ТОП 10:

Так не говорите же: «Что пожелал Аллах, и пожелал Мухаммад»,



но говорите: «Что пожелал один Аллах»».

Так передал этот хадис Ибн Мардавайх в комментарии к данному аяту из хадиса Хаммада ибн Саламы и далее с той же цепочкой передатчиков. Его передал также Ибн Маджа (№2118) с несколько другим текстом через ‘Абдульмалика ибн ‘Умайра и далее с той же цепочкой передатчиков.

 

Суфйан ибн Са‘ид ас-Саври передал от аль-Аджлаха ибн ‘Абдуллаха аль-Кинди со слов Йазида ибн аль-Асомма со слов Ибн ‘Аббаса, что он сказал: «Один мужчина сказал пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Что пожелал Аллах, и пожелал ты». Тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Ты приравниваешь меня Аллаху? Говори: «Что пожелал один Аллах»».

Его передал Ибн Мардавайх, Насаи («‘Амаль» №988) и Ибн Маджа (№2117) из хадиса ‘Исы ибн Йунуса со слов аль-Аджлаха и далее с той же цепочкой передатчиков. Все это – для обережения Единства Господа.

А лучше всего об этом известно Аллаху.

Мухаммад ибн Исхак передал от Ибн ‘Аббаса, что он сказал:

Всевышний Аллах сказал: يَاأَيُّهَا النَّاسُ اعْبُدُوا رَبَّكُمْ

«О люди, поклоняйтесь вашему Господу» обоим группам

– неверующим и лицемерам. То есть: придерживайтесь Единства вашего Господа,

который сотворил вас и тех, кто был до вас».

С той же цепочкой передатчиков передано от Ибн ‘Аббаса:

Слово Аллаха Всевышнего

فَلَا تَجْعَلُوا لِلَّهِ أَندَادًا وَأَنْتُمْ تَعْلَمُونَ «Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно»,

то есть: не придавайте Аллаху в сотоварищи никого из أَندَادً «равных»,

которые не могут принести ни пользы, ни вреда, и вы знаете, что они не являются вашим Господом. Вас наделяют уделом не они. Вы, поистине, знаете, что Единобожие,

к которому призывает вас посланник, да благословит его Аллах и приветствует, является истиной, в которой нет сомнения». То же сказал Катада.

 

Ибн Абу Хатим передал от Ибн ‘Аббаса, что о словах Аллаха, Всемогущ Он и Велик:

فَلَا تَجْعَلُوا لِلَّهِ أَندَادًا «Посему никого не равняйте с Аллахом»,

он сказал: «أَندَادًا «Равные»» - это придание Аллаху сотоварищей, которое более скрыто,чем ползание муравья по черному камню во тьме ночи. Это – произнесение слов:

«Клянусь Аллахом, твоей жизнью – о, такой-то - и моей жизнью», и произнесение:

«если бы не эта собака, вчера к нам непременно пришли бы воры», «если бы не утки,

то во двор обязательно пришли бы воры», слова человека своему товарищу:

«Что пожелал Аллах, и пожелал ты»,и слова человека: «Если бы не Аллах и такой-то…»

все это является придаванием Ему сотоварищей».

В (вышеупомянутом) хадисе сказано, что один человек сказал посланнику Аллаха,

да благословит его Аллах и приветствует: «Что пожелал Аллах, и пожелал ты»,

(пророк, да благословит его Аллах и приветствует) ответил:

«Ты равняешь меня Аллаху?» В другом хадисе сказано: «О, вы – народ,

(было бы хорошо),если бы вы не приравнивали(Аллаху), говоря:

«Что пожелал Аллах, и пожелал такой-то».

Абу ‘Алийа сказал: فَلَا تَجْعَلُوا لِلَّهِ أَندَادًا «Посему никого не равняйте с Аллахом»,

то есть (имеются в виду) равные, сотоварищи».

То же сказали Раби‘ ибн Анас, Катада, Судди, Абу Малик, Исмаил ибн Абу Халид.

Муджахид о словах: فَلَا تَجْعَلُوا لِلَّهِ أَندَادًا

«Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно»,

сказал: «Зная, что Он – Единственный Бог в Торе и Евангелии»

 


Имам Ахмад (4/130) передал от аль-Хариса аль-Аш‘ари,

что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Аллах, Всемогущ Он и Велик, (ниспослал)Йахйе ибн Закариййе пять

слов и велел ему исполнять их и велеть потомкам Исраила исполнять их… Йахйа ибн Закариййа сказал израильтянам: «Первое: поклоняйтесь Аллаху и не придавайте никого Ему в сотоварищи. Ибо это (придание в сотоварищи)подобно тому, как если человек купит раба за истинно собственное имущество, за серебро или золото, а(тот раб)начнет работать и выплачивать доход не своему господину. Кого из вас обрадует, чтобы у него был такой раб? Поистине, Аллах сотворил вас и наделил вас уделом, так поклоняйтесь же Ему и никого не придавайте Ему в сотоварищи…».

Это хороший (хасан) хадис, и его, да благословит его Аллах и приветствует, слова: «Поистине, Аллах сотворил вас и наделил вас уделом, так поклоняйтесь же Ему и никого не придавайте Ему в сотоварищи» являются подтверждением данного аята.

 

ü Доказательства Единственнности Аллаха


Этот аят является доказательством Единственности Всевыщнего в поклонении Ему

и тому, что у Него нет сотоварищей. Многие комментаторы, такие как ар-Рази и другие привели этот аят в доказательство сущестования Всевышнего Творца.

(Раз уж) данный аят (свидетельствует о Единственности Аллаха в поклонении Ему, он) тем более свидетельствует об этом (существовании Всевышнего Творца). Ибо тот, кто поразмыслит над земными и небесными существами, различием их форм, цветов, характера (природы), пользы, прочности их установления в полезных местах,

тот узнает мощь их Творца, Его мудрость,знание, совершенство (мастерство),

величие Его господства. Как сказал один из арабов, когда он был спрошен: «Каково доказательство существованию Всевышнего Господа?» Он ответил: «Пречист Аллах, поистине, навоз является доказательством существования верблюда. Поистине, следы шагов являются доказательством существования идущего. Небо имеет созвездия, земля имеет долины, а море имеет волны. Разве это не является доказательством существования Проницательного, Всеведующего?» Ар-Рази передал от Имама Малика, что ар-Рашид спросил его об этом, и (Малик) привел ему в доказательство различие языков,

голосов и тонов.От Абу Ханифы передается, что некоторые безбожники (лицемеры) спросили его о существовании Всевышнего Создателя. Он сказал: «Оставьте меня, ибо я сейчас размышляю о том, что мне сообщили. Мне упомянули о корабле в море, который нагружен различными товарами, и никто не охраняет его, и никто не ведет его. Он, несмотря на это, путешествует и плывет сам по себе, проходит через огромные волны и освобождается от них. Он путешествует сам по себе, куда пожелает, и никто не руководит им». Они сказали: «Разумный не скажет об этом». Тогда (Абу Ханифа) сказал: «Горе вам! А как же вся эта - вселенная с тем, что находится в ней из небесных и земных творений, и все, что они охватывают из упроченных вещей. (Разве) у них нет Создателя?» Они были поражены, вернулись к истине и приняли Ислам под его руководством.

От Шафии передается, что когда его спросили о существовании Создателя, он ответил: «Вот это - лист тутовника, и вкус его единственен. Его ест червь, и выходит шелк.

Его ест пчела, и выходит мед. Его ест овца, корова и (другой) скот, и ты обнаружишь его пометом и навозом. Его поедает газель, и выходит мускус. И этот (лист тутовника) – одна вещь». Когда Имама Ахмада ибн Ханбаля спросили об этом, он сказал: «Есть прочная гладкая крепость без дверей и отверстий. Снаружи она похожа на белое серебро. Изнутри она похожа на чистое золото. Пока она находится в этом состоянии, вдруг ее стенка раскалывается, и из нее выходит видящее и слышащее животное,

имеющее прекрасную форму и красивый голос». Он имел в виду под этой (крепостью) яйцо, когда из него выходит курица. Ибн аль-Му‘тазсказал: «Как можно ослушаться

Бога, как отрицающий отрицает Его, когда в каждой вещи есть доказательство

Единственности Его». Другие сказали, что тот, кто поразмыслит над этими небесами,

об их возвышенности и обширности, о больших звездах и малых светилах в них

изчисла движущихся (планет) и неподвижных звезд, и кто понаблюдает, как они движутся вместе с тем, что небо огромно, каждый день и каждую ночь небольшими циклами, и они сами имеют свой собственный цикл движения; кто поразмыслит над морями, окружающими землю со всех сторон; и горами, установленными в земле для того, чтобы она упрочилась, и чтобы ее жители могли пребывать на ней,

а (горы эти) имеют различные формы и цвета, как сказал Всевышний Аллах:

وَمِنْ الْجِبَالِ جُدَدٌ بِيضٌ وَحُمْرٌ مُخْتَلِفٌ أَلْوَانُهَا وَغَرَابِيبُ سُودٌ

وَمِنْ النَّاسِ وَالدَّوَابِّ وَالْأَنْعَامِ مُخْتَلِفٌ أَلْوَانُهُ كَذَلِكَ

إِنَّمَا يَخْشَى اللَّهَ مِنْ عِبَادِهِ الْعُلَمَاءُ

«В горах также есть различные тропы – белые, красные и совершенно черные. Люди, животные и скот также бывают различных цветов.

Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием» (Творец-27-28);

точно также (если он поразмыслит и над) этими реками, по капле доставляющими

пользу; и (поразмыслит над) распространенными по земле различными животными

и растениями, имеющими разный вкус, запах, форму, цвет, хотя природа их почвы

и воды одинакова, (поразмыслив над всем этим,) он приведет это в доказательство существования Создателя и Его великой мощи, мудрости, милости, добра и блага

к Своим творениям. Нет божества, кроме Него, и нет Господа, кроме Него.

На него я положился, и к Нему я возвращаюсь. Аятов Корана,

свидетельствующих об этом, очень много.

……………………………………………………………………………

 

Всевышний Аллах сказал далее:

 

وَإِن كُنتُمْ فِى رَيْبٍ مِّمَّا نَزَّلْنَا عَلَى عَبْدِنَا فَأْتُواْ بِسُورَةٍ مِّن مِّثْلِهِ وَادْعُواْ شُهَدَآءَكُم مِّن دُون اللَّهِ إِن كُنتُمْ صَـدِقِينَ -

(23) Если же вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу,







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.215.196 (0.007 с.)