Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неужели они не задумываются над Кораном. Ведь если бы он был не от Аллаха,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
то они нашли бы в нем много противоречий. (4:82). Именно поэтому Аллах сказал: ﴿وَمَا يَذَّكَّرُ إِلاَّ أُوْلُواْ الأَلْبَـبِ﴾ Вспоминают только обладатели разума! – т.е. т, кто обладает здравым смыслом и способностью понимать, правильно разумеют и истолковывают их.
Ибн Абу Хатим передают от Абдуллы ибн Язида, что он застал некоторых сподвижников и в их числе Абу Умаму и Абу ад-Дарда, которые слышали как у посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросили о твёрдых в знаниях и он ответил: «Те, кто сдерживает свои клятвы, правдив языком и праведен сердцем, целомудренны от запретного его желудок и половые органы, - они являются твёрдыми в знаниях [211]». Ибн аль-Мунзир передаёт в своём тафсире, что Нафи ибн Язид сказал: «Твёрдые в знаниях те, кто смиренен перед Аллахом, ищущий Его довольство, не стремится показать превосходство над тем, кто выше его, и не проявляет высокомерие к тем, кто ниже его».
Аллах сообщает, что они возводят к Нему мольбу: ﴿رَبَّنَا لاَ تُزِغْ قُلُوبَنَا بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنَا﴾ Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас – т.е. не склоняй наши сердца с прямого пути после того, как ты наставил нас на него. И не делай нас из тех, в сердцах которых уклонение, - они следуют за тем, что сходно в Коране. Укрепи нас на прямом пути и Твоей истинной религии. ﴿وَهَبْ لَنَا مِن لَّدُنكَ﴾ и даруй нам от Себя. ﴿ رَحْمَةً ﴾ милость – посредством которой Ты укрепил бы наши сердца, объединил нас и увеличил нашу веру и убежденность. ﴿إِنَّكَ أَنتَ الْوَهَّابُ﴾ ведь Ты – Дарующий!
Ибн Абу Хатим передаёт от Умм Салама, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) многократно повторял мольбу: «يَا مُقَلِّبَ الْقُلُوبِ ثَبِّتْ قَلْبِي عَلَى دِينِك» «О, Поворачивающий сердца, укрепи сердце моё на твоей религии». А затем посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) цитировал: ﴿رَبَّنَا لاَ تُزِغْ قُلُوبَنَا بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنَا وَهَبْ لَنَا مِن لَّدُنكَ رَحْمَةً إِنَّكَ أَنتَ الْوَهَّابُ ﴾ Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты – Дарующий! Продолжение аята: ﴿رَبَّنَآ إِنَّكَ جَامِعُ النَّاسِ لِيَوْمٍ لاَّ رَيْبَ فِيهِ﴾ Господь наш! Ты соберешь людей в день, в котором нет сомнения – т.е. они говорят в своей мольбе: «О, Господь наш, ты соберёшь свои творения в день их возврата к Тебе, и решишь между ними то, в чём они разногласили. Ты воздашь всем по их деяниям, которые они совершали при жизни, будь те деяния добрыми или злыми, большими или малыми. (إِنَّ اللَّهَ لاَ يُخْلِفُ الْمِيعَادَ) Воистину, Аллах не нарушает обещания. ………………………………………………………………………..
Аллах сказал:
إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُواْ لَن تُغْنِىَ عَنْهُمْ أَمْوَلُهُمْ وَلاَ أَوْلـدُهُم مِّنَ اللَّهِ شَيْئًا وَأُولَـئِكَ هُمْ وَقُودُ النَّارِ - (10) Поистине, те, которые не уверовали, не избавят их ни от чего пред Аллахом ни их достояния, ни их дети! Эти - растопка для огня, كَدَأْبِ ءَالِ فِرْعَوْنَ وَالَّذِينَ مِن قَبْلِهِمْ كَذَّبُواْ بِأَيَـتِنَا فَأَخَذَهُمُ اللَّهُ بِذُنُوبِهِمْ وَاللَّهُ شَدِيدُ الْعِقَابِ (11) как и деяние рода Фирауна и тех, которые были до них: они считали ложью Наши знамения, и схватил их Аллах за их грехи, - ведь Аллах силен в наказании! Всевышний Аллах сообщает, что неверующие станут растопкой для Огня: ﴿يَوْمَ لاَ يَنفَعُ الظَّـلِمِينَ مَعْذِرَتُهُمْ وَلَهُمُ الْلَّعْنَةُ وَلَهُمْ سُوءُ الدَّارِ ﴾ В тот день извинения (или оправдания) не помогут беззаконникам. На них лежит проклятие, и им уготована Скверная обитель. (40:52) ни богатство, ни дети не помогут им спастись от Его наказания. Как об этом сказал Аллах: ﴿فَلاَ تُعْجِبْكَ أَمْوَلُهُمْ وَلاَ أَوْلَـدُهُمْ إِنَّمَا يُرِيدُ اللَّهُ لِيُعَذِّبَهُمْ بِهَا فِي الْحَيَوةِ الدُّنْيَا وَتَزْهَقَ أَنفُسُهُمْ وَهُمْ كَـفِرُونَ ﴾ Пусть не восхищают тебя их имущество и дети. Аллах желает только наказать их детьми и имуществом в мирской жизни, дабы они расстались со своими душами неверующими. (9:55) а также: ﴿لاَ يَغُرَّنَّكَ تَقَلُّبُ الَّذِينَ كَفَرُواْ فِى الْبِلَـدِ - مَتَـعٌ قَلِيلٌ ثُمَّ مَأْوَاهُمْ جَهَنَّمُ وَبِئْسَ الْمِهَادُ ﴾ Пусть не обольщает тебя свобода действий на земле тех, кто не уверовал. Это – всего лишь недолгое (или небольшое) удовольствие, а затем их пристанищем будет Геенна. Как же скверно это ложе! (3:196-197) Здесь (3:10) Всевышний Аллах говорит: ﴿إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُواْ﴾ Поистине, те, которые не уверовали - отказывающиеся уверовать в Аллаха и обвиняющие во лжи посланников: ﴿لَن تُغْنِىَ عَنْهُمْ أَمْوَلُهُمْ وَلاَ أَوْلـدُهُم مِّنَ اللَّهِ شَيْئًا وَأُولَـئِكَ هُمْ وَقُودُ النَّارِ﴾ не избавят их ни от чего пред Аллахом ни их достояния, ни их дети! Эти - растопка для огня – т.е. топливо, которым будет разжигаться адское пламя, как об этом говорится в слове Аллаха: ﴿إِنَّكُمْ وَمَا تَعْبُدُونَ مِن دُونِ اللَّهِ حَصَبُ جَهَنَّمَ﴾ Вы и те, чему вы поклоняетесь вместо Аллаха, являетесь растопкой для Геенны. (21:98) Слово Аллаха: ﴿كَدَأْبِ ءَالِ فِرْعَوْنَ﴾ как и деяние рода Фирауна. Ад-Даххак передаёт, что ибн Аббас сказал: «Как поведение рода Фараона». Также считает Икрима, Муджахид, ад-Даххак и другие знатоки. Другие комментаторы сказали: «Как традиции рода Фараона или подобие рода Фараона». Все эти комментарии близки по смыслу, т.к. слово دَأْبِ означает традицию, привычку, практику, деяние и т.п. Аят указывает на то, что неверные не смогут извлечь выгоду из богатства и потомства, их ожидает мучительное наказание так же, как и род Фараона и тех, кто отрицал учения пророков и знамения Аллаха до него. ﴿وَاللَّهُ شَدِيدُ الْعِقَابِ﴾ ведь Аллах силен в наказании! – т.е. Его хватка сильна, а наказание Его мучительно, от которого никто не может спастись или избежать. Он делает то, что пожелает, Он доминирует во всём, нет божества кроме Него. ……………………………………………………………………………
Далее Аллах сказал:
قُلْ لِّلَّذِينَ كَفَرُواْ سَتُغْلَبُونَ وَتُحْشَرُونَ إِلَى جَهَنَّمَ وَبِئْسَ الْمِهَادُ - (12) Скажи тем, которые не уверовали: "Будете вы побеждены и собраны в геенну. Скверно же это седалище!" قَدْ كَانَ لَكُمْ ءَايَةٌ فِي فِئَتَيْنِ الْتَقَتَا فِئَةٌ تُقَـتِلُ فِى سَبِيلِ اللَّهِ وَأُخْرَى كَافِرَةٌ يَرَوْنَهُمْ مِّثْلَيْهِمْ رَأْىَ الْعَيْنِ وَاللَّهُ يُؤَيِّدُ بِنَصْرِهِ مَن يَشَآءُ إِنَّ فِى ذَلِكَ لَعِبْرَةً لاوْلِى الأَبْصَـرِ (13) Было для вас знамение в двух отрядах, которые встретились: один отряд сражается на пути Аллаха, а другой - неверный. И увидели они их на взгляд вдвойне большими, чем они были. Ведь Аллах подкрепляет Своей помощью, кого пожелает. Поистине, в этом - назидание для обладающих зрением! Всевышний Аллах говорит: «О, Мухаммад, скажи неверным: ﴿سَتُغْلَبُونَ﴾ «Будете вы побеждены» - т.е. ещё при жизни; ﴿وَتُحْشَرُونَ﴾ и собраны – т.е. в Судный день. ﴿إِلَى جَهَنَّمَ وَبِئْسَ الْمِهَادُ﴾ в геенну. Скверно же это седалище! Мухаммад ибн Исхак ибн Ясар передаёт от Асыма ибн Амра ибн Катада, что когда участников Бадра постигло то, что постигло, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вернулся в Медину, собрал иудеев племени Бану Кайнука’ на их рынке и сказал: «О, собрание иудеев, примите Ислам, пока вас не постигло то, что постигло курайшитов». Иудеи ответили: «О, Мухаммад не обольщайся тем, что ты убил группу курайшитов, ведь они были несведущими в вопросах ведения войны. Клянёмся Аллахом, если ты станешь сражаться против нас, ты поймёшь, что мы люди, подобных которым ты ещё не встречал ранее». Тогда Аллах ниспослал: ﴿قَدْ كَانَ لَكُمْ ءَايَةٌ﴾ Было для вас знамение в двух отрядах – т.е. для вас было знамение, о, иудеи, сказавшие это. Знамение и доказательство того, что Аллах возвеличит Свою религию, дарует победу Своему посланнику и возвысит слово и дело Своё. ﴿فِي فِئَتَيْنِ﴾ в двух отрядах – т.е. в двух группах. ﴿الْتَقَتَا﴾ которые встретились – т.е. в битве. ﴿فِئَةٌ تُقَـتِلُ فِى سَبِيلِ اللَّهِ﴾ один отряд сражается на пути Аллаха – т.е. мусульмане. ﴿وَأُخْرَى كَافِرَةٌ﴾ а другой – неверный – т.е. язычники-курайшиты в день битвы при Бадре.
Слово Аллаха: ﴿يَرَوْنَهُمْ مِّثْلَيْهِمْ رَأْىَ الْعَيْنِ﴾ И увидели они их на взгляд вдвойне большими, чем они были. Некоторые знатоки передают, что ибн Джарир сказал: «Курайшитам количество мусульман показалось вдвое больше, чем на самом деле». Это видение Аллах сделал причиной для победы Ислама над ними в том бою. В этом нет разногласий. Однако рассказывают, что язычники послали Умар ибн Сада на разведку, дабы тот сообщил количество мусульман. Он сказал им, что ряды мусульман состоят из трёхсот с лишним воинов, как было на самом деле. Их действительно было триста с лишним человек. Когда же началась битва Аллах послал в подкрепление мусульманам тысячу особых ангелов.
Есть и другое мнение. Некоторые знатоки считают, что смысл слова Аллаха: ﴿يَرَوْنَهُمْ مِّثْلَيْهِمْ رَأْىَ الْعَيْنِ﴾ И увидели они их на взгляд вдвойне большими, чем они были – т.е. мусульмане увидели, что количество язычников вдвойне превышает их количество. Но не смотря на это Аллах даровал им победу над курайшитами. В подтверждение этого мнения аль-Ауфи передаёт, что ибн Аббас сказал: «Количество мусульман составляло триста тринадцать человек, в то время как количество многобожников составляло шестьсот шестнадцать человек». Ясно, что это мнение происходит из под контекста данного аята (3:13). Однако среди историков принято считать, что количество язычников колебалось между тысячью и девятисот воинов.
Ибн Исхак передаёт от Урвы ибн Зубайра, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил у слуг племени Бани Худжадж: «Сколько людей у курайшитов?» Они ответили: «Много». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «Какова их численность?» Они ответили: «Не знаем». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «Сколько верблюдов они закалывают каждый день?» Они ответили: «День — девять, другой — десять». Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «От девятисот до тысячи человек».
Абдулла ибн Масуд сказал: «Когда мы взглянули на многобожников, то увидели, что их количество превышает наше в несколько раз, когда мы снова взглянули на них, нам показалось, что их численность не превышает нашу даже на одного человека». Об этом и говорится в слове Аллаха: ﴿وَإِذْ يُرِيكُمُوهُمْ إِذِ الْتَقَيْتُمْ فِى أَعْيُنِكُمْ قَلِيلاً وَيُقَلِّلُكُمْ فِى أَعْيُنِهِمْ﴾
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.70.169 (0.01 с.) |