وَالإِنجِيلِ وَالْقُرْءانِ وَمَنْ أَوْفَى بِعَهْدِهِ مِنَ اللَّهِ فَاسْتَبْشِرُواْ بِبَيْعِكُمُ الَّذِى بَايَعْتُمْ بِهِ وَذَلِكَ هُوَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ ﴾

Воистину, Аллах купил у верующих их жизнь и имущество в обмен на Рай.

Они сражаются на пути Аллаха, убивая и погибая. Таково Его обещание и обязательство в Таурате (Торе), Инджиле (Евангелии) и Коране. Кто выполняет свои обещания лучше Аллаха? Возрадуйтесь же сделке, которую вы заключили.

Это и есть великое преуспеяние. (9:111)

В одном из сражений Хишам б. Амир бросился в гущу врагов,

и некоторые мусульмане стали упрекать его за это. Тогда Умар б. аль-Хаттаб, Абу Хурейра и другие сподвижники возразили им и прочли обсуждаемый нами аят:

﴿وَمِنَ النَّاسِ مَن يَشْرِى نَفْسَهُ ابْتِغَآءَ مَرْضَاتِ اللَّهِ وَاللَّهُ رَءُوفٌ بِالْعِبَادِ ﴾

Среди людей есть и такой, который продает свою душу,

Надеясь снискать довольство Аллаха. Аллах снисходителен к рабам.

………………………………………………………………………….

Всевышний Аллах сказал

يَـأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ ادْخُلُواْ فِي السِّلْمِ كَآفَّةً وَلاَ تَتَّبِعُواْ خُطُوَتِ الشَّيْطَـنِ إِنَّهُ لَكُمْ عَدُوٌّ مُّبِينٌ

(208) О вы, которые уверовали!

Входите в покорность полностью и не следуйте по стопам сатаны!

Ведь он для вас - явный враг!

فَإِن زَلَلْتُمْ مِّن بَعْدِ مَا جَآءَتْكُمُ الْبَيِّنَـتُ فَاعْلَمُواْ أَنَّ اللَّهَ عَزِيزٌ حَكِيمٌ

(209) А если вы споткнетесь после того, как к вам явились ясные знамения,

То знайте, что Аллах – Могущественный, Мудрый.

Всевышний Аллах приказал Своим рабам,

уверовавшим в Него и в Его посланника принимать ислам целиком, выполнять все предписания и воздерживаться от всех запретов, если они могут это сделать.

Аль-Уфи передаёт, что ибн Аббас, Муджахид, Тавус, ад-Даххак,

Икрима, Катада, ас-Судди и ибн Зайд сказали:

﴿ادْخُلُواْ فِي السِّلْمِ﴾ Входите в покорность – т.е. в Ислам.

Ад-Даххак, Икрима, Катада, ас-Судди, ибн Зайд сказали, что речь идёт о покорности.

Слово Аллаха: ﴿كَآفَّةً﴾ Полностью.

Ибн Аббас, Муджихид, Абу аль-Алия, Икрима, ар-Раби ибн Анас, ас-Судди,

Мукатиль ибн Хаййан, Катада, ад-Даххак считали,

что смысл слова ﴿كَآفَّةً﴾ означает «Все».

Муджахид сказал: «Т.е. совершайте все виды благодеяний и добра».

Акрама передает, что этот аят был явлен по случаю принятия Ислама некоторыми

из иудеев, такими как Абдулла ибн Салам, Саалаба ибн Салам, Ибн Ямин, Асад и Асид (сыновья Ка’ба), Шубат ибн Амр, Бухейра Рахиб, Саид ибн Амр и Гайс ибн Заид. Они пришли к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и попросили у него разрешения соблюдать субботу и читать Тору, а также не употреблять в пищу верблюжьего молока и мяса, как это было принято среди них в эпоху невежества. Хотя им было ясно, что новая вера отменяет все праздники и обычаи времён невежества,

или заменяет их исламскими праздниками.

Ибн Абу Хатим передаёт, что ибн Аббас сказал по поводу слова Аллаха:

﴿يَـأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ ادْخُلُواْ فِي السِّلْمِ كَآفَّةً﴾

О вы, которые уверовали! Входите в покорность полностью

это относится к верующим из числа обладателей Писания, которые,

не смотря на свою веру также практиковали некоторые законы Торы,

которая была ниспослана им ранее.

 

Слово Аллаха: ﴿ادْخُلُواْ فِي السِّلْمِ كَآفَّةً﴾ Входите в покорность полностью

– т.е. соблюдайте Шариат религии Мухаммада полностью, и не оставляйте из него ничего. Вам достаточно верить в Тору и в то, что в ней в общем.

 

Слово Аллаха: ﴿وَلاَ تَتَّبِعُواْ خُطُوَتِ الشَّيْطَـنِ﴾ И не следуйте по стопам сатаны!

- т.е. соблюдайте предписания и воздерживайтесь от того,

к чему вас призывает шайтан, ведь он:

﴿إِنَّمَا يَأْمُرُكُم بِالسُّوءِ وَالْفَحْشَآءِ وَأَن تَقُولُواْ عَلَى اللَّهِ مَا لاَ تَعْلَمُونَ ﴾

Воистину, он велит вам творить зло и мерзость

и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете. (2:169)

а также: ﴿إِنَّمَا يَدْعُو حِزْبَهُ لِيَكُونُواْ مِنْ أَصْحَـبِ السَّعِيرِ﴾

Он зовет свою партию к тому, чтобы они стали обитателями Пламени. (35:6)

именно поэтому Аллах сказал о нём: ﴿إِنَّهُ لَكُمْ عَدُوٌّ مُّبِينٌ﴾ Ведь он для вас - явный враг!

Слово Аллаха: ﴿فَإِن زَلَلْتُمْ مِّن بَعْدِ مَا جَآءَتْكُمُ الْبَيِّنَـتُ﴾

А если вы споткнетесь после того, как к вам явились ясные знамения

– т.е. если вы свернёте с истины после того, как вам были приведены все аргументы:

﴿فَاعْلَمُواْ أَنَّ اللَّهَ عَزِيزٌ﴾ то знайте, что Аллах – Могущественный

– в Своем возмездии, которого не избежит и не одолеет никто.

﴿حَكِيمٌ﴾ Мудрый«Хякиим» в своих решениях и действиях.

Мухаммад ибн Исхак сказал:

«Могущественный в победе над теми, кто не уверовал в Него,

и Мудрый в Своих аргументах и решениях для Своих рабов.

……………………………………………………………………………….

Всевышний Аллах сказал далее:

 

هَلْ يَنظُرُونَ إِلاَّ أَن يَأْتِيَهُمُ اللَّهُ فِي ظُلَلٍ مِّنَ الْغَمَامِ وَالْمَلَـئِكَةُ وَقُضِىَ الأَمْرُ وَإِلَى اللَّهِ تُرْجَعُ الأُمُورُ

(210) Неужели они ожидают чего-либо иного, кроме как того,

Что Аллах явится к ним, осененный облаками, вместе с ангелами,

И все будет решено? К Аллаху возвращаются дела.

Всевышний Аллах предупреждает тех, кто не уверовал в Мухаммада

(да благословит его Аллах и приветствует) словами:

﴿هَلْ يَنظُرُونَ إِلاَّ أَن يَأْتِيَهُمُ اللَّهُ فِي ظُلَلٍ مِّنَ الْغَمَامِ وَالْمَلَـئِكَةُ﴾

Неужели они ожидают чего-либо иного, кроме как того,

Что Аллах явится к ним, осененный облаками, вместе с ангелами?

– т.е. Судный день, когда будет рассужено между первыми и последними,

и тогда каждому воздастся по его деяниям, если он творил добро,

то получит добро, а если зло – то зло.

Именно об этом событии говорит Аллах: ﴿وَقُضِىَ الأَمْرُ وَإِلَى اللَّهِ تُرْجَعُ الأُمُورُ﴾

И все будет решено. К Аллаху возвращаются дела.

Всевышний Аллах сказал подобно тому:

﴿كَلاَّ إِذَا دُكَّتِ الاٌّرْضُ دَكّاً دَكّاً - وَجَآءَ رَبُّكَ وَالْمَلَكُ صَفّاً صَفّاً - وَجِىءَ يَوْمَئِذٍ بِجَهَنَّمَ يَوْمَئِذٍ يَتَذَكَّرُ الإِنسَـنُ وَأَنَّى لَهُ الذِّكْرَى ﴾

Но нет! Когда земля превратится в пыль и твой Господь придет с ангелами, выстроившимися рядами, в тот день приведут Геенну,

и тогда человек помянет назидание. Но к чему такое поминание? (89:21-23)

а также: ﴿هَلْ يَنظُرُونَ إِلاَ أَن تَأْتِيهُمُ الْمَلَـئِكَةُ أَوْ يَأْتِىَ رَبُّكَ أَوْ يَأْتِىَ بَعْضُ ءَايَـتِ رَبِّكَ﴾

Неужели они ожидают чего-либо помимо того,

Что к ним явятся ангелы, или явится твой Господь,

или явятся некоторые из знамений твоего Господа? (6:158)

Абу Джафар ар-Рази передаёт от ар-Раби ибн Анаса и Абу аль-Алия,

что смысл слова Аллаха: ﴿هَلْ يَنظُرُونَ إِلاَّ أَن يَأْتِيَهُمُ اللَّهُ فِي ظُلَلٍ مِّنَ الْغَمَامِ وَالْمَلَـئِكَةُ﴾

Неужели они ожидают чего-либо иного, кроме как того,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.117.113 (0.01 с.)